Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение (ясли - сад) №10 «Алёнушка»
Муниципального образования городской округ Красноперекопск
Республика Крым
Занятие с детьми раннего возраста
на тему:
«Путешествие
в страну Сенсорики»
Воспитатель: Дробитько Е.Н.
г. Красноперекопск.
Тема: Путешествие в страну Сенсорики.
Цель: Закрепить знания детей: в назывании цвета (черный, белый, желтый, красный, зеленый, синий).
В различии форм ( круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
В дифференцировании однородных предметов по величине (чашка большая -маленькая; ложка большая – маленькая).
В понимании понятий : (высок - низко, далеко – близко, громко – тихо, над, под).
В определении вкуса ( кислый, солёный, сладкий).
Называть состояние предмета на ощупь (вода холодная, теплая; камень твердый; вата – мягкая).
Собирать головоломку с трех частей.
Развивать глазомер, логическое мышление, представление.
Воспитывать позитивные эмоции, внимание, самостоятельность, отзывчивость.
Материал: геометрические фигуры – по одной большой – это «мама»; по 10 маленьких – это «дети»; цветные кубики в мешочке; два чайничка ( с наклеенными глазами, ротиком – теплой и холодной водой), две игрушки – обезьянки – большая и маленькая; две чашки, две ложки разной величины; три стакана с водой – кислой, сладкой, солёной; ложечки (по количеству детей); разборные башмачки; дидактическая игра «Сложи квадрат»; большая цветастая скатерть – «летающий ковер», салфетки, платок.
Ход занятия.
Звенит звонок.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Хотите узнать? Дети- Да.
( Подходят к двери, а там лежит «летающий ковер». Он здоровается с детьми. Предлагает полететь с ним в интересную страну Сенсорики. Дети берутся за края ковра – путешествие начинается. )
Воспитатель: Наша первая остановка – поляна «Поиграем». Вы любите играть? Вот башмачки просят вас: «Сложите нас, пожалуйста!» А вот квадраты рассыпались на части. Кто их сложит? Поможем им всем?
( Дети самостоятельно выбирают игру и выполняют задание)
Воспитатель: Вы хорошо поиграли , молодцы! Летим дальше. Вторая остановка – «Веселые чайнички».
(Чайнички приветствуют детей, каждый рассказывает о себе)
Первый чайник: Я чайничек Хи – хи. У меня в середине водичка. Хотите узнать, холодная она или теплая? Погладьте меня по животику. (Дети гладят). Какая у меня водичка? Дети – Теплая. Второй чайник: А я чайничек Ха-ха. Погладьте и мой животик. Какая у меня водичка? Дети: Холодная. Воспитатель: Дети, а какую воду приятно пить? (ответы детей) Попрощайтесь с чайничками и летим дальше. Третья остановка – «Волшебный мешочек». А где он? Спрятался? Поищем.
( Дети нашли мешочек под столом)
Воспитатель: Где он был? Дети: Под столом. Воспитатель: А сейчас где? (кладет на стол) дети: На столе. Воспитатель: Да, он на столе. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (Дети на ощупь обследуют мешочек. Высказывают свои соображения. Воспитатель предлагает поиграть с кубиками, что в середине мешочка. Достает кубик и спрашивает, какого цвета. Дети отвечают. Так дети , рассматривают все кубики). Воспитатель: Четвертая остановка – «Грустные обезьянки». Обезьянки грустят, что не могут разобраться, где, чья чашка, ложка. Поможем им? Эта обезьянка, какая по величине? Дети: Большая. Воспитатель: Какая ей нужна чашка? А ложка? Дети: Чашка и ложка надо - большие. Воспитатель: Возьмите это всё и положите перед ней.
(Дети выполняют задание) Воспитатель: А эта обезьянка, какой величины? Дети: Маленькая. Воспитатель: Дети, дайте и ей чашку и ложку. Маша, ты какую взяла чашку. Маша: Маленькую. Воспитатель: А ложку, какую дашь? Маша: Маленькую. Воспитатель: Хорошо, мы разобрались, кому что нужно. Обезьянки уже не грустят и благодарят вас за помощь. (Большая обезьянка предлагает детям поиграть в игру: «Где я?». Воспитатель приподымает её вверх и спрашивает: «Где я?» - (Высоко). Так –же закрепляются понятия: «низко», «далеко», «близко».) Воспитатель: Обезьянки, а что это у вас под салфеткой? Можно посмотреть? Ой, тут стаканы! Дети, а что в них? Дети: Вода. Воспитатель: А хотите попить её? (дает каждому ложечку и наливает всем большой ложкой воду с одного стакана). Эта вода, какая на вкус? Дети: Солёная. Воспитатель: А здесь какая? Дети: Сладкая. Воспитатель: А здесь какая? Дети: Кислая. Воспитатель: Будьте здоровы обезьянки, и не грустите! Мы летим дальше. Пятая остановка – «Узелок, развяжись».
(Дети находят завязанный на узел платок. И просят его развязаться. В середине находят большие геометрические фигуры – это «мамы»)
Воспитатель: Дорогие мамы, а где ваши детки? Фигуры: Они играют на полянке. Посмотрите, какие послушные. Мама- круг: Дети мои, бегите ко мне. (Дети берут маленькие круги и несут их к «маме». Так делают и с остальными фигурами.) Воспитатель: Правда, мамочки, ваши детки послушные. А хотите, и наши послушные и добрые дети поиграют с вашими детками?
(Дети с воспитателем по очереди подходят к фигурам и выкладывают змейку – с кругов; бусы – с овалов; ёлочку – с треугольников).
Воспитатель: Ребята, вот и завершилось наше путешествие. Прощаемся с новыми друзьями, садимся на ковер и летим домой.
(Дети прощаются)