СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Секреты бумажного листа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие по экспериментальной деятельности в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Секреты бумажного листа"»

Конспект занятия «Секреты бумажного листа»

для детей средней группы

(экспериментальная деятельность)


Цель. Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

познакомить детей с понятием «опыт»;

помочь определить особенности бумаги (впитывает воду, достаточно прочная, на ней можно рисовать красками и карандашами, писать ручкой, склеивать);

совершенствовать речь детей, расширять кругозор;

воспитывать умение детей использовать бумагу экономно.


Ход занятия.

У воспитателя в руке игрушка - самоделка - « Кошка».

- Здравствуйте ребята! Я необычная Кошка, я сделана из бумаги. Значит, я, Кошка, какая?

– Бумажная.

Ребята, наша гостья не знает, кто у неё враги, а кто друзья. Я думаю, нам нужно об этом ей рассказать.

Чтобы проверить все наши предположения, предлагаю пройти в лабораторию.

- Мы с вами будем не просто детьми, а учеными-исследователями. Нам предстоит провести несколько  опытов.


Дети проходят за столы.

- Помогать в проведении  опыта  нам будут знаки-подсказки. (Открываю первый знак, нарисована капля воды).

- Мы узнаем, что вода – это враг или друг. Давайте проверим.

Опыт 1.

Опустить клочок  бумаги в стакан водой  (плавает, постараться хорошо смочить его водой  (утонул).

Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет.

Разместить на доске знак «Вода» под красным кругом, обозначающим – «Враги».


Открываем следующий знак – «Огонь».

Дети сами рассказывают об этом  опыте. Бумага горит поэтому, огонь – враг.

Помещаем знак «Огонь» к «Врагам».



Опыт 2.

Открывается знак – «Ножницы». Приведите примеры - ножницы – друг (при изготовлении бумажной игрушки, аппликации). Приведите примеры – ножницы – враг. Ножницами легко можно испортить бумажный предмет, если его надрезать. Предложить ребятам сделать надрезы ножницами на предмете из бумаги.

- Нужно ли нашей гостье опасаться ножниц? Как вы думаете?

Вывод: Ножницы могут быть врагами, но могут быть и друзьями.


Опыт 3.

Проверим прочность бумаги.

Положите перед собой три полоски бумаги: красную, зеленую и белую.

Красную смочите водой по середине, зеленая, надрезана ножницами по середине, белую полоску оставьте без изменений. А теперь разорвите их поочередно, растягивая в разные стороны. Какую из полосок труднее всего было разорвать, а какую легче всего?

Мы убедились, что бумага достаточно прочная, но теряет прочность, если ее смочить водой или надрезать.


Опыт 4

Открывается следующий знак – «Клей».

Дети самостоятельно рассказывают об этом предмете, опираясь на собственный опыт.

Вывод: Бумагу легко склеить. Клей – это «Друг».

Разместим знак «Клей» под изображением «Друзья».


Опыт 5

Открывается новый знак – «Краски и карандаши».

Дети рассказывают об этом предмете, опираясь на собственный опыт. Предложить раскрасить солнце.

Вывод: Бумагу можно раскрасить красками и карандашами, тогда она станет красивой.

Разместить знак  «Краски» к «Друзьям».


Открывается новый знак «Ручка».

Предложить детям на листочке написать букву «А».

Ручкой можно писать в тетради это помогает учиться в школе.

Разместить знак «Ручка» к «Друзьям».


- Наша гостья Кошка  принесла квадрат из черной бумаги и предлагает вам послушать сказку про гномов /складывание квадрата - оригами «Пианино»/.

Вывод: бумага легко складывается.


Воспитатель берет игрушку Кошку - бумажную в руки и от ее имени говорит слова:

- Жизнь современного человека без бумаги была бы неполноценной. Мир книг, писем, открыток, бумажных салфеток столь не обычен, что отказаться от него невозможно. На память о нашей встрече я дарю вам бумажную кошку.
































Скачать

© 2020, 160 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!