СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Портрет мамы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Портрет мамы"»

«Моя мама»

Цели занятия: Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.

Задачи занятия:

Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.

Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.

Развитие чувства восхищения матерью.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Для учащихся: краски – акварель; лист А 4; непроливайка; кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент.

2. Беседа:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства, т.е. с видом изобразительного искусства. Портрет – картина, на которой изображён человек. Главное внимание на портрете отведено лицу человека.

Прослушав песню, вы узнаете, чей портрет мы нарисуем.

3. Какие черты присущи каждой маме?

- Расскажите о своей маме, какая она, что она любит?

- Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала тебе жизнь, выкормила тебя маленького, научила ходить, говорить…

4. Вспомним пропорции лица.

Сегодня мы на уроке рисуем портрет наших мам. Расположим лист вертикально. Рисуем крупным планом лицо. Давайте правильно разметим элементы портрета на листе.

Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. Повторим пропорции лица. У всех они разные, но мы с вами в своём упражнении сделаем, как рисовали великие художники. Сначала рисуем подмалевок в форме овала.

Делим овал пополам по горизонтали - на этом уровне у нас будут глаза.

Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен располагаться нос и рот.

Уши находятся на уровне глаз и носа.

Подумайте, где расположены шея, плечи?

Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании?

Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.

5. Работа по памяти.

- Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать портрет конкретного человека, т.е. мамы с её чертами лица.

- С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.

В ходе работы педагог наблюдает за работой детей и помогает при необходимости.

Предложить некоторым учащимся по предварительной разметке проложите тени на лице и шее, обратите внимание на веки, нос, линию губ, углубления у подбородка. Напомнить что тени прокладываются в последний момент (дифференцированное задание).

6. Выставка работ:

- Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер?

Какие разные и красивые работы получились!

Что вы хотели пожелать в рисунке о своей маме?

7. Итог занятия:

Ваши работы мы разместим на выставке, посвященной Дню Матери. А на празднике вы подарите их своим мамам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!