Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 г Сычевки
Конспект занятия по зож в подготовительной группе
Тема: «Лукошко здоровья»
Воспитатель: Остртжко В.Э.
Конспект занятия по зож в подготовительной группе
«Лукошко здоровья»
Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование: Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры Режим дня, полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.
Словарная работа: корзина - лукошко, полноценное питание, витамины.
Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.
ХОД:
Воспитатель:
— Ребята, ваш друг Матвей заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?
— Играть, гулять, ходить в гости.
— Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?
— Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Матвею выздороветь.
Первый наш совет — надо заниматься СПОРТОМ!
Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?
— Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.
— Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает? (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) презентация на экране.
— Давайте мы с вами проведём весёлую разминку «Любим спортом заниматься!»
— Положим эти картинки в лукошко для Матвея.
Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? - Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
-Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
-Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
-Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
-Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Игра «Полезные и вредные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Матвея.
Игра «Да - нет»
А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как?
Пищу нужно глотать не жуя.
Полоскать рот после еды вредно.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ.
(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.
Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру.
«Когда это бывает?»
Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим Матвею.
Четвёртый наш совет, нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.
Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).
Вспомните игру «Где мы были — мы не скажем, а что делали - покажем».
Мы с вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.
— А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.
— А наше «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Матвею выздороветь?
Подведение итогов занятия:
Что значит быть здоровым?
Какие правила ГИГИЕНЫ вы знаете?
Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ?
Какие закаливающие процедуры вы знаете?
Что такое ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?