СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Профессии в мультипликации» в старше-подготовительной логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями режиссёра, художника-мультипликатора, звукооператора.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Профессии в мультипликации» в старше-подготовительной логопедической группе»

ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёдочка»



Конспект занятия

«Профессии в мультипликации»

в старше-подготовительной логопедической группе

































Подготовила:

Воспитатель

Матюхина Л.В.



г. Брянка

2023 г.

















































Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

Задачи:

Образовательная: познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности; расширять представления детей о современных профессиях;

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики; развивать интерес к мультипликации, образное мышление;

Воспитательная: воспитывать ответственность, целеустремленность;

Материалы: карточки «Этапы работы над созданием мультфильма», карточки «Герои мультфильмов», карточки «Угадай и дорисуй», цветные карандаши; ноутбук, презентация «Кто работает над созданием мультфильма?»

Ход занятия

  1. Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


  1. Создание проблемной ситуации

(На экране компьютера «фотозагадка»)

-Ребята, посмотрите на изображение внимательно. Скажите, о чём сегодня на занятии пойдёт речь? (о профессиях, которые участвуют в создании мультфильма)

- Действительно. Сегодня вы узнаете, люди каких профессий создают мультфильмы, и какую роль в этом процессе играет каждый из них.

3. Игра «По порядку становись!»

- Для начала давайте вспомним этапы создания м\ф.

(дети выбирают карточки с изображениями («лампочка», лист бумаги с текстом и ручкой, лист бумаги с карандашами и ластиком, пластилин и фигурка из пластилина, фотоаппарат, компьютер).

- Посмотрите на свои изображения, покажите их друг другу. Встаньте в одну линию по порядку применения данных предметов в создании м\ф.

- Вы поняли, что изображено на картинках? (этапы работы над мультфильмом)

- Назовём их по порядку.

4. Просмотр видеофильма «Профессия мультипликатор»

-Как вы думаете, а кто вообще создаёт мультфильмы (дети высказывают свои предположения)

-То есть люди определённых профессий. Чтобы выяснить, правы ли вы, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Вам нужно внимательно посмотреть данный фильм и постараться запомнить названия профессий людей, которые участвуют в создании мультипликационного фильма.

- Вы посмотрели видеофильм о профессиях в мультипликации. Какие из них вы запомнили. Постараемся называть их в той последовательности, в какой создаётся сам мультфильм.

5. Работа с презентацией «Кто работает над созданием мультфильма?»

- Это режиссёр. Какую роль он выполняет? Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.

- Сценарист (пишет сценарий мультфильма).

- Художник (продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; фоны, необходимые для мультфильма; выполняет раскадровку мультфильма, а так же изготавливает героев м\ф и декорации в материале, в зависимости от технологии).

- Аниматор (выполняет анимационное действие, т.е. осуществляет процесс съёмки)

- Актёр (выполняет озвучивание героев и персонажей м\ф)

- Монтажёр (осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер)

- Вот сколько много профессий участвует в создании одного мультфильма. А у нас с вами есть возможность побывать в роли каждой из этих профессий. Сейчас мы это и попробуем сделать!

Минутка релаксации (под фоновую музыку).

- Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе: прекрасное солнечное утро, легкий ветерок, поют птицы. У вас замечательное настроение. Вы идёте по тропинке в парке, где шелестят своей листвой молодые берёзки, пахнет цветами, вокруг порхают бабочки. Вам очень хочется присесть на зелёную свежую траву и вы садитесь на неё. Около ваших глаз растёт одуванчик жёлтый и пушистый, скоро он превратится в маленькое белое облачко и разлетится маленькими парашютиками в разные стороны… Вы представляете, как они будут парить в воздухе, а потом, приземлившись на землю, вырастут новые жёлтые одуванчики… Вам очень хорошо, вы наслаждаетесь пением птиц и запахом травы. Всматриваясь в даль, вы вдруг замечаете красивое разноцветное здание, из которого доносятся звуки музыки и детского смеха. Вы очень хотите узнать, что это за здание, вы встаёте и идёте к его дверям, и открываете глаза.

(На экране изображение здания, на котором написано «Мультипликационная студия Планета детства»)

- Что же это за здание. Вам интересно, что внутри? Сейчас мы зайдём внутрь и всё разузнаем!

(на экране дверь с надписью «режиссёр»)

- В этой комнате мы ненадолго станем режиссёрами.

Игра «Угадай мультгероя»: дети закрывают глаза, на ощупь выбирают из коробки фигурку мультипликационного героя (от киндер-сюрприза) и пытаются угадать кто у них в руках. Каждый из детей по очереди. Фигурки выставляют на столе.

- А теперь почувствуем себя режиссёрами. Попробуем придумать историю, соединив героев, которых вы угадали вместе. Придумывать будем по очереди по одному предложению.

(дети придумывают историю)

- Какая интересная у вас получилась история! Трудно было или нет? Вот так чуть-чуть мы побывали режиссёрами, а теперь посмотрим, что же за второй дверью…

(на экране дверь с надписью «сценарист»)

- За этой дверью мы побудем сценаристами. Напомните, кто это.

- А что такое сценарий? (это какая-то история, написанная или напечатанная на листе бумаги (или в компьютере) в виде текста)

- Всё правильно, сценарист пишет текст истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Попробуем и мы немного посочинять.

Игра «Дополни строчку стихотворения»: педагог говорит первую строчку, дети должны придумать рифму.

В кладовой шуршала мышка,
(Под сосной лежала-…(шишка)

Капризуля наша Маша,
(У неё в тарелке …(каша).

Очень любят мыши сыр,
(В хорошем сыре много-…(дыр).



Было мишке мёду мало,
(Пчёлка показала …(жало).

Дежурным Вася в классе был,
(Полы он тряпкой чисто…(мыл)

Жил на свете старый пёс,
(Он исправно службу…(нёс)

- Молодцы! Немного побыли в роли сценариста.

(на экране дверь с надписью «художник»)

- В следующей комнате мы будем художниками. Напомните, чем занимаются художники в процессе создания мультфильма…

- Мы с вами тоже немного порисуем!

Игра «Угадай и дорисуй»: детям выдаются карточки с изображением мультипликационных героев, нужно угадать, что это за герой и дорисовать его по точкам.

(на экране дверь с надписью «аниматор»)

-Что делает аниматор?

Игра- физминутка «Аниматор»: по очереди выбирается один ведущий – аниматор, остальные - куклы. Аниматор говорит, кого должны изображать куклы (например, сонная муха или ), дети изображают. Потом ведущий меняется.

(на экране дверь с надписью «актёр»)

- Какую роль выполняет актёр в процессе создания мультипликационного фильма…

- Попробуем и мы себя в роли актёров.

Игра «Скажи как…»: дети выбирают карточки с изображением мультипликационных героев. Говорят одну фразу так, как сказал бы их герой.

(на экране дверь с надписью «монтажёр»)

Игра «Комплект оборудования» Задача детей: выбрать из предложенных карточек изображения оборудования, которое необходимо для монтажа мультфильма (выбирают по одному).

- Итак, мы с вами побывали на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.

- Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?

- На самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.

6. Подведение итогов

- Ещё раз напомните, что это за профессии. Какую роль они выполняют.