СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Проводы снегиря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие дя ребят 1-2 класса с применением техники обрывной аппликации. Обрывные кусочки дети готовят заранее.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Проводы снегиря"»

Конспект внеурочного занятия

Тренируем пальчики, развиваем речь

в 1-а классе.

«Проводы снегиря»

(с использованием интерактивного оборудования)

Ход занятия

I часть

Учитель - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости – ваши мамы и папы. Повернемся к ним, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Ученики

-В добрый день и в добрый час

Очень рады видеть вас.

У.-Саша, проведи для ребят разминку. (выходит ученик и проводит разминку)

С.-Раз- подняться, потянуться.

Два –прогнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть!

У.-Итак, наше правило для работы такое:


-Всё, чему мы учимся, надо нам беречь!

Тренируем пальчики, развиваем речь!






-Повторите правило все вместе, стараясь произносить слова четко, спокойным голосом.

- Повторите шёпотом, затем громко.

-Проверим ваше внимание:


Задание 1 Игра «Что изменилось?»

- Перечислите по порядку, какие предметы вы видите в таблице

(солнышко, тучка, дерево, птица). Запоминаем их расположение.

- Я меняю местами некоторые предметы. Скажите, что изменилось.






(игра проводится 2-3 раза)

-Отгадайте загадку

Если снег под солнцем тает,

Птицы с юга прилетают,

То отгадка всем ясна:

В гости к нам идёт… (Весна)

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны.

(В помощь- картинки с рисунками:теплое солнце, тает снег, капает с сосулек капель, появляются проталинки).


- Началась весна, и пришло время прилёта перелётных птиц. Какие птицы уже прилетели?

(грачи)

- Много птиц зимовало рядом с нами, давайте вспомним и назовём некоторых из них.

(На доске фотографии воробья, синички, вороны, дятла, голубя, сороки, снегиря).

- Кто это? (это…..)

-Скажите, как можно назвать тех птиц, которые зимуют вместе с нами?

(Зимующие)

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

(о зимующих птицах)

- Вспомните отличия птиц от других животных.

Загадки

1. Без них и птица - не птица,

Не сможет в небе кружиться,

Свободно парить над землею.

Ответь, - что же это такое? (2 крыла)

2. Лёгкие, мягкие, пушистые, птицу греют (перья)

3. Очень легкий мой вопрос: как зовётся птичий нос? (клюв)

4 Птичка - невеличка

Их имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

Что же имеет птичка? (2 лапки)

- Кто же теперь нам скажет всё, что он знает про отличительные черты птиц?

(у птиц есть 2 крыла, 2 лапки, клюв и тело покрыто перьями)

Физкультминутка.

Утром птичка проснулась,
Потянулась, улыбнулась…
Раз – росой она умылась.

2 –изящно покружилась.

3 – нагнулась и присела.

На 4 –полетела.

Полетела, полетела

И на веточку присела.


2 задание: Игра « Чего не хватает птичке?» .Рисунок находится на экране интерактивной установки.

-Рассмотрите рисунок.



- Кто это? Как вы догадались?

- А что нужно дорисовать этой птичке?

-Надо дорисовать птичке крылья, глазки, пальчики и коготки.



-Перед выполнением задания, все вместе проговорим слова разминки:

У меня есть голова, грудь, живот, еще спина.

Ноги, чтобы топать, руки, чтоб работать.

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5 держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Чтобы их пересчитать: 1-2-3-4-5!

(Один ученик у доски, остальные на индивидуальных листочках)

II часть

- Ребята, какая- то птица залетела к нам в окошко! Кто это? Как вы его узнали? (крылышки и спинка черные, а грудка и животик красные) Да, это снегирь! Какой он красивый,красногрудый, но очень грустный.

(игрушка снегиря)

- Он что-то хочет сказать мне. Ребята, снегирёк отстал от своих друзей-снегирей, которые собрались улетать. Вы же знаете, что снегири – кочующие птицы, родина их- северные хвойные леса. Там они вьют гнезда и выводят птенцов. Осенью, с первым снегом снегири прилетают в наши края, а весной улетают обратно.

- Давайте поможем снегирьку и сделаем поделки- аппликации с друзьями – снегирями.

-Какую поставим перед собой цель для дальнейшей работы?

(помочь снегирю найти друзей)

-Мы будем выполнять аппликацию в технике обрывной мозаики из цветной бумаги.

- Давайте проверим, всё ли у вас есть для работы:

(Лист синего картона, с приклеенным шаблоном снегиря, конверт с цветными обрывными кусочками цветной бумаги, клей, кисточка, баночка с влажной губкой и салфетка.)

--Наши задачи:

Выполнить поделку. Работать дружно, аккуратно, старательно, не отставать и помогать друг другу.

Технологическая карта на экране.

Слайд1

-Рассмотрим поделку.(Образец)

- Сравним с тем, что у вас на листе цветного картона. Что же вам предстоит сделать?

(Заполнить обрывными листочками, подходящими по цвету грудку и спинку снегиря)

Слайд 2

-Приготовленными обрывными кусочками красного цвета выкладываем по контуру животик снегиря.

Слайд 3

-Затем кусочками чёрного- головку, спинку и хвостик.

Слайд 4

-Заполняем обрывными кусочками всё свободное место внутри контурного рисунка. Большие кусочки приклеиваем в середине рисунка.

Слайд 5

-Приклеиваем глазки и веточку.

Слайд 6 (Образец)

- Сравниваем свою поделку с образцом.

Напоминаю правила работы с клеем-карандашом:

1.Выкручиваем небольшое количество клея, чтобы его не сломать

2. Намазываем только на том месте, где будем приклеивать кусочки бумаги

3. Излишки клея убираем тряпочкой

4. Измазанные пальчики вытираем салфеткой.


- Ребята, наш гость –снегирь, хочет посмотреть на ваши аппликации. Он очень рад, что у него появились новые друзья.

-Прикрепим свои работы на доску.

(каждый берёт магнитик и прикрепляет свою аппликацию на доску)

-Снегирь очень рад, что он теперь не один! Молодцы. Все хорошо постарались.

- В конце занятия послушайте стихотворение про чудных красавцев-снегирей:

Стынут лапы на ветру

У сосны и ели.

Что за чудо на берёзе?

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней-

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Итог занятия:

- Ребята, мы выполнили те задачи, которые ставили перед собой?

Выполнили поделки?

Работали дружно?

Вам всё удалось сделать?

Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши. Если что-то не доделали, не огорчайтесь, доделаем после.