СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Северное сияние" по изодеятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для подготовительной группы. Дети экспериментируют с изобразительным материалом. На таких занятиях у детей развивается фантазия, воображение, внимание и наблюдательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Северное сияние" по изодеятельности.»

НОД в форме экспериментирования

НОД в старшей группе

Тема: «Северное сияние»


Программные задачи:

1.Учить передавать красоту северного сияния на основе самостоятельного выбора изобразительного материала. (образовательная задача)

2.Формировать навыки экспериментирования с различными изобразительными материалами. (развивающая задача)

3.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе в процессе продуктивной деятельности (воспитательная)


Предшествующая работа:

Беседа о Крайнем Севере, Арктике, северном сиянии.


Предметы, материалы, оборудование:

1.Изобразительные материалы:

- цветная соль;

- масляная пастель;

- пластилин;

- конфетти

2.Клей ПВА

3.Кисти для клея

4.Черный лист картона, разделенный на четыре квадрата


Ход занятия


- Ребята, на прошлом занятии мы рисовали природу Крайнего Севера: айсберги, льды и его обитателей северных животных – белых медведей, живущих у Северного Ледовитого океана.

- На Крайнем Севере сейчас полярная ночь, солнце не выходит, и постоянно там черное, темное небо и наши северные медведи заскучали, им очень грустно, они постоянно смотрят на небо и ждут что – то необычного, светлого и яркого.

- Как же нам помочь им, поднять настроение? (нарисовать северное сияние)

- Ребята, природа сама позаботилась об этом и украсила небо ярким, сверкающим северным сиянием.

- А кто из вас видел северное сияние?

- А сейчас мы отправимся вместе с вами на Крайний Север.

- Волшебный экран нам в этом поможет (включаем видео, музыку)

- Ребята, скажите, а с помощью каких материалов можно изобразить северное сияние? (перечисляют)

- Сегодня я принесла вам разный материал, подойдем к этому столику и посмотрим, что у нас там приготовлено. Кто догадался что это? (перечисляют)

- Это цветная соль, конфетти, пластилин, масляная пастель.

- Посмотрите, для каждого из вас я приготовила вот эти листы черного картона, разделенные четыре квадрата. В каждом квадратике вы испробуете весь материал. В одном цветную соль, в другом масляную пастель, пластилин и конфетти.

- А как же мы закрепим соль или конфетти, они же будут падать (с помощью клея)

ПОКАЗ – рисую пастелью, один цвет вливается в другой.

Ваша задача: Выбрать самый красивый, яркий, интересный материал, который передаст красоту северного сияния.

- Когда вы определитесь с материалом – берем поднос, материал которым вы будете изображать северное сияние и идем за свое рабочее место.

(включаю музыку)

В ходе работы - Не забывайте, что северное сияние должно быть ярким, серебристым, чтобы нашим белым медведям стало светло, радостно.


Рефлексия: (встаем в круг)


- Ребята, посмотрите какие разные, не похожие друг на друга у нас получились северные сияния.

- Какие материалы вы использовали, чтобы получилось такое северное сияние?

- Посмотрите у кого самое искристое северное сияние, яркое, необычное?

- Какое открытие для себя сделали, что нового узнали, когда использовали этот материал?

- У нас получилось поднять настроение северным, белым медведям?

- И это самая главная большая награда вам за хорошее настроение северным медведям.



221