«Художественное творчество» 2 год обучения, педагог Крайнова. В. А.
Тема: Снежинки.
Цель: Научить рисовать снежинки по воображению.
Обучающая:
-закрепить знания о теплой и холодной палитре цветов;
-научить использовать цветовую гамму для передачи ощущения и эмоционального содержания работы,
- закреплять знания о симметрии, ритме линий и пятен в рисунке, линейных, графических линий;
- научить составлять узор из отдельных элементов;
Развивающая:
-способствовать развитию эстетическое восприятие, наблюдательности, чувства цвета.
-способствовать развитию графических навыков;
-способствовать развитию координации кисти руки.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность выполнения работы, терпение;
- прививать интерес к изобразительной деятельности.
- воспитывать уважение к чужому труду;
- воспитывать чувство гордости за качественно выполненную работу.
Задачи для детей:
Обучающие:
- воспринимать и передавать цвета красок;
- знать о группе теплой и холодной палитре цветов;
- уметь передавать цветом ощущения и эмоции в рисунке,
- составлять композицию в рисунке, узор из отдельных элементов;
- знать о симметрии, ритме линий в рисунке, линейных, графических линий.
Развивающие:
- уметь внимательно слушать, наблюдать, воспринимать;
- выполнять рекомендации учителя.
Воспитывающие:
- выполнять работу аккуратно, быть терпеливым.
- иметь интерес к изобразительной деятельности.
- чувствовать гордость за качественно выполненную работу.
- относиться с уважением и ценить чужой труд;
Оборудование для учащихся:
1) Лист (деревянные заготовки)
2) Гуашь;
3) Кисти № 1-3, ватные палочки;
4) Стакан с водой;
5) Салфетки;
6) Палитра;
Материал для учителя:
1) иллюстрации, фотографии с изображением видов снежинок;
2) методические таблицы: этапы рисунка снежинки, примеры выполнения кистевой росписи, цветовой круг, холодная цветовая гамма.
3) музыкальный сборник произведения "Музыка для настроения".
План занятия 45минут:
1. Организационный момент. 5 мин.
2.Теоретическая часть. 15 мин.
3. Физкультпауза (Мы белые снежинки).
4. Практическая работа. 20 мин.
5. Итог занятия 5 мин.
а) Выставка работ.
б) Подведение итогов.
в) Рефлексия.
г) Уборка рабочего места.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте дети!
-Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!
Проверяем готовность к занятиям.
Педагог: Дети отгадайте загадку!
-С неба падают пушинки
на замерзшие поля.
Ель окутали косынкой,
теплой шубкой тополя.
и укрыли лес и поле необычным покрывалом!
Как же их зовут, ты спросишь?!
Здесь я имя написала!
Дети: Снежинка.
Педагог: Тема нашего занятия рисунок снежинки.
2.Теоретическая часть.
Педагог: Сегодня я узнала одну историю о снежинке, послушайте её.
Жила на далеком севере маленькая, кругленькая снежинка. Она привыкла к холодному чёрному небу полярной ночи и к северному сиянию.
От ветра снежинка узнала, что далеко - далеко от северного полюса живут люди и снег бывает только зимой. Мальчишки и девчонки строят из снега крепости, лепят снежных баб, играют в снежки, катаются с ледяных горок. Смеются от удовольствия и радостно кричат!
-Отнесите меня к людям!
-Я хочу принести людям радость и счастье: сказала маленькая снежинка.
Северный ветер улыбнулся, подхватил снежинку и понёс.
Пока снежинка летела, по кругу нарастали резные, ледяные веточки. Она превращалась в настоящую красавицу. ( педагог рисует снежинку ). Летя по небу, она заметила, что её окружают тысячи красивых снежинок. Она не одна, какое счастье: подумала снежинка, садясь на варежку малышу.
Педагогом предлагается детьми придумать продолжение истории и нарисовать.
Педагог: Дети посмотрите на плакат с изображением видов снежинок
Наводящие вопросы:
-какого цвета снежинки;
- в какую форму они вписываются;
- характер линий, пятен;
- направление веток (осей)
- какое настроение несут снежинки (уточнить какая).
Физкультпауза: (Мы белые снежинки).
Мы белые снежинки
Летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим
Покружимся над садом
В последний день зимы
И тихо сядем рядом
С таки ми же, как мы. (Выполнение движений по тексту).
3.Практическая часть
Этапы выполнения рисунка:
1. нарисовать окружность нужного размера.
2. найти центр круга и провести через него три пересекающие оси, между ними провести линии меньшей длины.
3.наносим на ветках симметричный рисунок, состоящий из пятен и линий.
4. раскрашиваем светлыми оттенками холодных красок.
Дети самостоятельно выполняют работу, звучит спокойная музыка о зиме.
Педагог в случае необходимости оказывает индивидуальную помощь.
4.Итог занятия.
а) Готовые работы временно вешаются на классную доску.
б) Педагог: Молодцы дети, хорошо постарались!
Посмотрите, какие у вас дружные, красивые снежинки.
-Как вы думаете, что нам помогло в работе?
Ответы детей: дети называют тему, задачи урока, используемые приемы.
в) Рефлексия.
- Как вы считаете, у вас получилась работа?
- Какие были сложности?
- У кого после занятия осталось хорошее настроение (похлопайте в ладоши), а у кого не очень?!
г) Уборка рабочего места.