СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Развитие мелкой моторики в подготовительной группе «Поможем золушке попасть на бал».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие мелкой моторики рук  с помощью занимательных игр и упражнений

Задачи:

Образовательные задачи

  • учить проговаривать и запоминать пословицы
  • учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, быстроту

Развивающие задачи

  • развивать усидчивость, терпение, желание довести начатое до конца, чтобы увидеть конечный результат
  • развивать умение действовать согласованно
  • развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность
  • развивать зрительно-моторную координацию

Воспитательные задачи

  • способствовать формированию добрых чувств и положительных эмоций
  • воспитывать в детях чувство прекрасного

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Развитие мелкой моторики в подготовительной группе «Поможем золушке попасть на бал».»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г.Хабаровска «Детский сад №206»




Конспект занятия

Развитие мелкой моторики

в подготовительной группе


«Поможем золушке попасть

на бал»



Составила:

воспитатель

Агаева Н.С.







 



Цель: Развитие мелкой моторики рук с помощью занимательных игр и упражнений

Задачи:

Образовательные задачи

  • учить проговаривать и запоминать пословицы

  • учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, быстроту

Развивающие задачи

  • развивать усидчивость, терпение, желание довести начатое до конца, чтобы увидеть конечный результат

  • развивать умение действовать согласованно

  • развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность

  • развивать зрительно-моторную координацию

Воспитательные задачи

  • способствовать формированию добрых чувств и положительных эмоций

  • воспитывать в детях чувство прекрасного

Материал к занятию: подбор слайдов из мультфильма «Золушка или хрустальная туфелька», экран, четыре вида круп (греча, просо, горох, фасоль, баночки непроливайки, тарелочки, платья из ткани на картоне, пинцеты, бусинки

разного диаметра, леска, мелкие круглые камушки, хрустальные туфельки, украшения).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

- Здравствуйте ребята, давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы мне будете его возвращать и называть своё имя.

Игра «Назови своё имя»

Вот мы и познакомились.

А теперь мы с вами отправимся в сказку. Садитесь.

Тише. Тише. Тишина.
Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея.
В сказку дверь открыла фея.

В сказке мы с вами встретимся с одной девочкой, а с какой вы должны отгадать.

Послушайте мою загадку.

Платьице дырявое
И метла в руке
Стоптанные тапочки
И лицо в золе

Кто она (Золушка)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

- Из какой Золушка сказки.

- Ребята, а кто написал эту сказку. (Французский писатель, Шарль Перро)

- Правильно французский писатель, Шарль Перро.

- Ребята посмотрите на экран

Подборка кадров из мультфильма Золушка или хрустальная туфелька (грустная Золушка)

- Давайте посмотрим какое у Золушки настроение (грустное, печальное, расстроенное) А ещё какое?

-А вы хотите узнать почему.

- Сегодня мачеха и сестры Золушки, едут на бал во дворец. И ей так хочется хотя бы в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но Золушка не может, мачеха задала ей очень много работы. Как помочь золушке, что бы она успела на бал. Какие у вас есть предложения?

Дети (выполнить работу Золушки)

Первое задание мачеха дала такое: разобрать гречу, перловку, горох, фасоль по разным стаканам.

Ох, ох, ох весь рассыпался горох
И фасоль и гречка и перловка
Вы её переберите по стаканам разберите.

Игра «Разбери зерно»

Молодцы справились с заданием. Работа сделана, но Золушка все ещё грустная, заданий было много, а мы выполнили еще одно. Будем дальше помогать, Золушке, что бы она снова стала веселой.

Второе задание украсить бальные платья сестер бусинами. А чтобы Золушке было сложнее, мачеха велела раскладывать бусинки пинцетом (показать пинцет). Давайте повторим, как называется этот инструмент.

Давайте вспомним правила работы с опасными предметами.

Дети подойдите к столу, я объясню, как правильно работать пинцетом.

Я беру из коробки одну бусинку, зажимаю её пинцетом вот так (показ) и кладу её в серединку круга. Заполнить необходимо все кружки.

Игра «Укрась платье Бусинами»

Молодцы и с этим заданием вы справились успешно.

Золушка устала и вы устали. Вставайте скорее в круг отдохнем.



Физкультурная пауза

Много ль надо нам ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата
А на них огромный круг,

А потом еще кружочек
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачек.

-Вот мы и отдохнули. Но на этом задания не закончились, третье задание.

Сестры не могли поделить бусы, тянули каждый в свою сторону. Они и рассыпались, а Золушке приказали собирать. Давайте поможем ей, чтобы она справилась быстрее. А чтобы выполнить задания побыстрее, давайте разделимся по парам. Чья команда закончит поставит флажок.

Послушайте внимательно задание. Две одинаковых бусинки не должны оказаться рядом, мы будем их чередовать. Одевая их на леску.

Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием, поменяйтесь местами и проверьте своих товарищей.

Задание мачехи мы все выполнили. Вы молодцы, быстро и правильно справились со всеми заданиями и Золушка теперь может отправиться на бал.

Ребята как вы думаете что необходимо Золушке для того чтобы поехать на бал.

Дети (хрустальные туфельки, бальное платье, карету и т. д.)

Ребята, скажите пожалуйста, кто подарил Золушке хрустальные туфельки.

Дети (добрая волшебница, фея)

Где же добрая волшебница? Она не придет она в гостях в соседнем королевстве. Но зато она оставила Золушке подарок, волшебные камушки.

В этих камушках волшебница что-то спрятала, хотите узнать что?

Дети (Да)

Тогда послушайте внимательно, что необходимо сделать.

Вы должны разделиться на две команды.

Перед вами стоят две волшебных миски с волшебными камушками. Вы будете по одному, опускать руки в волшебные камушки и аккуратно перебирая их, искать один предмет, который спрятан в них. Когда вы нашли предмет - вы уступаете место товарищу по команде.

Игра «Найди предмет, который спрятан» (спрятаны волшебные туфельки и украшения)

Вот мы и справились с заданием. Так что же было спрятано в волшебных камушках?

Ответы детей

- Ребята давайте снова посмотрите на экран.

Подборка кадров из мультфильма Золушка или хрустальная туфелька (весёлая Золушка)

- Давайте посмотрим, какое у Золушки настроение стало теперь (весёлое, радостное, счастливое, улыбчивое) А ещё какое?

Молодцы! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой.

Золушка такая добрая трудолюбивая. И мы с вами хорошо потрудился. Ведь каждый знает без труда не выловить и рыбку из пруда. Вы знаете такую пословицу? Давайте повторим пословицу. А какие пословицы о труде вы ещё знаете.

А я знаю ещё одну пословицу «Кто трудится у того всё сбудется.» Давайте повторим, чтобы запомнить (повторяем 3-4 раза).

Молодцы хорошо потрудились, за это нам Золушка приготовила подарки волшебные блокноты и волшебные ручки, в которые мы можем записывать свои секреты, желания.

А на прощание давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим друзьям и гостям.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!