ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёдочка»
Конспект занятия
«Профессии в мультипликации»
в старше-подготовительной логопедической группе
Подготовила:
Воспитатель
Матюхина Л.В.
г. Брянка
2023 г.
Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.
Задачи:
Образовательная: познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности; расширять представления детей о современных профессиях;
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики; развивать интерес к мультипликации, образное мышление;
Воспитательная: воспитывать ответственность, целеустремленность;
Материалы: карточки «Этапы работы над созданием мультфильма», карточки «Герои мультфильмов», карточки «Угадай и дорисуй», цветные карандаши; ноутбук, презентация «Кто работает над созданием мультфильма?»
Ход занятия
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Создание проблемной ситуации
(На экране компьютера «фотозагадка»)
-Ребята, посмотрите на изображение внимательно. Скажите, о чём сегодня на занятии пойдёт речь? (о профессиях, которые участвуют в создании мультфильма)
- Действительно. Сегодня вы узнаете, люди каких профессий создают мультфильмы, и какую роль в этом процессе играет каждый из них.
3. Игра «По порядку становись!»
- Для начала давайте вспомним этапы создания м\ф.
(дети выбирают карточки с изображениями («лампочка», лист бумаги с текстом и ручкой, лист бумаги с карандашами и ластиком, пластилин и фигурка из пластилина, фотоаппарат, компьютер).
- Посмотрите на свои изображения, покажите их друг другу. Встаньте в одну линию по порядку применения данных предметов в создании м\ф.
- Вы поняли, что изображено на картинках? (этапы работы над мультфильмом)
- Назовём их по порядку.
4. Просмотр видеофильма «Профессия мультипликатор»
-Как вы думаете, а кто вообще создаёт мультфильмы (дети высказывают свои предположения)
-То есть люди определённых профессий. Чтобы выяснить, правы ли вы, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Вам нужно внимательно посмотреть данный фильм и постараться запомнить названия профессий людей, которые участвуют в создании мультипликационного фильма.
- Вы посмотрели видеофильм о профессиях в мультипликации. Какие из них вы запомнили. Постараемся называть их в той последовательности, в какой создаётся сам мультфильм.
5. Работа с презентацией «Кто работает над созданием мультфильма?»
- Это режиссёр. Какую роль он выполняет? Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.
- Сценарист (пишет сценарий мультфильма).
- Художник (продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; фоны, необходимые для мультфильма; выполняет раскадровку мультфильма, а так же изготавливает героев м\ф и декорации в материале, в зависимости от технологии).
- Аниматор (выполняет анимационное действие, т.е. осуществляет процесс съёмки)
- Актёр (выполняет озвучивание героев и персонажей м\ф)
- Монтажёр (осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер)
- Вот сколько много профессий участвует в создании одного мультфильма. А у нас с вами есть возможность побывать в роли каждой из этих профессий. Сейчас мы это и попробуем сделать!
Минутка релаксации (под фоновую музыку).
- Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе: прекрасное солнечное утро, легкий ветерок, поют птицы. У вас замечательное настроение. Вы идёте по тропинке в парке, где шелестят своей листвой молодые берёзки, пахнет цветами, вокруг порхают бабочки. Вам очень хочется присесть на зелёную свежую траву и вы садитесь на неё. Около ваших глаз растёт одуванчик жёлтый и пушистый, скоро он превратится в маленькое белое облачко и разлетится маленькими парашютиками в разные стороны… Вы представляете, как они будут парить в воздухе, а потом, приземлившись на землю, вырастут новые жёлтые одуванчики… Вам очень хорошо, вы наслаждаетесь пением птиц и запахом травы. Всматриваясь в даль, вы вдруг замечаете красивое разноцветное здание, из которого доносятся звуки музыки и детского смеха. Вы очень хотите узнать, что это за здание, вы встаёте и идёте к его дверям, и открываете глаза.
(На экране изображение здания, на котором написано «Мультипликационная студия Планета детства»)
- Что же это за здание. Вам интересно, что внутри? Сейчас мы зайдём внутрь и всё разузнаем!
(на экране дверь с надписью «режиссёр»)
- В этой комнате мы ненадолго станем режиссёрами.
Игра «Угадай мультгероя»: дети закрывают глаза, на ощупь выбирают из коробки фигурку мультипликационного героя (от киндер-сюрприза) и пытаются угадать кто у них в руках. Каждый из детей по очереди. Фигурки выставляют на столе.
- А теперь почувствуем себя режиссёрами. Попробуем придумать историю, соединив героев, которых вы угадали вместе. Придумывать будем по очереди по одному предложению.
(дети придумывают историю)
- Какая интересная у вас получилась история! Трудно было или нет? Вот так чуть-чуть мы побывали режиссёрами, а теперь посмотрим, что же за второй дверью…
(на экране дверь с надписью «сценарист»)
- За этой дверью мы побудем сценаристами. Напомните, кто это.
- А что такое сценарий? (это какая-то история, написанная или напечатанная на листе бумаги (или в компьютере) в виде текста)
- Всё правильно, сценарист пишет текст истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Попробуем и мы немного посочинять.
Игра «Дополни строчку стихотворения»: педагог говорит первую строчку, дети должны придумать рифму.
В кладовой шуршала мышка,
(Под сосной лежала-…(шишка)
Капризуля наша Маша,
(У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
(В хорошем сыре много-…(дыр).
Было мишке мёду мало,
(Пчёлка показала …(жало).
Дежурным Вася в классе был,
(Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
(Он исправно службу…(нёс)
- Молодцы! Немного побыли в роли сценариста.
(на экране дверь с надписью «художник»)
- В следующей комнате мы будем художниками. Напомните, чем занимаются художники в процессе создания мультфильма…
- Мы с вами тоже немного порисуем!
Игра «Угадай и дорисуй»: детям выдаются карточки с изображением мультипликационных героев, нужно угадать, что это за герой и дорисовать его по точкам.
(на экране дверь с надписью «аниматор»)
-Что делает аниматор?
Игра- физминутка «Аниматор»: по очереди выбирается один ведущий – аниматор, остальные - куклы. Аниматор говорит, кого должны изображать куклы (например, сонная муха или ), дети изображают. Потом ведущий меняется.
(на экране дверь с надписью «актёр»)
- Какую роль выполняет актёр в процессе создания мультипликационного фильма…
- Попробуем и мы себя в роли актёров.
Игра «Скажи как…»: дети выбирают карточки с изображением мультипликационных героев. Говорят одну фразу так, как сказал бы их герой.
(на экране дверь с надписью «монтажёр»)
Игра «Комплект оборудования» Задача детей: выбрать из предложенных карточек изображения оборудования, которое необходимо для монтажа мультфильма (выбирают по одному).
- Итак, мы с вами побывали на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.
- Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?
- На самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.
6. Подведение итогов
- Ещё раз напомните, что это за профессии. Какую роль они выполняют.