Тема: «Волшебная вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная - непрозрачная, цветная - бесцветная, жидкая).
Задачи:
- дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный;
- активизировать в речи детей слова «прозрачный», «непрозрачный», «цветной», «бесцветный», «жидкий»;
- закреплять счёт до 4-х.
Оборудование: сундучок с бутылкой воды, баночки с краской (желтого, красного, синего, зеленого цвета) по количеству детей, кисти по кол-ву детей, прозрачные баночки с водой, игрушки от киндер-сюрпризов, поднос, тряпочка, бумажные салфетки, бумажные кораблики.
Ход образовательной деятельности:
Орг. часть: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся!
Соберемся вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в дверь. – Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Ой, какой красивый сундучок нам передали. Так интересно, что же в нём. Вам интересно, ребята? На сундучке написано: «Отгадай загадку и узнаешь, что внутри». Внимательно слушайте загадку:
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Её пьют, её льют.
Всем она нужна.
Что это? (вода)
Правильно!
Ребята, скажите, для чего нам нужна вода, что мы с ней делаем? (пьём, умываемся, вода нужна, чтобы приготовить еду, поливаем цветочки).
Игра «Спрячь игрушку»
Ребята, а вы знаете, что водичка-волшебница? Она приглашает вас в своё царство – Царство воды и предлагает с ней поиграть. (На столе стоят 6 баночек с водой (чистой и мутной). Посмотрите, на столах стоят баночки с водой. Берите каждый по игрушке и прячьте их в наших баночках.
Посмотрите, ребята, у кого игрушку видно? У Вари, Богдана, Артёма. А у Сейрана и Вани не видно. Почему же так вышло?
Правильно. Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная. Давайте вместе скажем «прозрачная». А теперь скажи, Богдан, Варя, Настя. Ребята, а в какой воде игрушка спряталась, где её не видно? (в непрозрачной). Давайте вместе скажем «непрозрачная».
- В этой баночке вода прозрачная и игрушку видно. А в другой - непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Как вы думаете, у водички есть цвет? Настя? Артём?
- На самом деле, вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».
Вы знаете, ребята, вода иногда расстраивается, что у неё нет цвета. Как мы можем ей помочь? Давайте подкрасим воду. Подходите все к столам.
Игра «Цветная вода». На столах у вас стоят баночки с краской и кисти. Выбирайте себе краску и в свой стаканчик с прозрачной водой добавляйте цветную гуашь. Смотрите, сейчас начнётся волшебство – вода быстро растворяет краску.
- Какого цвета вода получилась у тебя в стаканчике, Артём? (красная)
- Какого цвета гуашь ты добавила в воду? И получилась … (зелёная вода)
- Какого цвета гуашь ты Богдан добавил в этот стаканчик? (жёлтую)
- Какого цвета вода у тебя получилась Варя? (синяя)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода. Какая вода у нас получилась? Давайте вместе скажем «цветная». Повтори Ваня, Сейран.
Педагог выставляет 4 баночки с цветной водой. Ребята, посмотрите, сколько у нас баночек с чистой прозрачной водой? (одна), а с цветной? (четыре). Дети называют цвета. Молодцы!
А теперь давайте потанцуем, сейчас вы превратитесь в капельки воды.
Физкультминутка «Капельки прыг-прыг».
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу. А ещё водичка что умеет делать? Посмотрите. Ребята, что делает вода? (льётся, переливается). Послушаем, как она льётся?
- А почему она льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
- А теперь поставьте баночки на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть, потому что вода жидкая и хорошо впитывается. Посмотрите, у нас есть салфетки и тряпочка. Давайте сотрем со стола всю разлитую воду. Молодцы!
Подведение итогов.
- Что мы сегодня узнали о воде, какая она может быть? (прозрачная или непрозрачная, бесцветная или цветная, а ещё воду можно переливать и легко стереть, потому что она жидкая).
Сюрпризный момент.
Ребята, вы молодцы, хорошо занимались сегодня. Вода на память о нашей встрече передала для вас маленькие подарки – кораблики. Их вы сможете запускать по воде.
2