Конспект занятия в младшей группе
Синичкин день
Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи: 1) познакомить детей с синицей, с праздником "Синичкин День", 2) учить отличать синиц от других видов птиц,
3) воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Ход занятия:
Звучит фонограмма "пение птиц".
Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют. Ой, да это же синички прилетели. ( воспитатель берет игрушку синичку) Давайте посмотрим на птичку- синичку, что же есть у нее (дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.
Воспитатель: Правильно. А посмотрите какого же цвета грудка у синички?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Ребята, сегодня Синичкин день. В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится уже все холоднее и холоднее, птичкам в лесу не хватает корма, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на нашу с вами помощь.
Воспитатель: Ребята давайте и мы поможем нашей синичке и покормим ее. Чем мы можем покормить птичек?
Дети: семечками, зернышками
Воспитатель: посмотрите что я принесла. (показывает кормушку) кто мне скажет что это?
Дети: кормушка
Воспитатель: правильно, молодцы. Сейчас мы свами покормим птичек синичек
Воспитатель подзывает детей и они насыпают корм в кормушку.
Воспитатель: молодцы ребята покормили синичку. Она вам говорит за это спасибо.
Воспитатель: ребята вам понравилось кормить синичку
Дети: да
Воспитатель: Вот только к нам одна птичка в группу залетела. Чтобы накормить больше птиц, давайте мы с вами нарисуем вот на этом дереве еще несколько птиц. Дети встают около стола, где на ватмане изображено дерево.
Воспитатель: сегодня мы с вами необычным способом будем рисовать птиц, рисовать будем – ладошками. Перед рисованием разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра:
Синичка- синичка
Веселая птичка (комочек)
Летает ловко (машем руками, как крыльями)
Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)
Птичка-синичка
Ростом невеличка (комочек)
Наша синичка (ладошкой показываем на себя)
Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).
Рисование птичек ладошкой: на тарелочке краска налита, дети окунают ладошки и оставляют отпечаток «птиц» на ветке дерева.
Включаю фонограмму " щебетание птиц".
Воспитатель: Посмотрите, как много птиц мы сможем накормить. Они говорят вам спасибо за ваше угощение и они хотят поиграть с вами.
Воспитатель: хотите поиграть с птичками?
Дети: да
Подвижная игра «птички в гнездышках:
Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".
Заключение: кто сегодня к нам прилетал? Чем мы сегодня рисовали птиц?