«Путешествие в сказку»
Цель: Развитие познавательных процессов, мышления, памяти, внимания. Формирование элементарных сенсорных способностей у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету.
Развивающие: развивать сенсорные способности, внимание, воображение и мыслительные процессы, развивать мелкую моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; д/и «Волшебный мешок», «Чего не стало», «Разложи по образцу», «Назови по цвету, форме».
Дети собираются в круг
Воспитатель: В круг широкий встали, все мои друзья,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сделаем пошире круг, ты мой друг и я твой друг.
Воспитатель: Ребята а вы любите читать сказки?
Дети: да
Воспитатель: Хотите отправится в сказочное путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.
Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем произносят слова.
чтобы в сказку нам попасть, надо глазки нам закрыть,
1,2,3,4,5 вокруг себя повернись на поляне сказок окажись.
Воспитатель: открываем глазки, вот мы и пришли с вами в сказку. Дети садятся на стульчики, смотрят на коврограф с изображением теремка.
Воспитатель: вот перед нами сказочная полянка. А на ней стоит домик.
Ребята что это за домик?
Дети: теремок
Воспитатель: как то пополю мышка бежала, увидела теремок. Побежала мышка к теремку, а к теремку ведут две тропинке. Одна длинная другая короткая и разного цвета. Остановилась мышка и думает по какой ей пойти тропинке, что бы быстрей попасть в теремок. ( на коврографе прикреплены две веревочки разных цветов и длины)
Воспитатель: Ребята давайте поможем мышке. Посмотрите тропинки разные по цвету и длине? Какого цвета короткая тропинка, какого цвета длинная?
Дети: длинная зеленая, короткая красная.
Воспитатель: Как вы думаете по какой тропинке идти мышке, чтобы быстрее в теремок попасть. По длинной или короткой?
Дети: по короткой.
Воспитатель: Правильно, Коля проводи мышку в теремок
Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать. Скачет Лягушка, увидела теремок, тоже захотела в нем жить. Пусти меня к себе в теремок жить, а я тебе бусы подарю. Но вот беда бусы свои Лягушка потеряла. Ребята, поможем Лягушке бусы собрать?
Дети: да
Воспитатель: я вам сейчас покажу картинку с изображением бус, а вы посмотрите внимательнее какого цвета, формы бусинки на картинке.
(Показывает картинку схему бус, разных цветов формы: круг, треугольник, квадрат) дети собирают бусы по образцу.
Воспитатель: кокай формы и цвета первая бусинка? какой формы и цвета следующая бусинка? какой формы и цвета последняя бусинка?
Дети: квадрат синий, круг красный, треугольник желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли собрать бусы. Пустила мышка лягушку в теремок. Варя проводи лягушку в теремок.
Воспитатель: Бежит Зайка. Увидел теремок и тоже захотел в нем жить. Пустите меня к себе жить. Я знаю интересную игру. Хотите со мной в нее поиграть?
Дети: да
Игра называется «Чего не стало» (Цветные квадраты красный, зеленый, желтый, синий прикрепляются на Коврограф)
воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета флажки у зайчика?
Дети: красный, зеленый, желтый, синий.
Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глазки ( убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало?
Дети: красного
Воспитатель: впустили звери зайчика, стали они жить вчетвером. Дима проводи зайчика в теремок.
Воспитатель: бежит Волчок. Увидел теремок и говорит пустите меня жить в теремок. Я вас конфетами буду угощать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в теремке зверей живет?
Дети: много
Воспитатель: а волчок один, давайте поможем волчку угостить зверей конфетами.
Дети достают из мешка конфеты на ощупь и кладут на тарелку (в мешке фасоль с конфетами)
Воспитатель: молодцы ребята, волку помогли. Ева проводи волчка в теремок.
Воспитатель: Вот Медведь идет да ревет. Видит теремок стоит. Подходит к теремку и говорит, пустите меня в теремок. А звери испугались, что Медведь раздавит теремок и не пускают медведя.
Воспитатель: Ребята, жалко вам медведя? Давайте и медведю тоже поможем. А как же нам ему помочь?
Дети: построим ему домик
Воспитатель: а из каких фигур можно построить дом?
Дети: стены из квадрата, крыша из треугольника.
Дети выкладывают на коврографе дом. ( 8 квадратов зеленого цвета, 3 треугольника разных цветов: красный, зеленый, синий)
Воспитатель: ребята, скажите какого цвета у нас получился дом?
Дети: зеленого
Воспитатель: если у нас домик зеленого цвета, то крыша у домика какого цвета будет?
Дети: зеленая
Воспитатель: Молодцы ребята, всем зверям помогли . А нам пора возвращаться в детский сад. Для того чтобы вернуться обратно в детский сад, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.
1,2,3,4,5 в детский сад пойдем опять, детки все вы покружитесь, в детском саду окажитесь. Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были? Из каких фигур вы делали бусинки? Какого цвета были флажки у зайки?
Дети: да. Теремок. Треугольник, круг, квадрат. Зеленый, красный, желтый, синий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» г. Рязани
«Путешествие в сказку»
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности по
сенсорному развитию
во второй младшей группе
Подготовила: Сазонова Татьяна Александровна.