Управление образования администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детский юношеский центр г. Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
конспект занятия
Тема: «Путешествие в страну «Рукоделия»
Автор: Кавцевич Светлана Викторовна,
педагог доп. образования
г. Вяземский
Пояснительная записка
Конспект занятия подготовлен к разделу 6 «Вязание крючком» в рамках реализации ДООП «Волшебный клубок».
Тема занятия: Путешествие в страну «Рукоделия»
Цель занятия: Закрепить знания и умения и навыки вязания крючком
Задачи:
Личностные - воспитывать аккуратность, усидчивость способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Метопредметные - развивать психологические процессы: память, внимание, воображение, мышление; координацию движений и мелкой моторики рук.
Предметные - формировать умения и навыки вязания крючком цепочки, соединять ее в кольцо. Способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания.
Целевая аудитория занятия: обучающиеся 9-10 лет
Вид занятия: занятие закрепление материала и совершенствование практических умений и навыков
Форма занятия: путешествие
Методы обучения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный.
Длительность занятия – 1 академический час (40 мин.)
Межпредметные связи: математика, охрана труда, ИЗО.
Оборудование:
1.кабинет 40 кв.м,
2. интерактивна доска,
3. компьютер,
5. ученические столы 7 шт., стулья 14 шт.
Дидактический материал:
- презентация PowerPoint «Путешествие в страну «Рукоделия»;
- клубок;
- раздаточный материал: ножницы, крючок, пряжа, картон для открыток, клей ПВА.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Пальчиковый игротренинг «Лимон»»
4. Путешествие в страну «Рукоделия»:
1-я станция «Загадка».
2- вторая станция «Умелые ручки».
а) Техника безопасности при работе с инструментами
б) Динамическая пауза «Подними ладони выше».
3 -я станция «Волшебный цветок».
5. Анализ и демонстрация выполненных работ (вязаных изделий)
6. Итог занятия
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Подровнялись, улыбнулись мне, тихо сели.
- А сейчас проверим, готовы ли вы к занятию. Я буду называть, а вы глазами проверяйте, всё ли у вас есть: пряжа, крючок, ножницы и хорошее рабочее настроение.
Сообщение темы и цели урока
Педагог: - Сегодня у нас необыкновенное занятие. Тема занятия –
«Путешествие в страну рукоделия». А поможет нам совершить путешествие в эту страну, давайте угадаем. Что?
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод.
Ответ: Клубок
Педагог: - И мы сегодня с вами и с волшебным клубком совершим путешествие в эту страну! Вам надо быть очень внимательными и изобретательными!
3. Пальчиковая игра-тренинг «Лимон»
Педагог: -Давайте разбудим наши пальчики! В стране «Рукоделия» они нам пригодятся - ловкими и умелыми!
Цель: Упражнение на расслабление мышц рук.
- Опустить руки вниз представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку. Выполнить это упражнение левой рукой.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке , сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
4. Путешествие в страну «Рукоделия»
Педагог: - В стране «Рукоделия» мы с вами будем останавливаться на станциях и угадывать загадки, а путь дорогу нам укажет волшебный клубок. Кто волшебный клубок бросит? Молодец!
1-я станция «Загадки»
Педагог: Необходимо отгадать загадки:
1)Помогаю я вязать
Кофточки, салфетки.
Мне не надо толковать,
Как связать пинетки.
Я один в руках умелых
Создаю ажур-узор.
Только спицам - сёстрам смелым
Это вовсе не в укор.
(крючок)
2) Я длинная и тонкая,
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я,
В укромный уголок.
(нитка)
3) Хотите отрезать? Пожалуйста!
Готовы служить вам, не верите!?
Но только на нас вы не жалуйтесь,
Коль сами неверно отмерите.
(ножницы)
Педагог: - Молодцы! Это инструменты. Они нам пригодятся в стране «Рукоделия». Путешествие продолжается! Кто волшебный клубок хочет бросить?
-2-я станция «Умелые ручки»!
Педагог: 2-я станция «Умелые ручки». Это значит, что на этой станции пригодятся ваши умения, ну и конечно же знания в области вязания. Но сначала ответьте мне на пару вопросов:
- Как называется петелька с которой начинается вязание? (в.п.)
-Как называется изделие из воздушных петель? (цепочка, косичка)
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами:
- крючок – это острый предмет и пользоваться им нужно осторожно;
-крючком – не махать, не делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека, не грызть крючок и не подносить его к лицу.
-при работе свет должен падать с левой стороны;
-во время работы нужно следить за осанкой.
- ножницы в не рабочем состоянии должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
Педагог: Задание! Необходимо аккуратно связать цепочку из 10 воздушных петель и соединить в кольцо. А для этого что пригодиться? Как раз крючок, нитки.
Приступаем к вязанию цепочки. Связали. Соединяем ее в колечко соединительным столбиком.
- Самостоятельное выполнение работы.
Педагог: А теперь положили вязание на стол и встали.
***
а) Физминутка «Подними ладони выше»
Педагог - Мы вязали, мы вязали
-Наши рученьки устали!
-А теперь мы отдохнём!
-И руками все взмахнём!
«Подними ладони выше»
Подними ладони выше и сложи над головой.
Что же вышло? Крыша вышла.
А под крышей мы с тобой.
Подними ладони выше и сложи перед собой
Что же вышло? Мостик вышел
Мостик ровный и прямой.
Подними ладони выше и сложи ты их дугой.
Что же вышло? Гуси вышли
Вот один, а вот другой.
***
Педагог: Путешествие продолжается! Бросаем волшебный клубок! Кто желает?
-3-я станция «Волшебный цветок»
-На этой станции нам нужно показать не только знания и умения, но и проявить творчество! На предыдущей станции мы связали цепочку и соединили в кольцо .
- А сейчас на цепочке свяжем лепестки. Их будет 5 . Помните , как мы вязали в прошедшем учебном году? Каждый лепесток состоит из 10 воздушных петелек. Будьте внимательны! Приступаем к работе.
- Самостоятельное выполнение работы.
- Цветок все связали! На краю стола лежит у каждого из вас клей и картон для открыток. Открываем картон и наклеиваем цветок.
5. Анализ и демонстрация выполненных работ (вязаных изделий)
Педагог:
- А теперь давайте посмотрим ваши волшебные цветы на открытке.
-Какие вам нравятся больше всего?
- Что оказалось очень сложным при вязании цветка?
-А куда можно применить открытки? (подарить другу, маме, учителю)
- А что можно сделать из цепочки из воздушных петель? (украшения-браслеты на руку, кулоны, а ещё картины).
- Что вы связали в течение года?
6. Итог занятия
Педагог:
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
-Какие знания и умения вам пригодились сегодня?
-Понравилось занятие? Вы сегодня молодцы
- До новых встреч!