СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в сказку"»

«Путешествие в сказку»

Цель: Развитие познавательных процессов, мышления, памяти, внимания. Формирование элементарных сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету.

Развивающие: развивать сенсорные способности, внимание, воображение и мыслительные процессы, развивать мелкую моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; д/и «Волшебный мешок», «Чего не стало», «Разложи по образцу», «Назови по цвету, форме».

Дети собираются в круг

Воспитатель: В круг широкий встали, все мои друзья,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сделаем пошире круг, ты мой друг и я твой друг.

Воспитатель: Ребята а вы любите читать сказки?

Дети: да

Воспитатель: Хотите отправится в сказочное путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.

Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем произносят слова.

чтобы в сказку нам попасть, надо глазки нам закрыть,

1,2,3,4,5 вокруг себя повернись на поляне сказок окажись.

Воспитатель: открываем глазки, вот мы и пришли с вами в сказку. Дети садятся на стульчики, смотрят на коврограф с изображением теремка.

Воспитатель: вот перед нами сказочная полянка. А на ней стоит домик.

Ребята что это за домик?

Дети: теремок

Воспитатель: как то пополю мышка бежала, увидела теремок. Побежала мышка к теремку, а к теремку ведут две тропинке. Одна длинная другая короткая и разного цвета. Остановилась мышка и думает по какой ей пойти тропинке, что бы быстрей попасть в теремок. ( на коврографе прикреплены две веревочки разных цветов и длины)

Воспитатель: Ребята давайте поможем мышке. Посмотрите тропинки разные по цвету и длине? Какого цвета короткая тропинка, какого цвета длинная?

Дети: длинная зеленая, короткая красная.

Воспитатель: Как вы думаете по какой тропинке идти мышке, чтобы быстрее в теремок попасть. По длинной или короткой?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Правильно, Коля проводи мышку в теремок

Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать. Скачет Лягушка, увидела теремок, тоже захотела в нем жить. Пусти меня к себе в теремок жить, а я тебе бусы подарю. Но вот беда бусы свои Лягушка потеряла. Ребята, поможем Лягушке бусы собрать?

Дети: да

Воспитатель: я вам сейчас покажу картинку с изображением бус, а вы посмотрите внимательнее какого цвета, формы бусинки на картинке.

(Показывает картинку схему бус, разных цветов формы: круг, треугольник, квадрат) дети собирают бусы по образцу.

Воспитатель: кокай формы и цвета первая бусинка? какой формы и цвета следующая бусинка? какой формы и цвета последняя бусинка?

Дети: квадрат синий, круг красный, треугольник желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли собрать бусы. Пустила мышка лягушку в теремок. Варя проводи лягушку в теремок.

Воспитатель: Бежит Зайка. Увидел теремок и тоже захотел в нем жить. Пустите меня к себе жить. Я знаю интересную игру. Хотите со мной в нее поиграть?

Дети: да

Игра называется «Чего не стало» (Цветные квадраты красный, зеленый, желтый, синий прикрепляются на Коврограф)

воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета флажки у зайчика?

Дети: красный, зеленый, желтый, синий.

Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глазки ( убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало?

Дети: красного

Воспитатель: впустили звери зайчика, стали они жить вчетвером. Дима проводи зайчика в теремок.

Воспитатель: бежит Волчок. Увидел теремок и говорит пустите меня жить в теремок. Я вас конфетами буду угощать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в теремке зверей живет?

Дети: много

Воспитатель: а волчок один, давайте поможем волчку угостить зверей конфетами.

Дети достают из мешка конфеты на ощупь и кладут на тарелку (в мешке фасоль с конфетами)

Воспитатель: молодцы ребята, волку помогли. Ева проводи волчка в теремок.

Воспитатель: Вот Медведь идет да ревет. Видит теремок стоит. Подходит к теремку и говорит, пустите меня в теремок. А звери испугались, что Медведь раздавит теремок и не пускают медведя.

Воспитатель: Ребята, жалко вам медведя? Давайте и медведю тоже поможем. А как же нам ему помочь?

Дети: построим ему домик

Воспитатель: а из каких фигур можно построить дом?

Дети: стены из квадрата, крыша из треугольника.

Дети выкладывают на коврографе дом. ( 8 квадратов зеленого цвета, 3 треугольника разных цветов: красный, зеленый, синий)

Воспитатель: ребята, скажите какого цвета у нас получился дом?

Дети: зеленого

Воспитатель: если у нас домик зеленого цвета, то крыша у домика какого цвета будет?

Дети: зеленая

Воспитатель: Молодцы ребята, всем зверям помогли . А нам пора возвращаться в детский сад. Для того чтобы вернуться обратно в детский сад, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.

1,2,3,4,5 в детский сад пойдем опять, детки все вы покружитесь, в детском саду окажитесь. Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были? Из каких фигур вы делали бусинки? Какого цвета были флажки у зайки?

Дети: да. Теремок. Треугольник, круг, квадрат. Зеленый, красный, желтый, синий.


























Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани










«Путешествие в сказку»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности по

сенсорному развитию

во второй младшей группе













Подготовила: Сазонова Татьяна Александровна.