СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Психическое здоровье – успешный залог развития ребенка» (с применением арт-терапевтических технологий)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эмоциональной сферы, расширение представления об эмоциях и чувствах. Формирование сплоченности в коллективе.

 

Задачи.

Коррекционно-образовательная задача:

  • Учить детей распознавать и выражать различные эмоции.
  • Учить свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учить детей с пользой проводить досуг.

Коррекционно-развивающая задача:

  • Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
  • Развитие активного творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.
  • Развитие самоконтроля через специально подобранные игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную  отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
  • Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.
  • Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Материалы и оборудование. Стекло 50х60, краска гуашь, губка мокрая, стаканчики с водой, влажные салфетки, коробки с манной крупой, «сухой душ», метафорические карты «Монстрики» и «Тараканы в моей голове», демонстративная доска, музыкальные аудиофайлы, кукла фея, картинки Грустинки и Веселинки.

 

.Ход занятия.

Педагог-психолог. Доброе утро, дорогие гости. Доброе утро, ребята.

А как мы еще можем поздороваться?

Ответы детей.

Давайте поздороваемся с вами поближе.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (руки вперед)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ребята сегодня я к вам пришла не одна, в гости к нам прилетела Фея Досуга. (фигурка Феи)

Фея Досуга. Доброе утро, ребята. Я – Фея Досуга, а вы знаете, почему меня так зовут?

Ответы детей.

Правильно. Я помогаю людям с пользой и интересом провести свободное время.

Звук плача.

Ой, ребята, а кто это плачет? (картинка Грустинка)

Грустинка. Ой-ой, как скучно, никто меня не рааадует, не развлекааает.

Фея Досуга. Как тебя зовут? И почему ты скучаешь?

Грустинка. Меня зовут Грустинка. А скучаю я потому, что меня никто не развлекает!!!

Ребята, скажите, чтобы было не скучно, кто должен вас развлечь? Вы знаете, что нужно делать?

Ответы детей.

Фея Досуга. Правильно. Никто тебя не развлечет, если ты не научишься сам себя развлекать. А для этого существует много интересных и увлекательных занятий. Я предлагаю вам и Грустинке отправиться в путешествие со мной в Империю Досуга.

Звучит музыка.

Фея Досуга. Первая наша остановка в путешествии – это Цветочная Страна. Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем совершать чудесам. Готовы?

Фея Досуга. Представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть…. Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Фея Досуга. Отлично! Пальчиками мы нарисуем травку. С помощью кулачков нарисуем серединку цветка. А лепестки изобразим с помощью ладошек.

 Давайте, выберите цвет, мокните в него свой пальчик, кулачок или ладошку, и  начнем наполнять волшебством нашу полянку. Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети). Когда дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

 Фея Досуга. Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Но впереди нас ждут другие интересные страны Империи Досуга. Продолжим наше путешествие?

Для того чтобы попасть в следующую страну вам придется окунуться в волшебный водопад настроения. Посмотрите-ка, какой  чудесный цветной водопад. Хотите окунуться в него? Хорошо. Вы по очереди будете проходить под водопадом. Закройте глаза, представьте себя в сказочной стране, вокруг вас много разноцветных цветов, на небе радуга, солнышко светит и с неба капает теплый разноцветный дождик.  Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.

Звучит музыка, дети проходят под водопадом. Ответы детей.

Фея Досуга. Ребята, смотрите, мы попали с вами в Манную Страну. Присаживайтесь за столы. Скажите, ребята, кто из вас любит манну кашу? Я тоже очень люблю. Но оказывается из манной крупы можно не только вкусную кашу сварить, но и использовать ее для интересной игры. Перед вами лежат коробочки, а что в них насыпано, как вы думаете?

Упражнение «Здравствуй!» (звучит тихая музыка)

Фея Досуга. Давайте, поздороваемся с манной крупой.

Дотроньтесь до манной крупы поочередно мизинцем, безымянным, средним, указательным, большим пальцами.

Теперь ладошками - внутренней, затем тыльной стороной руки.

Легко, с напряжение сожмите кулачки с крупой, затем медленно высыпьте ее.

Перетрите крупу между ладонями.

Упражнение «Дождик»

Фея Досуга. В Манной Стране может идти необычный манный дождик и дуть манный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Дети медленно, а затем быстро насыпают манку из своего кулачка на свою ладонь. Затем дети закрывают глаза, кладут на крупу ладонь с расставленными пальчиками, из кулачка другой руки насыпаю манку на какой-либо пальчик, и называют его.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Фея Досуга. Ребята, мне нужна ваша помощь. В Манную страну заходили звери, любители манной каши, но они оставили только свои следы. А я теперь не знаю, кому же отправить в подарок манную крупу? Поможете мне?

«Идут медвежата» - дети кулачками и ладонями с силой надавливают на манну крупу.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев дети ударяют по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность волнистой (разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в манную крупу, встречаясь под крупой руками друг с другом – «жучки здороваются».

«Кроказябла» - дети оставляют на манке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Фея Досуга. Спасибо, ребята, что помогли мне отгадать животных, которые наведались к нам в гости. Однако, я без вашей помощи не смогу передать им гостинцы, так как на почтовых ящиках изображены геометрические фигуры, а какие неизвестно, они зашифрованы в загадках.

Игра «Отгадай»

Ребята, а вы можете отгадать загадки? Только ответы на загадки нужно будет нарисовать двумя руками одновременно.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

 

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

(Квадрат)

Молодцы. Теперь наши гости –животные не останутся без гостинцев.

 

Игра «Такие разные настроения»

Фея Досуга. Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, которое подскажет, в какую страну мы отправимся дальше. Готовы? На дне вашей коробочки спрятался смайлик, вы должны его найти и нарисовать точно такой же.

Молодцы. Все отлично справились. Скажите, смайлики у вас одинаковые были. А что у них было разным? Правильно – настроение.

 

Фея Досуга. Сколько разных заданий мы уже выполнили! Не пора ли нам размяться и подвигаться.

Физкультминутка под музыку.

 

Фея Досуга. Молодцы. Теперь мы можем продолжить наше путешествие бодрыми и веселыми.

Фея Досуга. Мы с вами попали в Страну Настроения. Каким может быть настроение? Что мы испытываем при этом? Какое настроение было у Грустинки?

Фея Досуга. Ребята, в Стране Настроения живут монстрики и таракашки, у которых очень часто в течении дня меняется настроение. А что за настроения у них они не знают. Надо им помочь рассказать, показать, что за настроение, и что они испытывают при этом. Вы сейчас выберете себе карточку с тараканчиком, но не показывайте ее никому. Вы должны будете описать тараканчика со своей карточки и показать его мимику и позу.

Фея Досуга. Какое настроение у твоего тараканчика? Как ты думаешь почему у него такое настроение? Что могло с ним произойти? Дети, как помочь тараканчику быть веселым и радостным.

Фея Досуга. Отлично. Тараканчикам мы помогли. Теперь нам надо вернуться к Грустинке, узнать как у нее дела.

Грустинка. Грустинка изменилась, стала веселой. Я теперь не Грустинка, а Веселинка. Спасибо большое, вам ребята вы научили меня не грустить, не скучать, а показали, как нужно заполнить свободное время интересными занятиями, чтобы не было скучно. До свидания, я пойду расскажу остальным ребятам, как нужно с пользой и интересом развлекаться.

Фея Досуга. Ребята, расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому? Вот и пришло прощаться, мне нужно возвращаться в Империю Досуга, чтобы и других детей научить с пользой проводить свой досуг. До свидания, до новых встреч.  

Цель: развитие эмоциональной сферы, расширение представления об эмоциях и чувствах. Формирование сплоченности в коллективе.

 

Задачи.

Коррекционно-образовательная задача:

  • Учить детей распознавать и выражать различные эмоции.
  • Учить свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учить детей с пользой проводить досуг.

Коррекционно-развивающая задача:

  • Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
  • Развитие активного творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.
  • Развитие самоконтроля через специально подобранные игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную  отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
  • Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.
  • Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Материалы и оборудование. Стекло 50х60, краска гуашь, губка мокрая, стаканчики с водой, влажные салфетки, коробки с манной крупой, «сухой душ», метафорические карты «Монстрики» и «Тараканы в моей голове», демонстративная доска, музыкальные аудиофайлы, кукла фея, картинки Грустинки и Веселинки.

 

.Ход занятия.

Педагог-психолог. Доброе утро, дорогие гости. Доброе утро, ребята.

А как мы еще можем поздороваться?

Ответы детей.

Давайте поздороваемся с вами поближе.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (руки вперед)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ребята сегодня я к вам пришла не одна, в гости к нам прилетела Фея Досуга. (фигурка Феи)

Фея Досуга. Доброе утро, ребята. Я – Фея Досуга, а вы знаете, почему меня так зовут?

Ответы детей.

Правильно. Я помогаю людям с пользой и интересом провести свободное время.

Звук плача.

Ой, ребята, а кто это плачет? (картинка Грустинка)

Грустинка. Ой-ой, как скучно, никто меня не рааадует, не развлекааает.

Фея Досуга. Как тебя зовут? И почему ты скучаешь?

Грустинка. Меня зовут Грустинка. А скучаю я потому, что меня никто не развлекает!!!

Ребята, скажите, чтобы было не скучно, кто должен вас развлечь? Вы знаете, что нужно делать?

Ответы детей.

Фея Досуга. Правильно. Никто тебя не развлечет, если ты не научишься сам себя развлекать. А для этого существует много интересных и увлекательных занятий. Я предлагаю вам и Грустинке отправиться в путешествие со мной в Империю Досуга.

Звучит музыка.

Фея Досуга. Первая наша остановка в путешествии – это Цветочная Страна. Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем совершать чудесам. Готовы?

Фея Досуга. Представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть…. Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Фея Досуга. Отлично! Пальчиками мы нарисуем травку. С помощью кулачков нарисуем серединку цветка. А лепестки изобразим с помощью ладошек.

 Давайте, выберите цвет, мокните в него свой пальчик, кулачок или ладошку, и  начнем наполнять волшебством нашу полянку. Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети). Когда дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

 Фея Досуга. Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Но впереди нас ждут другие интересные страны Империи Досуга. Продолжим наше путешествие?

Для того чтобы попасть в следующую страну вам придется окунуться в волшебный водопад настроения. Посмотрите-ка, какой  чудесный цветной водопад. Хотите окунуться в него? Хорошо. Вы по очереди будете проходить под водопадом. Закройте глаза, представьте себя в сказочной стране, вокруг вас много разноцветных цветов, на небе радуга, солнышко светит и с неба капает теплый разноцветный дождик.  Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.

Звучит музыка, дети проходят под водопадом. Ответы детей.

Фея Досуга. Ребята, смотрите, мы попали с вами в Манную Страну. Присаживайтесь за столы. Скажите, ребята, кто из вас любит манну кашу? Я тоже очень люблю. Но оказывается из манной крупы можно не только вкусную кашу сварить, но и использовать ее для интересной игры. Перед вами лежат коробочки, а что в них насыпано, как вы думаете?

Упражнение «Здравствуй!» (звучит тихая музыка)

Фея Досуга. Давайте, поздороваемся с манной крупой.

Дотроньтесь до манной крупы поочередно мизинцем, безымянным, средним, указательным, большим пальцами.

Теперь ладошками - внутренней, затем тыльной стороной руки.

Легко, с напряжение сожмите кулачки с крупой, затем медленно высыпьте ее.

Перетрите крупу между ладонями.

Упражнение «Дождик»

Фея Досуга. В Манной Стране может идти необычный манный дождик и дуть манный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Дети медленно, а затем быстро насыпают манку из своего кулачка на свою ладонь. Затем дети закрывают глаза, кладут на крупу ладонь с расставленными пальчиками, из кулачка другой руки насыпаю манку на какой-либо пальчик, и называют его.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Фея Досуга. Ребята, мне нужна ваша помощь. В Манную страну заходили звери, любители манной каши, но они оставили только свои следы. А я теперь не знаю, кому же отправить в подарок манную крупу? Поможете мне?

«Идут медвежата» - дети кулачками и ладонями с силой надавливают на манну крупу.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев дети ударяют по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность волнистой (разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в манную крупу, встречаясь под крупой руками друг с другом – «жучки здороваются».

«Кроказябла» - дети оставляют на манке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Фея Досуга. Спасибо, ребята, что помогли мне отгадать животных, которые наведались к нам в гости. Однако, я без вашей помощи не смогу передать им гостинцы, так как на почтовых ящиках изображены геометрические фигуры, а какие неизвестно, они зашифрованы в загадках.

Игра «Отгадай»

Ребята, а вы можете отгадать загадки? Только ответы на загадки нужно будет нарисовать двумя руками одновременно.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

 

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

(Квадрат)

Молодцы. Теперь наши гости –животные не останутся без гостинцев.

 

Игра «Такие разные настроения»

Фея Досуга. Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, которое подскажет, в какую страну мы отправимся дальше. Готовы? На дне вашей коробочки спрятался смайлик, вы должны его найти и нарисовать точно такой же.

Молодцы. Все отлично справились. Скажите, смайлики у вас одинаковые были. А что у них было разным? Правильно – настроение.

 

Фея Досуга. Сколько разных заданий мы уже выполнили! Не пора ли нам размяться и подвигаться.

Физкультминутка под музыку.

 

Фея Досуга. Молодцы. Теперь мы можем продолжить наше путешествие бодрыми и веселыми.

Фея Досуга. Мы с вами попали в Страну Настроения. Каким может быть настроение? Что мы испытываем при этом? Какое настроение было у Грустинки?

Фея Досуга. Ребята, в Стране Настроения живут монстрики и таракашки, у которых очень часто в течении дня меняется настроение. А что за настроения у них они не знают. Надо им помочь рассказать, показать, что за настроение, и что они испытывают при этом. Вы сейчас выберете себе карточку с тараканчиком, но не показывайте ее никому. Вы должны будете описать тараканчика со своей карточки и показать его мимику и позу.

Фея Досуга. Какое настроение у твоего тараканчика? Как ты думаешь почему у него такое настроение? Что могло с ним произойти? Дети, как помочь тараканчику быть веселым и радостным.

Фея Досуга. Отлично. Тараканчикам мы помогли. Теперь нам надо вернуться к Грустинке, узнать как у нее дела.

Грустинка. Грустинка изменилась, стала веселой. Я теперь не Грустинка, а Веселинка. Спасибо большое, вам ребята вы научили меня не грустить, не скучать, а показали, как нужно заполнить свободное время интересными занятиями, чтобы не было скучно. До свидания, я пойду расскажу остальным ребятам, как нужно с пользой и интересом развлекаться.

Фея Досуга. Ребята, расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому? Вот и пришло прощаться, мне нужно возвращаться в Империю Досуга, чтобы и других детей научить с пользой проводить свой досуг. До свидания, до новых встреч.

Цель: развитие эмоциональной сферы, расширение представления об эмоциях и чувствах. Формирование сплоченности в коллективе.

 

Задачи.

Коррекционно-образовательная задача:

  • Учить детей распознавать и выражать различные эмоции.
  • Учить свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учить детей с пользой проводить досуг.

Коррекционно-развивающая задача:

  • Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
  • Развитие активного творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.
  • Развитие самоконтроля через специально подобранные игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную  отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
  • Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.
  • Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Материалы и оборудование. Стекло 50х60, краска гуашь, губка мокрая, стаканчики с водой, влажные салфетки, коробки с манной крупой, «сухой душ», метафорические карты «Монстрики» и «Тараканы в моей голове», демонстративная доска, музыкальные аудиофайлы, кукла фея, картинки Грустинки и Веселинки.

 

.Ход занятия.

Педагог-психолог. Доброе утро, дорогие гости. Доброе утро, ребята.

А как мы еще можем поздороваться?

Ответы детей.

Давайте поздороваемся с вами поближе.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (руки вперед)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ребята сегодня я к вам пришла не одна, в гости к нам прилетела Фея Досуга. (фигурка Феи)

Фея Досуга. Доброе утро, ребята. Я – Фея Досуга, а вы знаете, почему меня так зовут?

Ответы детей.

Правильно. Я помогаю людям с пользой и интересом провести свободное время.

Звук плача.

Ой, ребята, а кто это плачет? (картинка Грустинка)

Грустинка. Ой-ой, как скучно, никто меня не рааадует, не развлекааает.

Фея Досуга. Как тебя зовут? И почему ты скучаешь?

Грустинка. Меня зовут Грустинка. А скучаю я потому, что меня никто не развлекает!!!

Ребята, скажите, чтобы было не скучно, кто должен вас развлечь? Вы знаете, что нужно делать?

Ответы детей.

Фея Досуга. Правильно. Никто тебя не развлечет, если ты не научишься сам себя развлекать. А для этого существует много интересных и увлекательных занятий. Я предлагаю вам и Грустинке отправиться в путешествие со мной в Империю Досуга.

Звучит музыка.

Фея Досуга. Первая наша остановка в путешествии – это Цветочная Страна. Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем совершать чудесам. Готовы?

Фея Досуга. Представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть…. Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Фея Досуга. Отлично! Пальчиками мы нарисуем травку. С помощью кулачков нарисуем серединку цветка. А лепестки изобразим с помощью ладошек.

 Давайте, выберите цвет, мокните в него свой пальчик, кулачок или ладошку, и  начнем наполнять волшебством нашу полянку. Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети). Когда дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

 Фея Досуга. Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Но впереди нас ждут другие интересные страны Империи Досуга. Продолжим наше путешествие?

Для того чтобы попасть в следующую страну вам придется окунуться в волшебный водопад настроения. Посмотрите-ка, какой  чудесный цветной водопад. Хотите окунуться в него? Хорошо. Вы по очереди будете проходить под водопадом. Закройте глаза, представьте себя в сказочной стране, вокруг вас много разноцветных цветов, на небе радуга, солнышко светит и с неба капает теплый разноцветный дождик.  Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.

Звучит музыка, дети проходят под водопадом. Ответы детей.

Фея Досуга. Ребята, смотрите, мы попали с вами в Манную Страну. Присаживайтесь за столы. Скажите, ребята, кто из вас любит манну кашу? Я тоже очень люблю. Но оказывается из манной крупы можно не только вкусную кашу сварить, но и использовать ее для интересной игры. Перед вами лежат коробочки, а что в них насыпано, как вы думаете?

Упражнение «Здравствуй!» (звучит тихая музыка)

Фея Досуга. Давайте, поздороваемся с манной крупой.

Дотроньтесь до манной крупы поочередно мизинцем, безымянным, средним, указательным, большим пальцами.

Теперь ладошками - внутренней, затем тыльной стороной руки.

Легко, с напряжение сожмите кулачки с крупой, затем медленно высыпьте ее.

Перетрите крупу между ладонями.

Упражнение «Дождик»

Фея Досуга. В Манной Стране может идти необычный манный дождик и дуть манный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Дети медленно, а затем быстро насыпают манку из своего кулачка на свою ладонь. Затем дети закрывают глаза, кладут на крупу ладонь с расставленными пальчиками, из кулачка другой руки насыпаю манку на какой-либо пальчик, и называют его.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Фея Досуга. Ребята, мне нужна ваша помощь. В Манную страну заходили звери, любители манной каши, но они оставили только свои следы. А я теперь не знаю, кому же отправить в подарок манную крупу? Поможете мне?

«Идут медвежата» - дети кулачками и ладонями с силой надавливают на манну крупу.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев дети ударяют по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность волнистой (разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в манную крупу, встречаясь под крупой руками друг с другом – «жучки здороваются».

«Кроказябла» - дети оставляют на манке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Фея Досуга. Спасибо, ребята, что помогли мне отгадать животных, которые наведались к нам в гости. Однако, я без вашей помощи не смогу передать им гостинцы, так как на почтовых ящиках изображены геометрические фигуры, а какие неизвестно, они зашифрованы в загадках.

Игра «Отгадай»

Ребята, а вы можете отгадать загадки? Только ответы на загадки нужно будет нарисовать двумя руками одновременно.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

 

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

(Квадрат)

Молодцы. Теперь наши гости –животные не останутся без гостинцев.

 

Игра «Такие разные настроения»

Фея Досуга. Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, которое подскажет, в какую страну мы отправимся дальше. Готовы? На дне вашей коробочки спрятался смайлик, вы должны его найти и нарисовать точно такой же.

Молодцы. Все отлично справились. Скажите, смайлики у вас одинаковые были. А что у них было разным? Правильно – настроение.

 

Фея Досуга. Сколько разных заданий мы уже выполнили! Не пора ли нам размяться и подвигаться.

Физкультминутка под музыку.

 

Фея Досуга. Молодцы. Теперь мы можем продолжить наше путешествие бодрыми и веселыми.

Фея Досуга. Мы с вами попали в Страну Настроения. Каким может быть настроение? Что мы испытываем при этом? Какое настроение было у Грустинки?

Фея Досуга. Ребята, в Стране Настроения живут монстрики и таракашки, у которых очень часто в течении дня меняется настроение. А что за настроения у них они не знают. Надо им помочь рассказать, показать, что за настроение, и что они испытывают при этом. Вы сейчас выберете себе карточку с тараканчиком, но не показывайте ее никому. Вы должны будете описать тараканчика со своей карточки и показать его мимику и позу.

Фея Досуга. Какое настроение у твоего тараканчика? Как ты думаешь почему у него такое настроение? Что могло с ним произойти? Дети, как помочь тараканчику быть веселым и радостным.

Фея Досуга. Отлично. Тараканчикам мы помогли. Теперь нам надо вернуться к Грустинке, узнать как у нее дела.

Грустинка. Грустинка изменилась, стала веселой. Я теперь не Грустинка, а Веселинка. Спасибо большое, вам ребята вы научили меня не грустить, не скучать, а показали, как нужно заполнить свободное время интересными занятиями, чтобы не было скучно. До свидания, я пойду расскажу остальным ребятам, как нужно с пользой и интересом развлекаться.

Фея Досуга. Ребята, расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому? Вот и пришло прощаться, мне нужно возвращаться в Империю Досуга, чтобы и других детей научить с пользой проводить свой досуг. До свидания, до новых встреч.  

Цель: развитие эмоциональной сферы, расширение представления об эмоциях и чувствах. Формирование сплоченности в коллективе.

 

Задачи.

Коррекционно-образовательная задача:

  • Учить детей распознавать и выражать различные эмоции.
  • Учить свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учить детей с пользой проводить досуг.

Коррекционно-развивающая задача:

  • Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
  • Развитие активного творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.
  • Развитие самоконтроля через специально подобранные игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную  отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
  • Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.
  • Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Материалы и оборудование. Стекло 50х60, краска гуашь, губка мокрая, стаканчики с водой, влажные салфетки, коробки с манной крупой, «сухой душ», метафорические карты «Монстрики» и «Тараканы в моей голове», демонстративная доска, музыкальные аудиофайлы, кукла фея, картинки Грустинки и Веселинки.

 

.Ход занятия.

Педагог-психолог. Доброе утро, дорогие гости. Доброе утро, ребята.

А как мы еще можем поздороваться?

Ответы детей.

Давайте поздороваемся с вами поближе.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (руки вперед)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ребята сегодня я к вам пришла не одна, в гости к нам прилетела Фея Досуга. (фигурка Феи)

Фея Досуга. Доброе утро, ребята. Я – Фея Досуга, а вы знаете, почему меня так зовут?

Ответы детей.

Правильно. Я помогаю людям с пользой и интересом провести свободное время.

Звук плача.

Ой, ребята, а кто это плачет? (картинка Грустинка)

Грустинка. Ой-ой, как скучно, никто меня не рааадует, не развлекааает.

Фея Досуга. Как тебя зовут? И почему ты скучаешь?

Грустинка. Меня зовут Грустинка. А скучаю я потому, что меня никто не развлекает!!!

Ребята, скажите, чтобы было не скучно, кто должен вас развлечь? Вы знаете, что нужно делать?

Ответы детей.

Фея Досуга. Правильно. Никто тебя не развлечет, если ты не научишься сам себя развлекать. А для этого существует много интересных и увлекательных занятий. Я предлагаю вам и Грустинке отправиться в путешествие со мной в Империю Досуга.

Звучит музыка.

Фея Досуга. Первая наша остановка в путешествии – это Цветочная Страна. Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем совершать чудесам. Готовы?

Фея Досуга. Представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть…. Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Фея Досуга. Отлично! Пальчиками мы нарисуем травку. С помощью кулачков нарисуем серединку цветка. А лепестки изобразим с помощью ладошек.

 Давайте, выберите цвет, мокните в него свой пальчик, кулачок или ладошку, и  начнем наполнять волшебством нашу полянку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Психическое здоровье – успешный залог развития ребенка» (с применением арт-терапевтических технологий)»

6


Конспект занятия

«Психическое здоровье – успешный залог развития ребенка»

(с применением арт-терапевтических технологий)



Цель: развитие эмоциональной сферы, расширение представления об эмоциях и чувствах. Формирование сплоченности в коллективе.


Задачи.

Коррекционно-образовательная задача:

  • Учить детей распознавать и выражать различные эмоции.

  • Учить свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи.

  • Учить детей с пользой проводить досуг.

Коррекционно-развивающая задача:

  • Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.

  • Развитие активного творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.

  • Развитие самоконтроля через специально подобранные игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную  отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

  • Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.

  • Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Материалы и оборудование. Стекло 50х60, краска гуашь, губка мокрая, стаканчики с водой, влажные салфетки, коробки с манной крупой, «сухой душ», метафорические карты «Монстрики» и «Тараканы в моей голове», демонстративная доска, музыкальные аудиофайлы, кукла фея, картинки Грустинки и Веселинки.



.Ход занятия.

Педагог-психолог. Доброе утро, дорогие гости. Доброе утро, ребята.

А как мы еще можем поздороваться?

Ответы детей.

Давайте поздороваемся с вами поближе.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (руки вперед)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ребята сегодня я к вам пришла не одна, в гости к нам прилетела Фея Досуга. (фигурка Феи)

Фея Досуга. Доброе утро, ребята. Я – Фея Досуга, а вы знаете, почему меня так зовут?

Ответы детей.

Правильно. Я помогаю людям с пользой и интересом провести свободное время.

Звук плача.

Ой, ребята, а кто это плачет? (картинка Грустинка)

Грустинка. Ой-ой, как скучно, никто меня не рааадует, не развлекааает.

Фея Досуга. Как тебя зовут? И почему ты скучаешь?

Грустинка. Меня зовут Грустинка. А скучаю я потому, что меня никто не развлекает!!!

Ребята, скажите, чтобы было не скучно, кто должен вас развлечь? Вы знаете, что нужно делать?

Ответы детей.

Фея Досуга. Правильно. Никто тебя не развлечет, если ты не научишься сам себя развлекать. А для этого существует много интересных и увлекательных занятий. Я предлагаю вам и Грустинке отправиться в путешествие со мной в Империю Досуга.

Звучит музыка.

Фея Досуга. Первая наша остановка в путешествии – это Цветочная Страна. Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем совершать чудесам. Готовы?

Фея Досуга. Представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….

Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Фея Досуга. Отлично! Пальчиками мы нарисуем травку. С помощью кулачков нарисуем серединку цветка. А лепестки изобразим с помощью ладошек.

Давайте, выберите цвет, мокните в него свой пальчик, кулачок или ладошку, и начнем наполнять волшебством нашу полянку.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).

Когда дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

Фея Досуга. Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Но впереди нас ждут другие интересные страны Империи Досуга. Продолжим наше путешествие?

Для того чтобы попасть в следующую страну вам придется окунуться в волшебный водопад настроения. Посмотрите-ка, какой чудесный цветной водопад. Хотите окунуться в него? Хорошо. Вы по очереди будете проходить под водопадом. Закройте глаза, представьте себя в сказочной стране, вокруг вас много разноцветных цветов, на небе радуга, солнышко светит и с неба капает теплый разноцветный дождик. Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.

Звучит музыка, дети проходят под водопадом. Ответы детей.

Фея Досуга. Ребята, смотрите, мы попали с вами в Манную Страну. Присаживайтесь за столы. Скажите, ребята, кто из вас любит манну кашу? Я тоже очень люблю. Но оказывается из манной крупы можно не только вкусную кашу сварить, но и использовать ее для интересной игры. Перед вами лежат коробочки, а что в них насыпано, как вы думаете?

Упражнение «Здравствуй!» (звучит тихая музыка)

Фея Досуга. Давайте, поздороваемся с манной крупой.

Дотроньтесь до манной крупы поочередно мизинцем, безымянным, средним, указательным, большим пальцами.

Теперь ладошками - внутренней, затем тыльной стороной руки.

Легко, с напряжение сожмите кулачки с крупой, затем медленно высыпьте ее.

Перетрите крупу между ладонями.

Упражнение «Дождик»

Фея Досуга. В Манной Стране может идти необычный манный дождик и дуть манный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Дети медленно, а затем быстро насыпают манку из своего кулачка на свою ладонь. Затем дети закрывают глаза, кладут на крупу ладонь с расставленными пальчиками, из кулачка другой руки насыпаю манку на какой-либо пальчик, и называют его.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Фея Досуга. Ребята, мне нужна ваша помощь. В Манную страну заходили звери, любители манной каши, но они оставили только свои следы. А я теперь не знаю, кому же отправить в подарок манную крупу? Поможете мне?

«Идут медвежата» - дети кулачками и ладонями с силой надавливают на манну крупу.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев дети ударяют по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность волнистой (разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в манную крупу, встречаясь под крупой руками друг с другом – «жучки здороваются».

«Кроказябла» - дети оставляют на манке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Фея Досуга. Спасибо, ребята, что помогли мне отгадать животных, которые наведались к нам в гости. Однако, я без вашей помощи не смогу передать им гостинцы, так как на почтовых ящиках изображены геометрические фигуры, а какие неизвестно, они зашифрованы в загадках.

Игра «Отгадай»

Ребята, а вы можете отгадать загадки? Только ответы на загадки нужно будет нарисовать двумя руками одновременно.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)


Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

(Квадрат)

Молодцы. Теперь наши гости –животные не останутся без гостинцев.


Игра «Такие разные настроения»

Фея Досуга. Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, которое подскажет, в какую страну мы отправимся дальше. Готовы? На дне вашей коробочки спрятался смайлик, вы должны его найти и нарисовать точно такой же.

Молодцы. Все отлично справились. Скажите, смайлики у вас одинаковые были. А что у них было разным? Правильно – настроение.


Фея Досуга. Сколько разных заданий мы уже выполнили! Не пора ли нам размяться и подвигаться.

Физкультминутка под музыку.


Фея Досуга. Молодцы. Теперь мы можем продолжить наше путешествие бодрыми и веселыми.

Фея Досуга. Мы с вами попали в Страну Настроения. Каким может быть настроение? Что мы испытываем при этом? Какое настроение было у Грустинки?

Фея Досуга. Ребята, в Стране Настроения живут монстрики и таракашки, у которых очень часто в течении дня меняется настроение. А что за настроения у них они не знают. Надо им помочь рассказать, показать, что за настроение, и что они испытывают при этом. Вы сейчас выберете себе карточку с тараканчиком, но не показывайте ее никому. Вы должны будете описать тараканчика со своей карточки и показать его мимику и позу.

Фея Досуга. Какое настроение у твоего тараканчика? Как ты думаешь почему у него такое настроение? Что могло с ним произойти? Дети, как помочь тараканчику быть веселым и радостным.

Фея Досуга. Отлично. Тараканчикам мы помогли. Теперь нам надо вернуться к Грустинке, узнать как у нее дела.

Грустинка. Грустинка изменилась, стала веселой. Я теперь не Грустинка, а Веселинка. Спасибо большое, вам ребята вы научили меня не грустить, не скучать, а показали, как нужно заполнить свободное время интересными занятиями, чтобы не было скучно. До свидания, я пойду расскажу остальным ребятам, как нужно с пользой и интересом развлекаться.

Фея Досуга. Ребята, расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому? Вот и пришло прощаться, мне нужно возвращаться в Империю Досуга, чтобы и других детей научить с пользой проводить свой досуг. До свидания, до новых встреч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!