Тема: Мы раскрасим Крым
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
Развивать познавательные интересы.
Создать радостное и веселое настроение у детей.
Словарная работа: Крым, герб, достопримечательность, катран, рапан
Предварительная работа:
Беседы «Города России»,
«Праздники нашей страны»,
«Государственные символы»,
чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.
рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме;
прослушивание музыкальных произведений;
чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор;
Элементы костюмов
записи народных танцев,
пазлы «Достопримечательности Крыма»,
Команды входят в зал под музыку.
Ребята, а что у меня в руках?
Д:- Глобус.
В: - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Крым – одно из красивейших мест планеты, здесь царит удивительная природа, прекрасный климат и красивые места, созданные человеком.
Наша земля, наша Родина – Таврида – это место встречи самых разных народов, религий, культур. Так было в древности, так продолжается и сегодня. Крым, для каждого живущего в нём, является Родиной. Кто-то из нас здесь родился, кто-то приехал издалека, но мы все каждый день открываем его с новой стороны.
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый……….(дети:Крым!).
Поможете описать мне наш прекрасный полуостров? Я буду описывать то происходит в Крыму, а вы говорить какой он наш полуостров
Ребята, над Крымом светит яркое солнце, значит он какой? (солнечный)
в Крыму цветет множество деревьев, значит он какой? (цветущий)
в Крыму растет множество фруктов и овощей
значит он какой? (щедрый)
В Крыму дружно живет множество народов, значит он какой? (дружный)
В крыму очень красивые горы, значит он какой? (горный)
В Крым приезжают гости, значит он (гостеприимный)
И так внимание на экран:
Чтобы наш полуостров заиграл всеми красками нам понадобятся ни краски и кисти а знания необходимо вспомнить все что мы знаем о людях населяющих Крым о природе и конечно о достопримечательностях.
Вы готовы раскрасить наш полуостров и продемонстрировать свои знания? Итак у нас есть две команды знатаков. Это команда «Волна» и команда «Гора». И сегодня у команд есть возможность не толькоо раскрасить на полуостров, но и продемонстрировать свои знания и заработать медали. За правильные ответы команды будут зарабатывать фишки. И для начала мы расскажем все что знаем о людях Крыма.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы-
Есть у нас другое имя:
Нас еще зовут «крымчане»
Пусть мы разные народы
Дружба нас объединяет Разноцветным хороводом Всех крымчан соединяет.В Крыму живут разные народы, со своей культурой и обычаями в здесь проживает более 170 национальностей. Некоторые из них мы сейчас и рассмотрим
Что это за национальность? Это русские и русский национальный костюм
Сарафан – основной элемент русского женского традиционного костюма.
Мужчины носили рубаху, порты, картуз, лапти, кафтан, пояс. Праздничную одежду хранили в сундуках.
Традиционный украинский костюм, – это яркие краски,пышныесборки,богатыевышивки,цветы,ленты.украшения.
Головной убор-украинские венки из искусственных цветов с лентами.Мужчины носили вышитые рубашки и штаны-шаровары,пояс-кушак.
Одежда крымско-татарских женщин. Женское убранство невозможно было представить без кетен-кольмек – это широкие и длинные рубашки. Волосы, покрывали шапочкой из бархата (фес). Их принято было украшать мелкими монетками, расшивать золотистыми и серебристыми нитями.
У каждой из этих национальностей есть своя традиционная музыка и именно музыка нам подскажет к какой национальности в гости мы попадем. У нас есть три пары русские, татары и украинцы. Пока играет песня про дружбу мы ходим гуляем, а когда звучит национальная мелодия пара поднимает руки, и все идут к ним в гости через воротца.
Дети останавливаются вкругу
Ребята, а что это за флаг? Правильно это флаг Крыма!
(физминутка )
Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!
Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!
Белый цвет – березка, синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
А что это за изображение? Да это герб Крыма
На яркой ленте триколора
Призыв к крымчанам:
Процветать в единстве!
И выполнить такое пожеланье
Поможет жемчуг, что в руках грифона,
Ведь он хранит нас и приносит счастье!
Вы молодцы, смогли раскрасить первую часть полуострова. Чтобы продолжить путешествие мы вспомним, то мы знаем о природе Крыма
Сейчас мы будем угадывать о каких морских обитателях идет речь, но перед тем как отгадывать давайте вспомним что бывает в море, а что нет. Я буду называть предметы, а вы отвечать могут они в море находиться или нет
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Мусор плавает в воде? Нет.
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
а теперь, немного сложнее я зачитываю описание, а команда отгадывает и зарабатывает бал-фишку
1В Чёрном море существует три вида этих животных: афалина (самые крупные),белобочка, азовка. Это – стадные животные. Хорошо поддаются дрессировке
2Эта рыба плоская, зарывается в песок вырастает до 1 м в длину. У неё на хвосте есть колючка, точнее настоящий меч - до 20 сантиметров в длину. У некоторых рыб встречаются два или даже три шипа.
3Его голова схожа с лошадиной. Держится у берегов в зарослях подводной растительности. Питается мелкими рачками толщи воды
4Эта морская обитательница имеет круглый купол и щупальца. Ее стрекательные клетки кожу на теле они не пробивают, но обжечь слизистую глаз или края губ может больно. Перемещаются в толще воды. Очищают морскую воду.
5Крупный брюхоногий моллюск живет в раковине - житель Японского моря, в середине прошлого века вдруг объявился в Черном море. Хищник питается мидиями.
6Акулы Черного моря не опасны для людей, правда встречаются и двухметровые особи.
Ребята, сейчас я буду называть растения, и, если названное растение растет в Крыму, вы хлопаете в ладошки, а если названное растение в Крыму не растет – сидите тихо.
Приготовились, будьте внимательны.
Баобаб, кипарис, яблоня, банан, вишня, апельсин, сосна, береза, кофе, каштан, лимон, ананас, можжевельник, подснежник, перекати поле, юкка.
Молодцы, друзья! Мы почти раскрасили наш прекрасный полуостров!
В крыму множество национальностей, прекрасная природа и конечно множество достопримечательностей и у нас осталась последняя часть нашего путешествия!
Ребята, команда отгадавает загадку и за 1 минуту собирает пазл– отгадку
1Красивый сад, волшебный сад!
Сюда приехать каждый рад.
И ты, дружок мой, приезжай-
Увидишь, что такое рай.
Здесь и деревья, и цветы необычайной красоты
2Каменный лес и каменный сад…
Как заколдован, застыл водопад.
Замерли рядом птицы и гномы,
Рыцари, кони, злые драконы.
Здесь известняк и вода потрудились –
В сказку пещерные сны превратились.
3Хоть медведем и зоветься
Не рычит и не дереться
На берегу мирно спит поселок
Гурзуф сторожит
4Замок на вершине сказочной скалы,
Башенки и шпили на верху видны.
Ласточки обитель в тишине ночной
Как корабль над морем на волне крутой.
…Крым, как и Солнце, один в этом мире.
Крым – это степи в шуршащем ковыле.
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни…
Давайте, послушаем о чем поет море?
Танец «море»
Ну что ж мы раскрасили полуостров и самое время рассказать за что вы любите. А поможет рассказать нам флаг Крыма
Ты беги флажок волшебный
Быстро быстро по рукам
У кого флажок волшебный на вопрос ответит нам (Дети передают флаг по кругу у кого останавливается то говорит за что он любит Крым)
Крым – Родина наша. Ребята, помните это. Души не жалейте ради нее. Пусть над зеленым полуостровом нашим мирное доброе солнце встает.