Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Дремлет лес под сказку сна..."
Образовательная задача:
- вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа; - закрепить знания детей о пейзажной картине.
Техническая задача:
- учить продумывать композицию, передавать характерные особенности деревьев;
- учить делать набросок, добиваться лёгкости движения руки;
- совершенствовать умение детей рисовать разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие – концом кисти;
Развивающая задача:
- развивать у детей воображение;
- обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.
Воспитательная задача:
- воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к выполненной работе;
- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
Словарная работа:
- активизация словаря: пейзаж, гостья-зима, русская молодка, раскрасавица- душа, белоснежная лебедка, матушка-зима, чародейка-зима, снежные шубы, перспектива, дальний план, ближний план, средний план.
Подготовка материала и оборудования:
на каждого ребёнка: простой карандаш, ластик, черная гуашь, тёмно-синий картон А8, кисть для краски, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, ватные палочки.
у воспитателя: репродукция картины «Зима» И. Шишкина, музыка «Зима» Чайковского, простой карандаш, черный картон А4, кисть для краски, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Отгадайте, что у меня в этом чудесном мешочке? (Предположения детей). Подсказкой вам будет загадка:
«В гости прилетела Звёздочка хрустальная. На ладошку села – От тепла растаяла». ( Снежинка)
(Воспитатель достаёт красивую снежинку с личиком в середине)
- Эта снежинка не простая, а волшебная. Её прислал к нам Дедушка Мороз, он попросил свою помощницу показать ребятам подготовительной группы настоящий зимний лес, где много деревьев, пушистого снега и сильный мороз.
-Ну что, не побоимся отправиться в чудо-путешествие? Оденемся потеплее: шубки, шапки, валенки, шарф, не забудем рукавицы и ненадолго закроем глазки: 1-2-3, снежинка, неси нас в зимний лес.
(На экране появляется фото заснеженного леса, рассматриваем с детьми).
II. Актуализация знаний, целеполагание.
- Ой, какая красота!!! Вам нравится в зимнем лесу? Почему? (много пушистого снега, хочется искупаться в нём). Что вас особенно привлекает? (пушистые ветки деревьев, огромные сугробы как шапки) Вы рады приходу зимы? Как ласково её называют в стихах и рассказах? (матушка – зима, раскрасавица – зима, чародейка)
- Послушайте стихотворение и скажите, как автор описывает зимний лес, с чем или с кем сравнивает он деревья.
(чтение воспитателем стихотворения К. Чолиева «Деревья спят»):
Вот и мороз, забыта осень, Застыл, затих зеленый лес, Под низкой крышею небес. Деревья спят, одежды сбросив, И не тревожит их немало, Ни ветра свист, не вьюги вой, Закутала их с головой, Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне, С дождем желанным, гром разбудит, Деревья спят, совсем как люди, И день за днем, растут во сне.
- Пройдёмся тихо по чудесному лесу?...
- Звучит музыка Чайковского П.И. Времена года «Декабрь»
(На слайдах одна за другой меняются картинки зимнего леса).
-Что вы чувствовали, когда рассматривали картины зимнего леса (покой, тишина, кажется, будто деревья спят).
Встает первая снежинка: Разукрасилась Зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинание:
Встает вторая снежинка: «Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового расцвета!
(М. Пожаров.)
-Ребята, да это же снежинки, помощницы Мороза.
Вместе обе снежинки: Тише, дети, не шумите,
Спящий лес наш не будите.
Нарисуйте Зимний лес,
Полный сказок и чудес.
И отправьте их Морозу,
Положив под ту березу.
Мы его развеселим,
на нашу Ёлку пригласим!
- Ребята, давайте не будем мешать лесу видеть зимние сны. Вернемся к своим рабочим местам и нарисуем для Мороза красивые картины зимнего леса, поднимем ему настроение, согласны?
III . Показ приемов работы.
-Дедушка Мороз накрыл все деревья снежным одеялом, и лес сразу стал сказочным (воспитатель обращает внимание детей на выставленные сюжетные картинки). Вот такой дремлющий лес мы и нарисуем сегодня. А чтобы рисунок получился более выразительным, нарисуем лес в вечернюю пору. Так нам легче будет нарисовать снежные покрывала.
Воспитатель показывает последовательность работы на синем листе картона.
- Сначала определим, как нам лучше расположить лист бумаги. (Ответы детей.) Так как мы будем рисовать не одну елку, а целый лес, то лист бумаги расположим горизонтально. Мы будем изображать пейзаж. Кто знает, что это такое? (ответы детей). Как видите, в лесу деревьев много. Одни деревья дальше. Другие ближе. Мы их будем рисовать одинакового размера? (Ответы детей.) На дальнем плане будут самые маленькие деревья, на среднем побольше, а на ближнем плане самые большие. Какими кажутся голые деревья ночью? (черными). (Изображаю деревья для образца). Сначала делаю набросок, потом обвожу карандашные линии черной гуашью: веду кисть снизу вверх, ствол дерева у земли толще верхушки, поэтому низ рисую всем ворсом кисти, а верхушку только кончиком.
-Теперь попробуйте сделать то же самое, но сначала подготовим к работе и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка елочки)
Шишечки, иголочки, (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Снег лежит на елочке, («комок» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики под елочкой, («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Звездочки горят, (ладони сложены, пальцы расправлены)
Всем мохнатым елочкам (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка елочки)
Спать велят (кулачки, указательные пальчики выставлены).
IV. Практическая работа детей
(рисуют голые деревья на синем фоне). Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Дадим нашим рисункам высохнуть, а себе отдохнуть.
Физминутка: Дети выходят из-за столов:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем..
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Продолжим наше творчество. Чего не хватает в зимнем лесу? (Снега!)
Посмотрите на зимний лес: снег лежит на ветках, под деревьями навалены огромные сугробы. Но, ребята, я предлагаю вам нарисовать снег не краской..
Перед вами лежат коробки, потрогайте, что там внутри и скажите мне. Правильно, это манка. Да, из манки можно не только кашу варить, и рисовать ею. Посмотрите, как я это сделаю. Я провела кисточкой с клеем по контору рисунка и посыпала свой рисунок манкой. Там, где я нанесла клей, манка осталась, а лишнее я стряхиваю обратно в коробку. Снег как настоящий! А сейчас вы будете волшебниками и укроете свой зимний лес снежной шубкой.
V. Демонстрация работ.
VI. Итог занятия.
Воспитатель. Посмотрите, какие красочные рисунки у вас получились! Ну разве скажешь, что зима - некрасивое время года? Да, зимой мы не увидим весеннего буйства красок. Белые, черные, коричневые оттенки - вот краски зимы. И все-таки даже такое небольшое цветовое разнообразие позволяет зиме создавать невиданную красоту, которую вы так хорошо сумели передать в своих рисунках. Думаю Деду Морозу понравятся наши рисунки, и он с удовольствием придёт к нам на Новогодний праздник.
VII. Рефлексия.
- А теперь, ребята, похлопайте в ладоши те, у кого сегодня всё получилось и путешествие в зимний лес понравилось.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занят рисов»
ООД по рисованию в подготовительной группе
«Дремлет лес под сказку сна…»
Разработчик: воспитатель 1 категории МАОУ
«Лабазинская СОШ» дошкольная группа
Сапрыкина Ольга Юрьевна
Образовательная задача:
- вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа; - закрепить знания детей о пейзажной картине.
Техническая задача:
- учить продумывать композицию, передавать характерные особенности деревьев;
- учить делать набросок, добиваться лёгкости движения руки;
- совершенствовать умение детей рисовать разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие – концом кисти;
Развивающая задача:
- развивать у детей воображение;
- обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.
Воспитательная задача:
- воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к выполненной работе;
- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
Словарная работа:
- активизация словаря: пейзаж, гостья-зима, русская молодка, раскрасавица- душа, белоснежная лебедка, матушка-зима, чародейка-зима, снежные шубы, перспектива, дальний план, ближний план, средний план.
Подготовка материала и оборудования:
на каждого ребёнка: простой карандаш, ластик, черная гуашь, тёмно-синий картон А8, кисть для краски, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, ватные палочки.
у воспитателя: репродукция картины «Зима» И. Шишкина, музыка «Зима» Чайковского, простой карандаш, черный картон А4, кисть для краски, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Отгадайте, что у меня в этом чудесном мешочке? (Предположения детей). Подсказкой вам будет загадка:
«В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла».
( Снежинка)
(Воспитатель достаёт красивую снежинку с личиком в середине)
- Эта снежинка не простая, а волшебная. Её прислал к нам Дедушка Мороз, он попросил свою помощницу показать ребятам подготовительной группы настоящий зимний лес, где много деревьев, пушистого снега и сильный мороз.
-Ну что, не побоимся отправиться в чудо-путешествие? Оденемся потеплее: шубки, шапки, валенки, шарф, не забудем рукавицы и ненадолго закроем глазки: 1-2-3, снежинка, неси нас в зимний лес.
(На экране появляется фото заснеженного леса, рассматриваем с детьми).
II. Актуализация знаний, целеполагание.
- Ой, какая красота!!! Вам нравится в зимнем лесу? Почему? (много пушистого снега, хочется искупаться в нём). Что вас особенно привлекает? (пушистые ветки деревьев, огромные сугробы как шапки) Вы рады приходу зимы? Как ласково её называют в стихах и рассказах? (матушка – зима, раскрасавица – зима, чародейка)
- Послушайте стихотворение и скажите, как автор описывает зимний лес, с чем или с кем сравнивает он деревья.
(чтение воспитателем стихотворения К. Чолиева «Деревья спят»):
Вот и мороз, забыта осень,
Застыл, затих зеленый лес,
Под низкой крышею небес.
Деревья спят, одежды сбросив,
И не тревожит их немало,
Ни ветра свист, не вьюги вой,
Закутала их с головой,
Зима в свой снег, как в одеяло.
Теперь их только по весне,
С дождем желанным, гром разбудит,
Деревья спят, совсем как люди,
И день за днем, растут во сне.
- Пройдёмся тихо по чудесному лесу?...
- Звучит музыка Чайковского П.И. Времена года «Декабрь»
(На слайдах одна за другой меняются картинки зимнего леса).
-Что вы чувствовали, когда рассматривали картины зимнего леса (покой, тишина, кажется, будто деревья спят).
Встает первая снежинка: Разукрасилась Зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинание:
Встает вторая снежинка: «Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового расцвета!
(М. Пожаров.)
-Ребята, да это же снежинки, помощницы Мороза.
Вместе обе снежинки: Тише, дети, не шумите,
Спящий лес наш не будите.
Нарисуйте Зимний лес,
Полный сказок и чудес.
И отправьте их Морозу,
Положив под ту березу.
Мы его развеселим,
на нашу Ёлку пригласим!
- Ребята, давайте не будем мешать лесу видеть зимние сны. Вернемся к своим рабочим местам и нарисуем для Мороза красивые картины зимнего леса, поднимем ему настроение, согласны?
III . Показ приемов работы.
-Дедушка Мороз накрыл все деревья снежным одеялом, и лес сразу стал сказочным (воспитатель обращает внимание детей на выставленные сюжетные картинки). Вот такой дремлющий лес мы и нарисуем сегодня. А чтобы рисунок получился более выразительным, нарисуем лес в вечернюю пору. Так нам легче будет нарисовать снежные покрывала.
Воспитатель показывает последовательность работы на синем листе картона.
- Сначала определим, как нам лучше расположить лист бумаги. (Ответы детей.) Так как мы будем рисовать не одну елку, а целый лес, то лист бумаги расположим горизонтально. Мы будем изображать пейзаж. Кто знает, что это такое? (ответы детей). Как видите, в лесу деревьев много. Одни деревья дальше. Другие ближе. Мы их будем рисовать одинакового размера? (Ответы детей.) На дальнем плане будут самые маленькие деревья, на среднем побольше, а на ближнем плане самые большие. Какими кажутся голые деревья ночью? (черными). (Изображаю деревья для образца). Сначала делаю набросок, потом обвожу карандашные линии черной гуашью: веду кисть снизу вверх, ствол дерева у земли толще верхушки, поэтому низ рисую всем ворсом кисти, а верхушку только кончиком.
-Теперь попробуйте сделать то же самое, но сначала подготовим к работе и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка елочки)
Шишечки, иголочки, (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Снег лежит на елочке, («комок» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики под елочкой, («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Звездочки горят, (ладони сложены, пальцы расправлены)
Всем мохнатым елочкам (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка елочки)
Спать велят (кулачки, указательные пальчики выставлены).
IV. Практическая работа детей
(рисуют голые деревья на синем фоне). Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Дадим нашим рисункам высохнуть, а себе отдохнуть.
Физминутка: Дети выходят из-за столов:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем..
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Продолжим наше творчество. Чего не хватает в зимнем лесу? (Снега!)
Посмотрите на зимний лес: снег лежит на ветках, под деревьями навалены огромные сугробы. Но, ребята, я предлагаю вам нарисовать снег не краской..
Перед вами лежат коробки, потрогайте, что там внутри и скажите мне. Правильно, это манка. Да, из манки можно не только кашу варить, и рисовать ею. Посмотрите, как я это сделаю. Я провела кисточкой с клеем по контору рисунка и посыпала свой рисунок манкой. Там, где я нанесла клей, манка осталась, а лишнее я стряхиваю обратно в коробку. Снег как настоящий! А сейчас вы будете волшебниками и укроете свой зимний лес снежной шубкой.
V. Демонстрация работ.
VI. Итог занятия.
Воспитатель. Посмотрите, какие красочные рисунки у вас получились! Ну разве скажешь, что зима - некрасивое время года? Да, зимой мы не увидим весеннего буйства красок. Белые, черные, коричневые оттенки - вот краски зимы. И все-таки даже такое небольшое цветовое разнообразие позволяет зиме создавать невиданную красоту, которую вы так хорошо сумели передать в своих рисунках. Думаю Деду Морозу понравятся наши рисунки, и он с удовольствием придёт к нам на Новогодний праздник.
VII. Рефлексия.
- А теперь, ребята, похлопайте в ладоши те, у кого сегодня всё получилось и путешествие в зимний лес понравилось.
Рисунки детей выставляются на стенде.