Конспект занятия-прогулки
младшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Осенний листопад»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
.·сформировать у детей представление о состоянии погоды, растений, деревьев осенью;
.·формировать познавательный интерес, навыки в
Познавательно исследовательской деятельности;
.·закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый).
ОО «Речевое развитие»:
·.продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
·.продолжать развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
·.закрепить навык организованного поведения на экскурсии.
Методические приёмы:
Словесный:
художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.
Наглядный:
парк осенью, листья клена, дуба, рябины.
Практический:
практические действия детей, сбор листьев.
Игровой:
создание игровой ситуации.
Словарная работа:
осенние приметы, грозди ягод листопад.
ХОД Н О Д:
Воспитатель : -Посмотрите,ребята к нам пришла осень.Вся земля укрыта листьями,на клумбах много цветов.Жёлтые деревья,жёлтые листья - всё жёлтое.Потому осень и называется жёлтой,золотой.
-Давайте вместе тихонько походим по листочкам (листья шуршат под ногами).
-Слышите как они шуршат?
-Видите,то один листик летит к земле,то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.
-Подул ветер,и листья с шелестом полетели на землю.Это - ЛИСТОПАД.
Листопад,листопад
Листья падают вряд...
Эксперимент
Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Посмотрите. Воспитатель кладёт сухой листик на ладонь.А теперь подуйте на него.Лист летит с ладони.Дети приходят к выводу,что лист лёгкий.Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.
Воспитатель : -Все согласны!Лёгкий листочек!
-Ребята,а теперь возьмите вы листочки и подуйте на них.
(Воспитатель просит каждого ребёнка выбрать один самый красивый листок,который вам нравится.С каждым ребёнком уточняется цвет листьев.Воспитатель показывает свой листок всем,с восхищением говорит: «Какая добрая осень,постаралась,получился такой красивый листок.Потом воспитатель начинает собирать листья: «Один листок,ещё один и ещё...Получилось много листочков - целый букет!Посмотрите,какой у нас букет - пышный!Кто повторит,какой у нас букет?Воспитатель уточняет: «Осень потрудилась,разукрасила всё в жёлтый цвет.Золотая осень!)
Воспитатель : -Кому мы подарим этот пышный букет?
(Все вместе решают,что подарить его надо нянечке).
-Посмотрите вокруг и скажите,какого цвета осень?
(Ответы детей: жёлтая.)
-Золотая осень!
-Как вы думаете,что будет сниться осеннему лесу?
-Подумайте и скажите.(Помощь с ответами)
-Наверное листьям будет сниться,как они плавно летели по земле;как легко кружились,а солнышко им улыбалось.
Подвижная игра «Листопад»
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые
жёлтые листочки!
(Действия выполняют дети с жёлтыми листьями.)
Кружатся красивые красные листочки!
(Действия выполняют дети с красными листьями.)
Сели!Уселись и замерли.
(Присели.Не шевелятся.)
Прилетел лёгкий ветерок,подул.
(Дуют.)
Поднялись листья,разлетелись в разные стороны.
(Разбежались.)
Закружились,закружились!
(Кружатся.)
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок,и вновь медленно опускаются на землю то жёлтые,то красные листья.Игра повторяется несколько раз
- Итог.
Потом воспитатель предлагает детям подкинуть листочки и проговорить: