СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия работа с пластилином 1 октября 2019

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект поможет организовать занятия по развитию тактильного восприятия у незрячих обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия работа с пластилином 1 октября 2019»

Дата проведения: 01.10.2019.

Форма проведения: индивидуальное занятие с учащимся 4 А доп. класса.

Место проведения: ГБУ (КО) «Школа-интернат».

Тема занятия: Работа с пластилином: создание различных поделок из пластилина (грибы, фрукты, овощи).

Цель занятия: совершенствовать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

- совершенствовать приемы лепки из пластилина, закреплять понятия «пластилин, пластичность, лепка, форма»;

- формировать правильные приемы лепки из пластилина;

- учить работать по образцу и самостоятельно;

- развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления;

- воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.

Ход занятия:

I. Приветствие, актуализация знаний прошлого занятия, обозначение темы и основных целей занятия.

II. Основная часть занятия:

1. Пальчиковая гимнастика:

«Кольца». Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

«Кулак-ребро-ладонь». Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

«Крестики-нолики». Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

«Рыбка». Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

«Засолка капусты»:


Мы капусту рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх).

Мы морковку трем, (движения кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью).

Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание обеих рук в кулаки)


«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать (Имитация движения ложкой.)

И позвали в дом соседей. (Позвать движением ладони к себе.)

Скатерть белую накрыли, (Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили, (Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

Хлеб нарезали и сыр, (Движения вверх и вниз ребром ладони.)

Приготовили гарнир, (Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке (Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

И добавили колбаски. (Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты. (Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

Посолили, поперчили, Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли (Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить (Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть. (Хлопок в ладонь горизонтально.)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали. (Провести по лбу тыльной стороной руки.) 

2. Учащемуся предлагается отгадать загадку, чтобы узнать тему занятия:

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай. (пластилин)


3. Учащийся вместе с педагогом вспоминает правила, которые необходимо соблюдать при работе с пластилином:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. После работы протирайте руки салфеткой.

7. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

4. Учащийся разминает пластилин, чтобы из него легко было лепить. Ученик обследует пластилин на ощупь и называет его признаки, свойства (тёплый, мягкий, пластичный).


5. Лепка грибов. Учащийся отвечает на вопросы: из каких частей состоит гриб: Какую форму имеет шляпка? Какую форму имеет ножка? Учащийся рассматривает изображение гриба. Затем ученик лепит из пластилина один или несколько грибов. Педагог оказывает помощь при необходимости.

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место сесть опять.

6. Лепка фруктов: яблоко, груша. Учащийся рассказывает, какую форму имеют яблоко и груша, рассматривает их изображение. Затем ученик лепит из пластилина яблоко, грушу. Педагог оказывает помощь при необходимости. При наличии времени можно слепить по несколько фруктов каждого вида.

7. Лепка овощей: морковь, свёкла. Учащийся вспоминает, какую форму имеет морковь, свёкла. Рассматривает изображение этих овощей. Затем ученик лепит из пластилина данные овощи. Педагог оказывает помощь при необходимости. При наличии времени можно слепить по несколько овощей каждого вида.

III. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!