План – конспект
группового занятия
в детском народном музыкально- драматическом театре «О!» .
группа Мастерство
22.09. 2022г.
Рук-тель Н.Ф.Кащаева
Тема: Поддержка действующего репертуара
Цель: Побуждение учащихся к активному театральному действу
Задачи:
Образовательные:
- закрепить теоретические знания по теме «Актёрское мастерство»
Развивающие:
- развивать способность к перевоплощению через создание образов;
- развивать воображение (способность к импровизации);
-развивать творческий потенциал каждого участника коллектива;
- развивать умения выражать эмоции через мимику, голос, жесты
Воспитательные:
- формировать навыки дружного коллектива.
- создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия.
- формировать навыки КТД;
Ожидаемые результаты:
- создание творческой атмосферы
- развитие индивидуальных способностей обучающихся к
перевоплощению через работу над ролью
Ход занятия
1. Организационный момент. Подключение участников через гугл-мид. Проверка готовности к занятию. Приветствие.
Эмоциональный настрой.
Анализ выполнения домашних творческих работ
2.Основная часть.
Объявление темы занятия
1) Голосо-речевой тренинг.
2) Работа над ролями спектакля «Весёлый Роджер»:
Кокша – Даша Ерзакова, Настя Берестюк
Матросша- Соня Гутовская
Боцманша – Кира Родионова
Котёнок – Маша Жуковина
Кок – Калечиц Владимир
Боцман- Гавилей Дима
Волчёнок- Данил Чернецкий
3. Практическая часть
Разминка речевого аппарата
1. «Круги».
Кончик языка помещаем между верхними зубами и верхней губой. Напряженным языком делаем под напряженными губами широкие энергичные круги по часовой стрелке 6 раз, затем в обратную сторону 6 раз
2. «Укол зонтиком».
Челюсть чуть опущена, напряженным языком давим изнутри на напряженную щеку – держать 1 сек. Затем на другую. По 6 раз в каждую сторону.
3. «Массаж».
Мягко, осторожно разминаем-покусываем зубами язык.
4. «Нажимы».
Сильно давим кончиком языка на передние сомкнутые зубы, словно пытаясь вытолкнуть их вперед – держать 1 сек. Расслабить – 1 сек. 5-6 раз.
5. «Кошечка».
С силой прижимаем язык всей плоскостью к нёбу – держать 1 сек. Затем с силой прижимаем вниз – держать 1 сек. – по 6 раз в каждом направлении.
6. «Кисточка».
Расширенным кончиком языка, с силой придавливая, словно кистью, «раскрашиваем» нёбо плавными медленными движениями от зубов к гортани и обратно. По 6 раз в каждом направлении.
7. «Трубочка».
Поднимем края языка, получившуюся трубочку высовываем вперед и с силой выдуваем через нее воздух. 5-6 раз.
8. «Поза Льва»
Вытаскиваем язык вперед-вниз и достаем кончиком языка подбородок. Чтобы лучше получалось, приподнимаем вперед-вверх корень языка. 5-6 раз.
9. «Поза Тигра»
Вытаскиваем язык вперед-вверх и достаем кончиком языка кончик носа. При затруднении можно помогать рукой. 5-6 раз.
10. «Лошадка».
Не открывая рот, с силой выдыхаем воздух, чтобы расслабленные губы фыркали, как у лошади. Упражнение расслабляет уставшие мышцы, можно его использовать в качестве отдыха в промежутках между другими упражнениями.
Работа над образами сцены 11 :
СЦЕНА 11.
КОКША. С днем рождения, леди и джентельмены удачи.
КОК. А я вот нисколечко не боялся.
МАТРОСША. А я никак не могу понять – откуда в море водопад?
БОЦМАН. Это возможно только в одном случае – если мы попали в Ниагарское море. Но при том курсе, которым мы шли – это невозможно.
БОЦМАНША. Мы шли точно по компасу.
МАТРОСША. А если компас испортился? Юнги, что скажете?
ВОЛЧОНОК. (Котенку). Ты дура!
КОТЕНОК. Дура? Я? От дуры слышу!
ВОЛЧОНОК. Я – мальчик! Я не дура, я дурак…
КОТЕНОК. Ага! А дураков я ненавижу!
ВОЛЧОНОК. Ой… То есть… Я хотел сказать не так.
БОЦМАНША. Юнги тактично промолчали.
МАТРОСША. Смотрите! (Достает из под компаса топор) Вот почему, мы сбились с курса.
БОЦМАН. Да, если рядом с компасом положить что-нибудь железное, он начинает показывать всякую ерунду.
КОК. Один мой знакомый кок тоже как-то положил топор под компас и чуть всех не укокошил. Тогда всех спас юнга.
МАТРОСША. Один раз юнги нас уже спасали. На второй, боюсь, рассчитывать не стоит.
БОЦМАНША. Значит мы в Ниагарском море… Тогда спешу вас обрадовать: водопад – это только цветочки.
КОКША. А что будет ягодкой?
БОЦМАН. Множество простых, но увлекательных аттракционов: айсберги, цунами, морские чудовища… И еще повезет, если не встретим смерч.
МАТРОСША. Поздняк метаться – уже встретили. Вон он. И направляется сюда.
КОК. Теперь мы точно погибли!
КОКША. Ну, почему ты во всем видишь только дурную сторону?
КОК. А разве есть другая?
КОКША. Конечно есть…
МАТРОСША. Но где она – никто не знает.
ВОЛЧОНОК. Раз суждено нам всем сейчас погибнуть, Котёнок, я прошу меня простить!
КОТЕНОК. Прости и ты меня! Умрем друзьями, раз не смогли в любви и счастье жить!
6.Заключителльная часть
Итог занятия
Что особенно понравилось на занятии?
Оценка деятельности обучающихся