СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Синичкин день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Синичкин день"»

Конспект занятия в младшей группе

Синичкин день

Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи: 1) познакомить детей с синицей, с праздником "Синичкин День", 2) учить отличать синиц от других видов птиц,

3) воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Ход занятия:

Звучит фонограмма "пение птиц".

Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют. Ой, да это же синички прилетели. ( воспитатель берет игрушку синичку) Давайте посмотрим на птичку- синичку, что же есть у нее (дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.

Воспитатель: Правильно. А посмотрите какого же цвета грудка у синички?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Ребята, сегодня Синичкин день. В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится уже все холоднее и холоднее, птичкам в лесу не хватает корма, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на нашу с вами помощь.

Воспитатель: Ребята давайте и мы поможем нашей синичке и покормим ее. Чем мы можем покормить птичек?

Дети: семечками, зернышками

Воспитатель: посмотрите что я принесла. (показывает кормушку) кто мне скажет что это?

Дети: кормушка

Воспитатель: правильно, молодцы. Сейчас мы свами покормим птичек синичек

Воспитатель подзывает детей и они насыпают корм в кормушку.

Воспитатель: молодцы ребята покормили синичку. Она вам говорит за это спасибо.

Воспитатель: ребята вам понравилось кормить синичку

Дети: да

Воспитатель: Вот только к нам одна птичка в группу залетела. Чтобы накормить больше птиц, давайте мы с вами нарисуем вот на этом дереве еще несколько птиц. Дети встают около стола, где на ватмане изображено дерево.

Воспитатель: сегодня мы с вами необычным способом будем рисовать птиц, рисовать будем – ладошками. Перед рисованием разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра:

Синичка- синичка

Веселая птичка (комочек)

Летает ловко (машем руками, как крыльями)

Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)

Птичка-синичка

Ростом невеличка (комочек)

Наша синичка (ладошкой показываем на себя)

Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).

Рисование птичек ладошкой: на тарелочке краска налита, дети окунают ладошки и оставляют  отпечаток «птиц» на ветке дерева.

Включаю фонограмму " щебетание птиц".

Воспитатель: Посмотрите, как много птиц мы сможем накормить. Они говорят вам спасибо за ваше угощение и они хотят поиграть с вами.

Воспитатель: хотите поиграть с птичками?

Дети: да

Подвижная игра «птички в гнездышках:

Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".

Заключение: кто сегодня к нам прилетал? Чем мы сегодня рисовали птиц?