СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Поддержка действующего репертуара"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия театрального коллектива на тему "Поддержка действующего репертуара"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Поддержка действующего репертуара"»

План – конспект

группового занятия

в детском народном музыкально- драматическом театре «О!» .

группа Мастерство


22.09. 2022г.

Рук-тель Н.Ф.Кащаева


Тема: Поддержка действующего репертуара


Цель:  Побуждение учащихся к активному театральному действу

Задачи: 
Образовательные:

- закрепить теоретические знания по теме «Актёрское мастерство»


Развивающие:
- развивать способность к перевоплощению через создание образов;
- развивать воображение (способность к импровизации);

-развивать творческий потенциал каждого участника коллектива;

- развивать умения выражать эмоции через мимику, голос, жесты

Воспитательные:
- формировать навыки дружного коллектива.

- создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия.

- формировать навыки КТД;


Ожидаемые результаты: 

- создание творческой атмосферы

- развитие индивидуальных способностей обучающихся к

перевоплощению через работу над ролью


Ход занятия

1. Организационный момент. Подключение участников через гугл-мид. Проверка готовности к занятию. Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Анализ выполнения домашних творческих работ

2.Основная часть.

Объявление темы занятия

1) Голосо-речевой тренинг.

2) Работа над ролями спектакля «Весёлый Роджер»:

Кокша – Даша Ерзакова, Настя Берестюк

Матросша- Соня Гутовская

Боцманша – Кира Родионова

Котёнок – Маша Жуковина


Кок – Калечиц Владимир

Боцман- Гавилей Дима

Волчёнок- Данил Чернецкий


3. Практическая часть

Разминка речевого аппарата

1. «Круги».

Кончик языка помещаем между верхними зубами и верхней губой. Напряженным языком делаем под напряженными губами широкие энергичные круги по часовой стрелке 6 раз, затем в обратную сторону 6 раз

2. «Укол зонтиком».

Челюсть чуть опущена, напряженным языком давим изнутри на напряженную щеку – держать 1 сек. Затем на другую. По 6 раз в каждую сторону.

3. «Массаж».

Мягко, осторожно разминаем-покусываем зубами язык.

4. «Нажимы».

Сильно давим кончиком языка на передние сомкнутые зубы, словно пытаясь вытолкнуть их вперед – держать 1 сек. Расслабить – 1 сек. 5-6 раз.

5. «Кошечка».

С силой прижимаем язык всей плоскостью к нёбу – держать 1 сек. Затем с силой прижимаем вниз – держать 1 сек. – по 6 раз в каждом направлении.

6. «Кисточка».

Расширенным кончиком языка, с силой придавливая, словно кистью, «раскрашиваем» нёбо плавными медленными движениями от зубов к гортани и обратно. По 6 раз в каждом направлении.

7. «Трубочка».

Поднимем края языка, получившуюся трубочку высовываем вперед и с силой выдуваем через нее воздух. 5-6 раз.

8. «Поза Льва»

Вытаскиваем язык вперед-вниз и достаем кончиком языка подбородок. Чтобы лучше получалось, приподнимаем вперед-вверх корень языка. 5-6 раз.

9. «Поза Тигра»

Вытаскиваем язык вперед-вверх и достаем кончиком языка кончик носа. При затруднении можно помогать рукой. 5-6 раз.

10. «Лошадка».

Не открывая рот, с силой выдыхаем воздух, чтобы расслабленные губы фыркали, как у лошади. Упражнение расслабляет уставшие мышцы, можно его использовать в качестве отдыха в промежутках между другими упражнениями.



Работа над образами сцены 11 :

СЦЕНА 11.

КОКША. С днем рождения, леди и джентельмены удачи.

КОК. А я вот нисколечко не боялся.

МАТРОСША. А я никак не могу понять – откуда в море водопад?

БОЦМАН. Это возможно только в одном случае – если мы попали в Ниагарское море. Но при том курсе, которым мы шли – это невозможно.

БОЦМАНША. Мы шли точно по компасу.

МАТРОСША. А если компас испортился? Юнги, что скажете?

ВОЛЧОНОК. (Котенку). Ты дура!

КОТЕНОК. Дура? Я? От дуры слышу!

ВОЛЧОНОК. Я – мальчик! Я не дура, я дурак…

КОТЕНОК. Ага! А дураков я ненавижу!

ВОЛЧОНОК. Ой… То есть… Я хотел сказать не так.

БОЦМАНША. Юнги тактично промолчали.

МАТРОСША. Смотрите! (Достает из под компаса топор) Вот почему, мы сбились с курса.

БОЦМАН. Да, если рядом с компасом положить что-нибудь железное, он начинает показывать всякую ерунду.

КОК. Один мой знакомый кок тоже как-то положил топор под компас и чуть всех не укокошил. Тогда всех спас юнга.

МАТРОСША. Один раз юнги нас уже спасали. На второй, боюсь, рассчитывать не стоит.

БОЦМАНША. Значит мы в Ниагарском море… Тогда спешу вас обрадовать: водопад – это только цветочки.

КОКША. А что будет ягодкой?

БОЦМАН. Множество простых, но увлекательных аттракционов: айсберги, цунами, морские чудовища… И еще повезет, если не встретим смерч.

МАТРОСША. Поздняк метаться – уже встретили. Вон он. И направляется сюда.

КОК. Теперь мы точно погибли!

КОКША. Ну, почему ты во всем видишь только дурную сторону?

КОК. А разве есть другая?

КОКША. Конечно есть…

МАТРОСША. Но где она – никто не знает.

ВОЛЧОНОК. Раз суждено нам всем сейчас погибнуть, Котёнок, я прошу меня простить!

КОТЕНОК. Прости и ты меня! Умрем друзьями, раз не смогли в любви и счастье жить!




6.Заключителльная часть


Итог занятия

Что особенно понравилось на занятии?

Оценка деятельности обучающихся