СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие в страну "Рукоделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия подготовлен к разделу 6 «Вязание крючком» в рамках реализации ДООП «Волшебный клубок». 

Целевая аудитория занятия: обучающиеся 9-10 лет

Вид занятия: занятие закрепление материала и совершенствование практических умений и навыков.

Форма занятия: путешествие.

Методы обучения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в страну "Рукоделия"»

Управление образования администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

детский юношеский центр г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края









конспект занятия

Тема: «Путешествие в страну «Рукоделия»







Автор: Кавцевич Светлана Викторовна,

педагог доп. образования







г. Вяземский

Пояснительная записка

Конспект занятия подготовлен к разделу 6 «Вязание крючком» в рамках реализации ДООП «Волшебный клубок».



Тема занятия: Путешествие в страну «Рукоделия»

Цель занятия: Закрепить знания и умения и навыки вязания крючком

Задачи:

  1. Личностные - воспитывать аккуратность, усидчивость способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству. 

  2. Метопредметные - развивать психологические процессы: память, внимание, воображение, мышление; координацию движений и мелкой моторики рук.

  3. Предметные - формировать умения и навыки вязания крючком цепочки, соединять ее в кольцо. Способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания.



Целевая аудитория занятия: обучающиеся 9-10 лет

Вид занятия: занятие закрепление материала и совершенствование практических умений и навыков

Форма занятия: путешествие

Методы обучения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный.

Длительность занятия – 1 академический час (40 мин.)

Межпредметные связи: математика, охрана труда, ИЗО.


Оборудование:

1.кабинет 40 кв.м,

2. интерактивна доска,

3. компьютер,

5. ученические столы 7 шт., стулья 14 шт.


Дидактический материал:

- презентация PowerPoint «Путешествие в страну «Рукоделия»;

- клубок;

- раздаточный материал: ножницы, крючок, пряжа, картон для открыток, клей ПВА.



Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Пальчиковый игротренинг «Лимон»»

4. Путешествие в страну «Рукоделия»:

1-я станция «Загадка».

2- вторая станция «Умелые ручки».

а) Техника безопасности при работе с инструментами

б) Динамическая пауза «Подними ладони выше».

3 -я станция «Волшебный цветок».

5. Анализ и демонстрация выполненных работ (вязаных изделий)

6. Итог занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Подровнялись, улыбнулись мне, тихо сели.

- А сейчас проверим, готовы ли вы к занятию. Я буду называть, а вы глазами проверяйте, всё ли у вас есть: пряжа, крючок, ножницы и хорошее рабочее настроение.

  1. Сообщение темы и цели урока

Педагог: - Сегодня у нас необыкновенное занятие. Тема занятия –

«Путешествие в страну рукоделия». А поможет нам совершить путешествие в эту страну, давайте угадаем. Что?

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод.
Ответ: Клубок

Педагог: - И мы сегодня с вами и с волшебным клубком совершим путешествие в эту страну! Вам надо быть очень внимательными и изобретательными!

3. Пальчиковая игра-тренинг «Лимон»

Педагог: -Давайте разбудим наши пальчики! В стране «Рукоделия» они нам пригодятся - ловкими и умелыми!

Цель: Упражнение на расслабление мышц рук.

- Опустить руки вниз представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку. Выполнить это упражнение левой рукой.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке , сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

4. Путешествие в страну «Рукоделия»

Педагог: - В стране «Рукоделия» мы с вами будем останавливаться на станциях и угадывать загадки, а путь дорогу нам укажет волшебный клубок. Кто волшебный клубок бросит? Молодец!

1-я станция «Загадки»

Педагог: Необходимо отгадать загадки:

1)Помогаю я вязать

Кофточки, салфетки.

Мне не надо толковать,

Как связать пинетки.

Я один в руках умелых

Создаю ажур-узор.

Только спицам - сёстрам смелым

Это вовсе не в укор.

(крючок)

2) Я длинная и тонкая,
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я,
В укромный уголок.
(нитка)

3) Хотите отрезать? Пожалуйста!
Готовы служить вам, не верите!?
Но только на нас вы не жалуйтесь,
Коль сами неверно отмерите.
(ножницы)

Педагог: - Молодцы! Это инструменты. Они нам пригодятся в стране «Рукоделия». Путешествие продолжается! Кто волшебный клубок хочет бросить?

-2-я станция «Умелые ручки»!

Педагог: 2-я станция «Умелые ручки». Это значит, что на этой станции пригодятся ваши умения, ну и конечно же знания в области вязания. Но сначала ответьте мне на пару вопросов:

- Как называется петелька с которой начинается вязание? (в.п.)

-Как называется изделие из воздушных петель? (цепочка, косичка)

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами:

- крючок – это острый предмет и пользоваться им нужно осторожно;

-крючком – не махать, не делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека, не грызть крючок и не подносить его к лицу.

-при работе свет должен падать с левой стороны;

-во время работы нужно следить за осанкой.

- ножницы в не рабочем состоянии должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.


Педагог: Задание! Необходимо аккуратно связать цепочку из 10 воздушных петель и соединить в кольцо. А для этого что пригодиться? Как раз крючок, нитки.

Приступаем к вязанию цепочки. Связали. Соединяем ее в колечко соединительным столбиком.


- Самостоятельное выполнение работы.


Педагог: А теперь положили вязание на стол и встали.

***

а) Физминутка «Подними ладони выше»

Педагог - Мы вязали, мы вязали

-Наши рученьки устали!

-А теперь мы отдохнём!

-И руками все взмахнём!

«Подними ладони выше»

Подними ладони выше и сложи над головой.

Что же вышло? Крыша вышла.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладони выше и сложи перед собой

Что же вышло? Мостик вышел

Мостик ровный и прямой.

Подними ладони выше и сложи ты их дугой.

Что же вышло? Гуси вышли

Вот один, а вот другой.

***

Педагог: Путешествие продолжается! Бросаем волшебный клубок! Кто желает?

-3-я станция «Волшебный цветок»

-На этой станции нам нужно показать не только знания и умения, но и проявить творчество! На предыдущей станции мы связали цепочку и соединили в кольцо .

- А сейчас на цепочке свяжем лепестки. Их будет 5 . Помните , как мы вязали в прошедшем учебном году? Каждый лепесток состоит из 10 воздушных петелек. Будьте внимательны! Приступаем к работе.


- Самостоятельное выполнение работы.


- Цветок все связали! На краю стола лежит у каждого из вас клей и картон для открыток. Открываем картон и наклеиваем цветок.

5. Анализ и демонстрация выполненных работ (вязаных изделий)

Педагог:

- А теперь давайте посмотрим ваши волшебные цветы на открытке.

-Какие вам нравятся больше всего?

- Что оказалось очень сложным при вязании цветка?

-А куда можно применить открытки? (подарить другу, маме, учителю)

- А что можно сделать из цепочки из воздушных петель? (украшения-браслеты на руку, кулоны, а ещё картины).

- Что вы связали в течение года?

6. Итог занятия

Педагог:

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

-Какие знания и умения вам пригодились сегодня?

-Понравилось занятие? Вы сегодня молодцы

- До новых встреч!