Конспект занятия с учащимися1 класса
«Поделка из соленого теста ко Дню семьи»
Тема: Дружная семья.
Цель: формирование представлений о роли семьи в жизни человека. Задачи:
1. Обучающая: дать понятие о семье, о роли семьи в жизни каждого отдельного человека.
2. Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности перед своей семьей сегодня и чувство долга перед семьей будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся, гордости за свою семью.
Оборудование и материалы: шаблоны в виде больших и маленьких рыб, солёное тесто желтого цвета, стеки, тонкие кисти, стаканы с водой, черные бусины (для глаз), пайетки и бисер (для украшения).
План урока:
1. Вступительная беседа. Организация урока.
2. Объяснение нового материала.
3. Практическая часть– самостоятельная работа.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная беседа. Организация занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и занятие оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.
2. Объяснение нового материала
-Сегодня мы поговорим с вами на очень интересную тему. Чтобы узнать, о чём идёт речь. Вам предстоит разгадать ребус (приложение 1).
-Кто догадался? Правильно «семья».
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
- Как вы понимаете слово семья?
(Учащиеся отвечают).
-Правильно. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Немецкий философ Вильгельм Гумбольдт, живший в XVIII веке, сказал «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй».
-Что необходимо, чтоб семья была дружной и крепкой?
Демонстрация карточек:
ЗАБОТА, ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ТЕРПЕНИЕ.
Сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
Чтобы узнать побольше о ваших родственниках, поиграем в игру.
Встаньте те, …
у кого есть старший брат.
у кого есть младший брат.
у кого есть старшая сестра.
у кого есть младшая сестра.
кто в семье один ребёнок.
у кого бабушка или дедушка живут в деревне.
у кого бабушка или дедушка живут здесь в городе.
у кого есть дядя или тётя.
-А какая семья считается счастливой?
(Учащиеся отвечают)
- По мнению Д.Карнеги, «улыбка создает счастье в доме. Она ничего не стоит, но многое дает. Это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Настроимся на волну хорошего настроения – ведь сейчас у нас конкурс «Устами младенца».
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
Место, где мы бываем всей семьёй вместе. (Дом)
Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
3. Практическая часть. Самостоятельная работа
Мы поговорили о семье. Теперь я предлагаю вам создать панно «Дружная семья». Это будут рыбки- папа или мама- и детки. Лепить мы будем семью рыбок из солёного теста.