СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Праздник достижений"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник достижений.

 

 

 

План – конспект

внеклассного мероприятия

для учащихся 4 класса.

 

 

 

 

 

 

Путина Н.С.

учитель –  логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ:

  1. образовательные: закрепление знаний о речевых единицах (звуке и букве, слоге, слове, предложении, тексте)

 

  1. коррекционно – развивающие: развитие функций зрительной модальности (зрительных форм внимания, памяти, мышления, восприятия); обогащение и активизация словаря по , развитие творческих способностей учащихся, навыков контроля и самоконтроля, межполушарного взаимодействия;

 

  1. воспитательные: создание ситуации успеха, воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, повышение активности учащихся, получить обратную связь о результативности занятий.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

а)  для украшения класса:  шарики; выставка рисунков детей ;

б)  наборы фломастеров, маркеров, клеящие карандаши;

в)  мяч;

г)  лист ватмана с нарисованным павлином, бумажные павлиньи перья;

д)  буклеты-приглашения.

 

Примечание:  участие в мероприятии принимают обучающиеся 4 класса, посещавшие в течение учебного года логопедические занятия. Они составляют команды. Зрители – ученики 4-х классов – участники (по желанию) выставки рисунков.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1.Дети входят в зал под музыку и встают в круг. Логопед приветствует их, сообщает о достигнутых в ходе занятий успехах и о цели праздника, приглашает учеников поделиться впечатлениями о том, что понравилось в процессе занятий. Все стоящие в кругу высказываются, перебрасывая друг другу мяч.

2.Далее логопед приглашает детей занять места за столом и просит пистменно ответить на вопросы, содержащиеся в буклетах-приглашениях. (Чему я научился? Какие секреты успешной учёбы я могу передать другим?). Затем логопед собирает буклеты и обещает вернуть их завтра, написав свои пожелания каждому ученику.

3.Дети разбиваются на две команды (они будут сидеть по разные стороны стола), придумывают командам названия. Логопед предлагает несколько конкурсных заданий. Правильные ответы будут отмечены павлиньими перьями, которые украсят нарисованного на листе ватмана павлина.

Задание 1 (для команд)

            Каждый участник пишет на листе бумаги определение к словосочетанию «русский язык», загибает лист с этой надписью и передает следующему у частнику игры. Команда, быстрее правившаяся с заданием, получает перо.

Проверка выполнения: логопед  читает список определений, данных первой командой, исключая повторы, обсуждая с детьми адекватность определений. Команда получает перья по количеству верных ответов.

Задание 2 (индивидуальное).

            Логопед: «Русский язык действительно волшебный, богатый, замечательный. Некоторые люди говорят, чётко излагая свои мысли, а другие говорят вычурно, витиевато. Попробуйте коротко и ясно изложить мысль, которую я выскажу чересчур подробно:

Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор.

Витя по небрежности лишился металлического приспособления для запирания и отпирания замка.

Стрекочущая, похожая на ворону птица села на верхушку сосны, растущей ужу сто лет.

Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозелёным колючим деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке.

Проверка выполнения: выслушиваются ответы всех, кто поднимает руку. За правильный ответ дается перо.

Задание 3 (индивидуальное).

Логопед: запомните, пожалуйста два слова – «верблюд» и «газета» (карандаш, гриб). Предлагаю вам составить  с ними предложения, например:  Верблюд сжевал газету и запил ее стаканом кока-колы. Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?

Проверка выполнения: перо даётся каждому. Кто придумал предложение.

Задание 4 (для команд).

Логопед: А сейчас я попрошу вас проявить всю вашу фантазию в коллективном творчестве. Каждая команда получит карточки, в которых даны начала предложений. Надо придумать предложения и дописать их. Самое длинное, самое необычное, самое смешное  и самое серьёзное предложения будут отмечены.

Проверка выполнения: предложения засчитываются вслух, перо даётся за каждую грамматически верную фразу. Перья вручают и за «самые-самые» предложения.

            Игра-шутка.

             Карточки с началами предложений (запасной блок) кладут на стол надписями вниз. Рядом кладут и карточки с концовками предложений. Кому-то из детей предлагается взять любую карточку из первой стопки, а кому-то – из второй. Что получилось, зачитывают вслух. Чаще возникает чепуха, например: «Новый учебный год – это три месяца отдыха от уроков.»

Задания 5 (для команд из 3-4 человек).

Логопед: для того, чтобы успешно справиться со следующим заданием, надо вспомнить, чем отличаются звуки и буквы (отвечают 1-2 ученика). А теперь запомните фразу: «С яблони упало спелое яблоко». Повторите вслух! Слышите, как мы произносим? Подсчитайте, пожалуйста, сколько раз в этой фразе встречаются звуки Л, Й, А и запишите свои ответы цифрами. У вас должно получиться трехзначное число. Надеюсь, что у всех команд оно будет одинаковым.

Проверка выполнения: каждая команда читает получившееся число. Далее проверяют коллективно, хлопая на нужный звук. Выясняется правильный ответ: 438. Команда, получившая такой ответ, награждается пером.

Подведение итогов. Логопед подчёркивает, что для успешного выполнения заданий требовались умения, приобретённые на занятиях (дети называют: умение слушать других, работать в группе, думать, быть внимательными, хорошо запоминать и др.). свидетельство сегодняшних успехов – множество  перьев на столе. (Подсчёт перьев не производится!)

Завершение праздника. Логопед предлагает командам украсить павлина перьями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Праздник достижений"»







Праздник достижений.




План – конспект

внеклассного мероприятия

для учащихся 4 класса.







Путина Н.С.

учитель – логопед


















ЦЕЛИ:

  • образовательные: закрепление знаний о речевых единицах (звуке и букве, слоге, слове, предложении, тексте)


  • коррекционно – развивающие: развитие функций зрительной модальности (зрительных форм внимания, памяти, мышления, восприятия); обогащение и активизация словаря по , развитие творческих способностей учащихся, навыков контроля и самоконтроля, межполушарного взаимодействия;


  • воспитательные: создание ситуации успеха, воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, повышение активности учащихся, получить обратную связь о результативности занятий.


ОБОРУДОВАНИЕ:

а) для украшения класса: шарики; выставка рисунков детей ;

б) наборы фломастеров, маркеров, клеящие карандаши;

в) мяч;

г) лист ватмана с нарисованным павлином, бумажные павлиньи перья;

д) буклеты-приглашения.


Примечание: участие в мероприятии принимают обучающиеся 4 класса, посещавшие в течение учебного года логопедические занятия. Они составляют команды. Зрители – ученики 4-х классов – участники (по желанию) выставки рисунков.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Дети входят в зал под музыку и встают в круг. Логопед приветствует их, сообщает о достигнутых в ходе занятий успехах и о цели праздника, приглашает учеников поделиться впечатлениями о том, что понравилось в процессе занятий. Все стоящие в кругу высказываются, перебрасывая друг другу мяч.

  2. Далее логопед приглашает детей занять места за столом и просит пистменно ответить на вопросы, содержащиеся в буклетах-приглашениях. (Чему я научился? Какие секреты успешной учёбы я могу передать другим?). Затем логопед собирает буклеты и обещает вернуть их завтра, написав свои пожелания каждому ученику.

  3. Дети разбиваются на две команды (они будут сидеть по разные стороны стола), придумывают командам названия. Логопед предлагает несколько конкурсных заданий. Правильные ответы будут отмечены павлиньими перьями, которые украсят нарисованного на листе ватмана павлина.

Задание 1 (для команд)

Каждый участник пишет на листе бумаги определение к словосочетанию «русский язык», загибает лист с этой надписью и передает следующему у частнику игры. Команда, быстрее cправившаяся с заданием, получает перо.

Проверка выполнения: логопед читает список определений, данных первой командой, исключая повторы, обсуждая с детьми адекватность определений. Команда получает перья по количеству верных ответов.

Задание 2 (индивидуальное).

Логопед: «Русский язык действительно волшебный, богатый, замечательный. Некоторые люди говорят, чётко излагая свои мысли, а другие говорят вычурно, витиевато. Попробуйте коротко и ясно изложить мысль, которую я выскажу чересчур подробно:

Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор.

Витя по небрежности лишился металлического приспособления для запирания и отпирания замка.

Стрекочущая, похожая на ворону птица села на верхушку сосны, растущей ужу сто лет.

Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозелёным колючим деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке.

Проверка выполнения: выслушиваются ответы всех, кто поднимает руку. За правильный ответ дается перо.

Задание 3 (индивидуальное).

Логопед: запомните, пожалуйста два слова – «верблюд» и «газета» (карандаш, гриб). Предлагаю вам составить с ними предложения, например: Верблюд сжевал газету и запил ее стаканом кока-колы. Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?

Проверка выполнения: перо даётся каждому. Кто придумал предложение.

Задание 4 (для команд).

Логопед: А сейчас я попрошу вас проявить всю вашу фантазию в коллективном творчестве. Каждая команда получит карточки, в которых даны начала предложений. Надо придумать предложения и дописать их. Самое длинное, самое необычное, самое смешное и самое серьёзное предложения будут отмечены.

Проверка выполнения: предложения засчитываются вслух, перо даётся за каждую грамматически верную фразу. Перья вручают и за «самые-самые» предложения.

Игра-шутка.

Карточки с началами предложений (запасной блок) кладут на стол надписями вниз. Рядом кладут и карточки с концовками предложений. Кому-то из детей предлагается взять любую карточку из первой стопки, а кому-то – из второй. Что получилось, зачитывают вслух. Чаще возникает чепуха, например: «Новый учебный год – это три месяца отдыха от уроков.»

Задания 5 (для команд из 3-4 человек).

Логопед: для того, чтобы успешно справиться со следующим заданием, надо вспомнить, чем отличаются звуки и буквы (отвечают 1-2 ученика). А теперь запомните фразу: «С яблони упало спелое яблоко». Повторите вслух! Слышите, как мы произносим? Подсчитайте, пожалуйста, сколько раз в этой фразе встречаются звуки Л, Й, А и запишите свои ответы цифрами. У вас должно получиться трехзначное число. Надеюсь, что у всех команд оно будет одинаковым.

Проверка выполнения: каждая команда читает получившееся число. Далее проверяют коллективно, хлопая на нужный звук. Выясняется правильный ответ: 438. Команда, получившая такой ответ, награждается пером.

Подведение итогов. Логопед подчёркивает, что для успешного выполнения заданий требовались умения, приобретённые на занятиях (дети называют: умение слушать других, работать в группе, думать, быть внимательными, хорошо запоминать и др.). свидетельство сегодняшних успехов – множество перьев на столе. (Подсчёт перьев не производится!)

Завершение праздника. Логопед предлагает командам украсить павлина перьями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!