СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Финансов»»

Конспект занятия

социально-педагогическая направленность 2020 г

старшая группа 5-6 лет. Продолжительность занятия – 25 минут. Игровое занятие

Сеферова Зубайдат Агамирзаевна

Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1)                расширить  знания детей о возникновении  денег, о том,  что служило деньгами для древних людей;

2)                развивать  память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3)                воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Методика и технология проведения мероприятия

Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, деньги, валюта. Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, различные игры, мультимедиапроектор, экран.

Ход мероприятия

Педагог:

(Слайд 1). Здравствуйте ребята!

1. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:


а) Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета)

б) На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю(Деньги)

с) Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах, отправившись в сказочное путешествие в страну Финансов. 

(Слайд 2). Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными  расчетами  между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и  дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть  преобразовано в деньги при их продаже.

(Слайд 3). Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги - бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.

А теперь немного порассуждаем. Возьмем 1 рубль.  Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д. ). Как называются деньги других стран? (Валюта).

Да, ребята, валюта - это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.). А, как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет?

Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям. (Слайд 4). Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека.

Организация: мозговой штурм

(Слайды 5,6). У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.

А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.

Физкультминутка  «Часики» (

Сколько в комнате углов? Повороты 4 раза

Сколько ног у воробьев? Приподнять ноги

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы

Сколько пальцев на ногах? Присесть

Сколько в пятачке копеек? 5 п


Педагог:

(Слайд 8). Ребята, а что вы знаете про современные деньги? Да, они бывают наличными и безналичными. Современные деньги всегда удобны?

Представим, что родители вам их дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, куда бы вы их потратили. Дети отвечают.

Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами? 

Педагог:

А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? Давайте пофантазируем.

Организация: продуктивная деятельность.

А сейчас поиграем в финансовые игры.

 А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!