СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по зож в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ззанятия по зож " Лукошко здаровья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по зож в подготовительной группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 г Сычевки













Конспект занятия по зож в подготовительной группе





Тема: «Лукошко здоровья»

































Воспитатель: Остртжко В.Э.





Конспект занятия по зож в подготовительной группе

«Лукошко здоровья»

Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры Режим дня, полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа: корзина - лукошко, полноценное питание, витамины.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель:

— Ребята, ваш друг Матвей заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

— Играть, гулять, ходить в гости.

— Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

— Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Матвею выздороветь.

Первый наш совет — надо заниматься СПОРТОМ!  

Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

— Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

— Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает?  (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) презентация на экране.

— Давайте мы с вами проведём весёлую разминку «Любим спортом заниматься!»

— Положим эти картинки в лукошко для Матвея.

Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? - Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

-Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

-Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

-Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

-Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.



Игра «Полезные и вредные продукты».

На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Матвея. 

Игра «Да - нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?

  5. Пищу нужно глотать не жуя.

  6. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ.

(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру.

«Когда это бывает?»

Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться.  Эту игру мы тоже передадим Матвею.

Четвёртый наш совет, нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.

Для чего нам нужна прогулка?  (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

Вспомните игру «Где мы были — мы не скажем, а что делали - покажем».

Мы с вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.

— А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.

— А наше «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Матвею выздороветь?

Подведение итогов занятия:

  1. Что значит быть здоровым?

  2. Какие правила ГИГИЕНЫ вы знаете?

  3. Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ?

  4. Какие закаливающие процедуры вы знаете?

  5. Что такое ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!