1 Вводный этап. Лексическая работа | ВВОДНЫЙ ЭТАП Организационный момент «Здравствуй, друг!» – Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки. – Как ты тут? Ласково треплют за ушко. – Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. – Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу. – Ты пришел? Постукивают по плечу. – Хорошо! Обнимают друг друга. -Отгадайте, про кого из друзей Ёжика и Лисёнка я сейчас вам расскажу: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? Рассматривание картинки с изображением зайца. -Для чего зайцу нужны большие уши, длинные ноги? -Какого цвета бывает его шёрстка летом и зимой? -Зачем зайчик меняет цвет шубки? -Вижу, вы очень много знаете о зайцах ОСНОВНОЙ ЭТАП звуковая работа Рассказ воспитателя про «Зайку и чайку» Т.Р. Кислова По дроге к азбуке. (текст отдельно) -Ребята, как вы думаете, почему зайчик обрадовался тому, что чайка не осталась в лесном детском саду? -Скажите, вам нравится дружить с вредными и капризными детьми? -Объясните, почему у чайки совсем нет друзей. -Каким надо быть, чтобы с тобой захотели дружить? | Дети отвечают на вопросы полным ответом Дети внимательно слушают рассказ Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы | Дети отвечают полным ответом Дети понимают содержание произведения и анализируют поступки Эмоциональный отклик |
2 Основной этап. Звуковая работа Физкультминутка Артикуляционная разминка. (задание 3, с. 44) Пальчиковые игры (задание 4, с. 44) | Игра «Большой маленький» -Про кого я рассказала вам историю? -В середине слов заЙчик и чаЙка слышится звук [Й`]. Произнесите его несколько раз подряд. Что он вам напоминает? Похоже на то, как будто в воздухе что-то быстро пролетело? (Можно предложить детям несколько раз произнести данный звук и одновременно с его произнесением размахивать рукой, как саблей. Это создаст дополнительное ощущения в восприятии звука и улучшит его запоминание.) -Назовите эти картинки, чётко выговаривая звук [Й`] (выделение звука лучше совместить с движением руки). -Найдите на большом рисунке такие же изображения, как и на маленьких картинках, и соедините их линиями. (Дети соединяют скамейки, лейки, чайники, зайчиков, чаек). -Выскочили на полянку зайчики. Лапки прижали к груди. Им весело, они скачут. А теперь все зайчики сели на корточки. ЗАЙЧИК Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка – прыг – и ускакал. Воспитатель показывает артикуляционную карточку с качелями. -Пришла очередь поиграть с пальчиками. Предварительно отрабатывается отдельно каждая пальчиковая поза, представленная на с. 44. Для изображения Ёжика нужно сначала переплести пальцы обеих рук, соединив ладони, затем выпрямить пальцы. Пальчиковая игра «ЖИВАЯ ПОЛЯНА» | Дети обучаются сравнивать предметы по величине и находить одинаковые предметы разного размера. Называют картинки, чётко выговаривая звук [Й`] Импровизация. Дети выполняют физминутку Дети имитируют движения зайчика в конце разбегаются в разные стороны Импровизация. Дети выполняют артикуляционную гимнастику Дети во время выполнения гимнастики открывают широко рот и имитируют движения качели язычком. Дети имитируют движения Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Дети сопоставляют одинаковые предметы разного размера. Дети называют картинки Соединяют линиями одинаковые Эмпатия Развитие внимания. Дети выполняют движения Дети имитируют движения |
3.Заключительный этап. Рефлексия | Побуждает детей к анализу деятельности. (ЧЕМ ИМЕННО было, где были? Что понравилось?) Активизирует обсуждение. Задания все выполнены. -Что у нас в группе похоже на поляну? (Ковёр). -Скачите, зайчики, на свою полянку! Оценка деятельности( если понравилось возьмите веселый цветочек, если нет то грустный цветочек) | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы. | Отвечают на вопросы. Выражают свое мнение. Умеют делиться впечатлениями |