Конспект внеурочного занятия
Тренируем пальчики, развиваем речь
в 1-а классе.
«Проводы снегиря»
(с использованием интерактивного оборудования)
Ход занятия
I часть
Учитель - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости – ваши мамы и папы. Повернемся к ним, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Ученики
-В добрый день и в добрый час
Очень рады видеть вас.
У.-Саша, проведи для ребят разминку. (выходит ученик и проводит разминку)
С.-Раз- подняться, потянуться.
Два –прогнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть!
У.-Итак, наше правило для работы такое:
-Всё, чему мы учимся, надо нам беречь! Тренируем пальчики, развиваем речь! |
-Повторите правило все вместе, стараясь произносить слова четко, спокойным голосом.
- Повторите шёпотом, затем громко.
-Проверим ваше внимание:
Задание 1 Игра «Что изменилось?»
- Перечислите по порядку, какие предметы вы видите в таблице
(солнышко, тучка, дерево, птица). Запоминаем их расположение.
- Я меняю местами некоторые предметы. Скажите, что изменилось.
(игра проводится 2-3 раза)
-Отгадайте загадку
Если снег под солнцем тает,
Птицы с юга прилетают,
То отгадка всем ясна:
В гости к нам идёт… (Весна)
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки весны.
(В помощь- картинки с рисунками:теплое солнце, тает снег, капает с сосулек капель, появляются проталинки).
- Началась весна, и пришло время прилёта перелётных птиц. Какие птицы уже прилетели?
(грачи)
- Много птиц зимовало рядом с нами, давайте вспомним и назовём некоторых из них.
(На доске фотографии воробья, синички, вороны, дятла, голубя, сороки, снегиря).
- Кто это? (это…..)
-Скажите, как можно назвать тех птиц, которые зимуют вместе с нами?
(Зимующие)
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
(о зимующих птицах)
- Вспомните отличия птиц от других животных.
Загадки
1. Без них и птица - не птица,
Не сможет в небе кружиться,
Свободно парить над землею.
Ответь, - что же это такое? (2 крыла)
2. Лёгкие, мягкие, пушистые, птицу греют (перья)
3. Очень легкий мой вопрос: как зовётся птичий нос? (клюв)
4 Птичка - невеличка
Их имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
Что же имеет птичка? (2 лапки)
- Кто же теперь нам скажет всё, что он знает про отличительные черты птиц?
(у птиц есть 2 крыла, 2 лапки, клюв и тело покрыто перьями)
Физкультминутка.
Утром птичка проснулась,
Потянулась, улыбнулась…
Раз – росой она умылась.
2 –изящно покружилась.
3 – нагнулась и присела.
На 4 –полетела.
Полетела, полетела
И на веточку присела.
2 задание: Игра « Чего не хватает птичке?» .Рисунок находится на экране интерактивной установки.
-Рассмотрите рисунок.
- Кто это? Как вы догадались?
- А что нужно дорисовать этой птичке?
-Надо дорисовать птичке крылья, глазки, пальчики и коготки.
-Перед выполнением задания, все вместе проговорим слова разминки:
У меня есть голова, грудь, живот, еще спина.
Ноги, чтобы топать, руки, чтоб работать.
На моей руке 5 пальцев,
5 хватальцев, 5 держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Чтобы их пересчитать: 1-2-3-4-5!
(Один ученик у доски, остальные на индивидуальных листочках)
II часть
- Ребята, какая- то птица залетела к нам в окошко! Кто это? Как вы его узнали? (крылышки и спинка черные, а грудка и животик красные) Да, это снегирь! Какой он красивый,красногрудый, но очень грустный.
(игрушка снегиря)
- Он что-то хочет сказать мне. Ребята, снегирёк отстал от своих друзей-снегирей, которые собрались улетать. Вы же знаете, что снегири – кочующие птицы, родина их- северные хвойные леса. Там они вьют гнезда и выводят птенцов. Осенью, с первым снегом снегири прилетают в наши края, а весной улетают обратно.
- Давайте поможем снегирьку и сделаем поделки- аппликации с друзьями – снегирями.
-Какую поставим перед собой цель для дальнейшей работы?
(помочь снегирю найти друзей)
-Мы будем выполнять аппликацию в технике обрывной мозаики из цветной бумаги.
- Давайте проверим, всё ли у вас есть для работы:
(Лист синего картона, с приклеенным шаблоном снегиря, конверт с цветными обрывными кусочками цветной бумаги, клей, кисточка, баночка с влажной губкой и салфетка.)
--Наши задачи:
Выполнить поделку. Работать дружно, аккуратно, старательно, не отставать и помогать друг другу.
Технологическая карта на экране.
Слайд1
-Рассмотрим поделку.(Образец)
- Сравним с тем, что у вас на листе цветного картона. Что же вам предстоит сделать?
(Заполнить обрывными листочками, подходящими по цвету грудку и спинку снегиря)
Слайд 2
-Приготовленными обрывными кусочками красного цвета выкладываем по контуру животик снегиря.
Слайд 3
-Затем кусочками чёрного- головку, спинку и хвостик.
Слайд 4
-Заполняем обрывными кусочками всё свободное место внутри контурного рисунка. Большие кусочки приклеиваем в середине рисунка.
Слайд 5
-Приклеиваем глазки и веточку.
Слайд 6 (Образец)
- Сравниваем свою поделку с образцом.
Напоминаю правила работы с клеем-карандашом:
1.Выкручиваем небольшое количество клея, чтобы его не сломать
2. Намазываем только на том месте, где будем приклеивать кусочки бумаги
3. Излишки клея убираем тряпочкой
4. Измазанные пальчики вытираем салфеткой.
- Ребята, наш гость –снегирь, хочет посмотреть на ваши аппликации. Он очень рад, что у него появились новые друзья.
-Прикрепим свои работы на доску.
(каждый берёт магнитик и прикрепляет свою аппликацию на доску)
-Снегирь очень рад, что он теперь не один! Молодцы. Все хорошо постарались.
- В конце занятия послушайте стихотворение про чудных красавцев-снегирей:
Стынут лапы на ветру
У сосны и ели.
Что за чудо на берёзе?
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней-
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Итог занятия:
- Ребята, мы выполнили те задачи, которые ставили перед собой?
Выполнили поделки?
Работали дружно?
Вам всё удалось сделать?
Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши. Если что-то не доделали, не огорчайтесь, доделаем после.