СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ЗОЖ Дружи с водой «В царстве Мойдодыра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дружи с водой   «В царстве Мойдодыра». 

Цель:  Формирование основ культуры здоровья .

Задачи: 

Образовательная:

Формировать  представление о значении соблюдения правила личной гигиены.

Познакомить детей с правилами ухода  за  полостью рта.

Развивающая :

 Развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;

Воспитательная:

 Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.   

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Планируемый результат

        Сформировать    представления о здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ЗОЖ Дружи с водой «В царстве Мойдодыра».»

ГБОУ школа интернат с. Малый Толкай.











Конспект занятия по ЗОЖ

Дружи с водой «В царстве Мойдодыра». 
  Проведено:20.09.19г в 1 классе










Воспитатель :Кутырёва И.Л















2019г

Тема: Дружи с водой «В царстве Мойдодыра». 

Цель:  Формирование основ культуры здоровья .

Задачи: 

Образовательная:

Формировать  представление о значении соблюдения правила личной гигиены.

Познакомить детей с правилами ухода  за  полостью рта.

Развивающая :

 Развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;

Воспитательная:

 Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.   

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Планируемый результат

        Сформировать    представления о здоровом образе жизни.

 

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля.



Оборудование : занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук, фрагменты из мультфильмов «Мойдодыр», «Петя и Микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом; кувшин с водой, тазик, губка, ватные диски (для сценки про грязнулю), карточки для игры «Что с чем дружит?»



Планируемый результат

 Усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье.





I.Организационный момент.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу.

Дети: (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Вы готовы, глазки?

Дети: Да! (поглаживают веки глаз, смотрят в «бинокль»)

Воспитатель : Вы готовы, ушки?

Дети: Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Воспитатель: Вы готовы, ручки?

Дети: Да! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вы готовы, ножки?

Дети: Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель: (предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: - Покажите, с каким настроением вы пришли

( показывают карточки с лицом радостным или грустным).

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»

Воспитатель: Внимание на экран ( просмотр мультфильма)

Воспитатель: Как вы думаете, почему от мальчика сбежали вещи?

Дети: (рассуждения детей)

Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика?

Дети: (Неряха, грязнуля.)

Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети:(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

 Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о правилах личной гигиены .

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Дети: (рассуждения детей)

Воспитатель:  Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

III. Открытие нового знания .

Сценка про грязнулю.

Воспитатель ставит на стол кувшин с водой, тазик, губку, ватные диски. (Входит чумазая девочка)


Воспитатель: -Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка :-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка :-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Воспитатель: -Девочка нужно руки тебе помыть.

Воспитатель: - Ваня мочалку возьмёт и ладошки ей потрёт.

(воспитатель дает ребенку губку намоченную водой, что бы отмыть ладошки девочке)

Боря - ватку возьмёт и носик ей потрёт.

(воспитатель дает ребенку ватный диск, что бы протереть носик девочке)

Девочка : -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

Воспитатель: -Давайте посмотрим на её руки.

Девочка: А ладошки то отмылись.

Воспитатель: -Да. Значит, это была грязь.

Воспитатель: -Давайте девочку научим правильно умываться

Дети: – Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.

Воспитатель: - А как часто нужно мыть руки?

(ответы детей)

Физкультминутка

Воспитатель : Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!


Воспитатель: А что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

Дети: (Рассуждения детей)

Просмотр фрагмента из мультфильма «Витя и Микробус»

(Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма « Витя и Микробус»)

Воспитатель: - Что случилось с Витей? Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Чем покрыто наше тело?

Дети: -Наше тело покрыто кожей.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках)

Воспитатель: - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. (Слайд №6)

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

«От простой воды и мыла у микробов тает сила» (Слайд №7)

«Посылка от Мойдодыра»

Воспитатель: -К нам в школу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр»

Воспитатель: -Отгадайте, что там лежит?

(Воспитатель загадывает загадки и по ходу достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

1.Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

осовой платок )

2. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю.

(Мочалка)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце )

4.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

асческа)

 Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

убная щётка)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Одежная щетка)

 Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?

(Мыло )

Воспитатель: - Все эти предметы личной гигиены.

Воспитатель: -Ребята, вам знакомы эти предметами? Для чего они нужны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Дети: (Ответы детей)

Игра «Что с чем дружит?»

Цель: активизацировать сенсомоторные системы, формированию контроля над результатом своей деятельности.

Содержание игры: детям предлагаются карточки на которых изображено: нос, туфель, ногти, волосы, зубы, одежная щетка, носовой платок, расческа, зубная щетка, ножницы.

Задача играющих – подобрать к каждой картинке пару.

Задание выполняется в парах.

Воспитатель :(предлагает посмотреть на экран и проверить правильно ли они выполнили задание)

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

Воспитатель: -А вы дружите с зубной щёткой. Как вы думаете почему надо чистить зубы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Учимся чистить зубы.

Воспитатель: Нужно взять зубную щетку намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щётку в рот, щетинками с пастой к зубам, начинают с боковых зубов справа и слева, совершив 5-6 парных движений щетку перемещают на передние зубы.

Зубы чистят в вертикальном направлении – от десны к зубному краю на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней – снизу вверх .

Движения в противоположном направлении чреваты опасностью проталкивания налета под десну. Зубы чистим такими движениями внутри и снаружи . Дальше очищаем жевательную поверхность зубов . Вполне достаточно для чистки зубов 1,5-2мин. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

(По ходу объяснения дети имитируют движения «чистят зубы»)

Воспитатель: Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: -Два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: -Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

 Воспитатель: -Какие предметы нужны, чтобы умыться?

Дети: -Мыло и полотенце

Воспитатель: - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? Зубная щётка и зубная паста

 V. Вывод. Заключительная беседа.


Воспитатель: Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Правила личной гигиены.

1. Умывайся утром и перед сном.

2. Мой уши, шею каждый день.

3. Чисть зубы, после еды полощи рот.

4. Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.

5. Содержи волосы в чистоте.

6. Мой ноги перед сном.

7. Коротко стриги ногти.

8. Еженедельно мой все тело.

9. Не три глаза руками.

10. Пользуйся носовым платком.

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Вы молодцы. Все правила личной гигиены знаете. А сейчас у меня для вас маленький сюрприз. Посмотрите на экран.

(Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»)

















Самоанализ воспитательского занятия, проведенного Кутыревой И.Л в 1 классе .

Тема: «В царстве Мойдодыра». 
Цель:  Формирование основ культуры здоровья .

Задачи: 

Образовательная:

Формировать  представление о значении соблюдения правила личной гигиены.

Познакомить детей с правилами ухода  за  полостью рта.

Развивающая :

 Развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;

Воспитательная:

 Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.   

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.


Планируемый результат

        Сформировать    представления о здоровом образе жизни.

 

 Этапы занятия:

  • Организационный момент.

  • Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. 

  • Открытие  нового знания.

  • Итог занятия.

  • Рефлексия.


I.Организационное начало непосредственной образовательной деятельности:

Готовность воспитателя к непосредственной образовательной деятельности   - наличие конспекта, наглядных, пособий, подготовленность учебного помещения - чистота, свежий воздух, мебель соответствует росту, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

  Цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану и реальным возможностям ребенка.   Продолжительность и вид деятельности каждого этапа занятия соответствует психофизиологическим особенностям этого возраста. Валеологическая поддержка осуществлялась организацией рабочего места в соответствии с нормами, организацией физпауз, рациональной сменой видов деятельности.

Мотивация непосредственной образовательной  деятельности проводилась через эмоциональное вхождение в тему, создание ситуации успеха, подбор ряда заданий нарастающей сложности, эмоциональная похвала, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной, игровой ситуаций. На протяжении всего занятия, дети  не испытывали эмоциональной усталости. Устойчивость внимания обеспечивалась с опорой на разнообразные формы активности: слуховую, зрительную, двигательно-моторную.  

II. Мотивировка отбора материала для данного занятия 

Основная часть   способствует установлению положительного контакта со взрослым, улучшению настроения и мотивации на последующую деятельность.  

Здесь использовались такие упражнения как:

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» -   направлен на введение детей в тему «Правила личной гигиены», способствует стимулированию познавательной активности.  Совместные рассуждения, коллективное взаимодействие создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности и чувства сотрудничества. Происходит формирование социально-коммуникативных навыков и уверенного поведения.

Сценка про грязнулю – направлена на  закрепление культурно-гигиенических навыков.   В ходе практических манипуляций с предметом происходит обогащение сенсомоторного опыта детей, развитие наглядно-образного мышления и наблюдательности.

 

Физ. пауза -  направлена на снятие эмоционального и физического утомления, формирование координации зрительномоторного и слухового восприятия и способствует формированию пространственной и мышечной координации в статике, развитию внимания, памяти.

 

Просмотр фрагмента «Витя и Микробус» - направлен на развитие познавательной активности, внимания, словесно-логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, а так же на повышение значимости сохранения и укрепления здоровья.

Посылка от Мойдодыра  - направлена на развитие познавательной активности, закрепление образных представлений о функциональном назначении предметов личной гигиены. Использование загадок способствует активизации внимания, развитию ассоциативного мышления, позволяет активизировать образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти детей.

 

Игра «Что с чем дружит» -  направлена на активизацию сенсомоторных систем, формированию контроля  над  результатом своей деятельности.

Работа в микрогруппах создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности, взаимопомощи, форм уверенного поведения, для формирования социально-коммуникативных умений.

  

Учимся чистить зубы -    направлено на формирование умений и навыков пользования зубной щеткой, запоминания последовательности и направления движений, времени чистки зубов, способствует лучшему усвоению словесной информации.

 

Игра   “Советы Мойдодыра”- направлена на закрепление знания детей о правилах личной гигиены.

Рефлексия   - направлена на передачу положительных эмоций, этому способствовал  просмотр фрагмента «Мойдодыр».

III. Психологическая и педагогическая готовность оценки системы заданий и упражнений , выполненных детьми на занятии. 

 Занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения  взаимосвязаны между собой.

  

IV. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержания занятия. 

Предлагаемый детям материал соответствует возрастному уровню детей  7-8 года жизни.

На занятии использованы следующие методы: 

По источнику знаний: 

  • словесные – беседа, проблемный вопрос, обсуждение;

  • наглядные – мультимедийная презентация

  • практические –  дидактические игры.

Результаты занятия 

Сформированы   начальные представления о здоровом образе жизни

Вывод: цель занятия достигнута.