СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Сенсорное развитие» для обучающихся с ТМНР 2 класс по теме: «Тактильное различение предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие:

  • развивать тактильно-двигательное, зрительное, слуховое и пространственное восприятие.
  • корригировать и развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.
  • развивать координацию движений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Сенсорное развитие» для обучающихся с ТМНР 2 класс по теме: «Тактильное различение предметов»»

Конспект занятия «Сенсорное развитие»

для обучающихся с ТМНР 2 класс

по теме: «Тактильное различение предметов»

Цель урока: Тактильное опознание и различение предметов, их признаков, свойств, качеств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обучение специально обследующим движениям: поглаживание, разминание, постукивание, сжимание;

  • тактильное опознание и различение предметов, их признаков, свойств, качеств.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать тактильно-двигательное, зрительное, слуховое и пространственное восприятие.

  • корригировать и развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.

  • развивать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • закрепить правила поведения на уроке

  • воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.

  • воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Оборудование и материалы: массажные шарики су-джок, монтессори пособие – сенсорный ящик с комплектом мячей разной фактуры, канат для хождению по кругу, доска, круги для перешагивания, монтессори пособие – тактильные дощечки (металл, дерево, пластик), набор материалов для игры в «Волшебный мешочек».

Ход мероприятия:

    1. Организационный момент начала занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.

Для начала вспомним правила, которые мы соблюдаем на уроках: - соблюдай тишину; - не мешай другому; -убирай за собой, при работе не заходи за линии на столе.

    1. Разминка:

Давайте разомнем наши ручки и вспомним упражнения, которые мы делаем в начале урока. Потрем ладошки друг об друга, согреем их. Обведем рамочку сверху вниз, снизу вверх.

Кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика :

Наши пальчики проснулись, (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),

  • работу принялись. (похлопывание одной рукой другую от кисти до

плеча)

Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)

  • весь день протанцевали. (ручки "танцуют)

___________________________________________________________

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой).

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек).

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук положить на парту ребром)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку кладем на другую и «растопыриваем» пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял,

(поднимаем руки вверх, соединяем в замок, не сжимая)

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

(делаем из рук солнышко на парте, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

________________________________________________________________

Лягушка – хочет – в пруд,

Лягушке – скучно – тут.

Мы играли в ладушки,

Жарили,

Оладушки,

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

Один кулак, одна ладошка,

Ты поменяй скорей их, крошка,

Теперь ладошка,

И кулак,

И все быстрее делай так.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем,

А потом их поменяем,

И лезгинку начинаем.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

И среди больших лугов,

Мух, червей, слепней, жуков.

________________________________________________________________

Самомассаж ладоней и пальцев с помощью массажного шарика Су-джок:

- Ребята, давайте достанем шарики из коробки, покатаем его между ладоней, сожмем сначала одной рукой, потом другой. Теперь давайте достанем из шарика пружинки и поочередно будем одевать на наши пальчики:

Этот пальчик - большой, он веселый и смешной.

Этот пальчик - указательный, он серьезный и внимательный.

Этот пальчик - средний, он не первый, не последний,

Этот пальчик – безымянный, он не любит каши манной,

Этот пальчик – мизинчик, он любит бегать в магазинчик.

3. Основная часть. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним как мы на прошлом уроке искали одинаковые мячики.

- Для этого мы сейчас вынимаем из нашего ящика все мячи и ищем одинаковые.

- Давайте потрогаем и изучим их, попробуем описать какие они (твердые или мягкие, гладкие или пушистые, тяжелые или легкие).

- Положим их обратно в ящик и попробуем найти нужный нам мяч или два одинаковых (в зависимости от количества учащихся в группе)

4.Физкультминутка.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок

И над головой – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

(движение по тексту)

5. Обобщение и систематизация знаний

- Ребята, а сейчас давайте вспомним материалы, которые мы с Вами изучили ранее и попробуем понять какие предметы сделаны их.

- Перед Вами 3 вида дощечек, давайте изучим их, сравним (твердый-пластичный, холодный-теплый) и вспомним материал из которого они сделаны.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

- А теперь рассмотрим предметы и на ощупь определим из какого из этих материалов они сделаны, из железа, дерева или пластика.

- Далее предметы (все или несколько) мы положим в наш волшебный мешочек.

- После по очереди на ощупь нужно вытащить нужный предмет.

7. Рефлексия

Подведение итогов. Что мы сегодня делали? Что сначала, что потом?

Какое задание понравилось больше?