Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №152 города Карталы»
Конспект занятия
«Сити-фермер — профессия будущего,
которая защитит нашу планету»
(Ресурсный центр. Неделя профориентации)
Выполнила: Катаева Е.В. , воспитатель
2025 год
Цель: Познакомить детей с профессией будущего – сити-фермер и формировать позитивное отношение к опытнической и познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию микрозелени (овощных и бобовых культур) в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;
Сформировать у детей первоначальные представления о профессии сити-фермер;
Расширить словарный запас (сити-фермер, микрозелень, здоровая еда)
Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых в помещении;
Формирование представления о выращивании микрозелени.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Развивать внимание, память, активность, самостоятельность, инициативу детей;
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к профессиям будущего;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
Приобщение к совместной трудовой деятельности со взрослыми по выращиванию экологически чистых культурных растений и заготовке корма при содержании домашних животных.
Оборудование, материалы для выполнения задания, наглядный материал:
Оборудование:
Свободное помещение для участников игры;
Столы для детей;
Стулья для всех участников игры;
Проектор
Экран
Колонки
Презентация на электронном носителе
Фартуки, нарукавники на каждого ребёнка
Медицинские шапочки на каждого ребёнка
Материалы:
Посевной материал;
Лотки и джутовые коврики;
Лейки с водой;
Бутылочки с водой для опрыскивания семян;
Бейджики «сити-фермер»
Магниты для картинок
Картинка многоэтажка с фермой на крыше
Картинки лейки на каждого ребёнка
Схема «Последовательность действий при выращивании микрозелени»
Кубик Дидактическая игра «Найди рабочее место сити-фермера»
Уголок из модулей «Небоскрёбы» (окошки на скотче, зелёные коврики)
Предварительная работа:
Беседа с просмотром презентации «Профессия фермер»
Беседа «Что такое сити-ферма?»;
Создание условий для оформления центра «сити-ферма»;
Просмотр мультфильма «Профессия сити-фермер»;
Рассматривание фото с изображением «Сити-фермы»;
Подготовка необходимого посевного материала, контейнеров с джутовыми ковриками.
Ход занятия
Ведущий: Приветствую вас, мои новые друзья, гости нашего сада.
Ребята, меня зовут Елена Валерьевна. Сегодня я хотела бы поговорить с вами …
- А вот догадайтесь сами, о чём будет разговор.
- Поможет вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»
(ведущий читает отрывок)
(Дело было вечером, делать было нечего)
…С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик? Что ж такого!...
Ведущий: Как вы думаете, о чём говорили дети? (о профессиях своих родителей)
Воспитатель: А что такое профессия? (предположительные ответы детей)
Воспитатель: Да, профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
- А вы, ребята, какие знаете профессии? (дети называют, ведущий хвалит за знание интересных профессий)
- Ребята, а кто такой фермер? (ответы детей)
Фермер – человек который владеет землей и занимается на ней сельским хозяйством. У фермера — большое хозяйство, много земли, есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица — куры, утки, индейки, гуси. Фермер выезжает в поле на тракторе и пашет землю. На полях фермер сеет рожь, пшеницу, ячмень, овес.
Воспитатель: Отлично справились с заданием.
- Значит, и мы сейчас будем говорить о чём? (о профессиях)
Воспитатель: Давайте, ребята, присядем на стулья и побеседуем на эту тему.
(дети садятся на стулья, стулья стоят перед столами)
Воспитатель: Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть.
Воспитатель: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Воспитатель: Профессии вы выбрали разные, профессия – она как одежда, должна быть в пору именно вам, соответствовать вашим внутренним склонностям. К примеру, вы же не будете ходить в туфлях на два размера больше, вы их сначала примерите. Вот и профессию надо тщательно выбирать.
Воспитатель: Но ещё надо знать, какие же из них будут востребованы в будущем.
- Через 10-20 лет будут такие профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать.
СЛАЙД № 3.
Воспитатель: Какую профессию будущего выбрать? С этим вам поможет разобраться Атлас новых профессий (на слайде показать атлас).
СЛАЙД № 4-8.
Воспитатель: У меня есть большое желание познакомить вас, ребята, с одной из профессий будущего, которая называется сити-фермер.
- Давайте вместе скажем Сити – фермер.
Воспитатель: Сити - значит город, а на ферме выращивают растения и животных.
Сити-фермер – это специалист, который разрабатывает проекты по обустройству и обслуживанию огородов и цветников …
- И знаете где? Прямо на крышах домов и в зданиях крупных городов. Это позволяет выращивать растения и разводить животных в черте города.
На крышах можно выращивать рассаду растений для озеленения зданий, микрозелень. Здесь всё происходит автоматически: освещение и полив, настраивается температура и влажность. Тут не используется вредное топливо, а только электричество.
Воспитатель: У меня есть кубик, на гранях которого фото людей разных профессий, среди них сити-фермер. Попробуйте найти.
Воспитатель: Это то, что нужно!
Воспитатель: А на втором кубике уже знакомые вам профессии шеф-повара, слесаря, инженера-геолога, космобиолога, сити-фермера. Кто сможет найти рабочее место сити-фермера?
- Возьмите фото и прикрепите рядом.
(Дидактическая игра «Найди рабочее место сити-фермера»)
Воспитатель: Как вы думаете, что входит в обязанности сити – фермера? (в обязанности сити – фермера входит выращивание, сбор, упаковка и отправка урожая покупателям).
Воспитатель: Что, по вашему мнению, должен знать сити-фермер? (эта работа требует знаний агротехники. Ведь в городских теплицах растения развиваются не в грунте, а в гидропонике – это такая система с питательным раствором, которая позволяет увеличить урожайность в несколько раз, не зависеть от погодных условий, сократить употребление воды и удобрений).
Воспитатель: Да, ребята, благодаря таким технологиям растения лучше защищены от болезней и паразитов, благодаря чему продукты получаются экологически чистыми.
Воспитатель: Ребята, а какими личностными качествами должен обладать сити-фермер? (любовь к природе, стремление к сохранению экологии, он должен быть ответственным, терпеливым, трудолюбивым, целеустремлённым)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где-нибудь есть уже такие фермы?
СЛАЙД № 9-11.
Воспитатель: Первая ферма появилась в Сингапуре в 2012 году. Сейчас такие фермы строят в Китае, США и в других странах.
Сингапур — маленький высокоурбанизированный остров-город-государство в Юго-Восточной Азии, расположен в южной оконечности Малайского полуострова, между Малайзией и Индонезией.
Воспитатель: По прогнозам специалистов профессия сити фермера в будущем станет очень востребованной.
- И знаете почему? Растущее городское население требует всё больше продуктов питания, а традиционное сельское хозяйство из-за погодных условий и ухудшения почвы с трудом справляется с этой задачей.
- Так вот, сити-фермер сможет накормить не только свою семью. Но и великую нашу страну.
СЛАЙД № 12.
Мультзарядка с детьми
Воспитатель (подходит к детям): Друзья, у вас есть прекрасная возможность побыть сейчас в роли сити-фермера, хотите? (ответы детей).
(надеть на детей бейджики –сити-фермер)
- Тогда, надевайте спецодежду: фартуки, нарукавники, шапочки (если нужна помощь, обращайтесь ко мне или гостям), и приступим к работе.
(дети встают за столы)
СЛАЙД № 13.
Воспитатель: Я предлагаю вам вырастить микрозелень.
- Микрозелень – это молодые побеги растений, которым всего 1-3 недели. Именно на этом этапе растения обладают наивысшей пищевой ценностью.
Воспитатель (показывает): У нас есть наборы для выращивания микрозелени. Это лотки (контейнеры), коврики из джута, как среда для выращивания микрозелени.
Джутовое волокно получают из однолетнего растения семейства липовых, произрастающего в тропических странах. Оно достаточно прочное и обладает высокой гигроскопичностью.
коврики из джута изготовленные из натурального джутового волокна, которые обеспечивают оптимальные условия для прорастания семян и развития корневой системы молодых растений.
Воспитатель: У нас есть семена горошка, рукколы, кресс-салата, базилика, горчицы и др.
Рукола - однолетнее травянистое растение семейства Капустные. Его могут называть горчичная трава
Воспитатель (обращает внимание на тазик с водой и объясняет последовательность действий): В тазике вода комнатной температуры. В воду окунёте коврик, затем его надо отжать, положите его в лоток, сверху насыпаете семена, равномерно распределяя по коврику. Если забудете последовательность действий по выращиванию микрозелени, вам помогут схемы, которые есть на столе.
Дети выходят из-за столов, подходят к тазику с водой, совершают посадку микрозелени. Полотенцем можно вытереть насухо руки.
На столах у детей схема «Последовательность действий при выращивании микрозелени»
Воспитатель: А сейчас мы с вами изготовим светоотражающий экран, чтобы наше растение получало как можно больше света.
- Возьмите картон прямоугольной формы и фольгу. Загибаем по краям фольгу таким образом, чтобы его поверхность была полностью закрыта фольгой.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Помещаем этот светоотражающий экран в контейнер. Теперь нам нужно покрыть контейнер целлофановой плёнкой, чтобы создать эффект парника.
Дети выполняют действие
Воспитатель: Ну, вот мы создали все условия, чтобы наше растение выросло.
Воспитатель: Где выращивает микрозелень сити-фермер? (на крыше небоскрёба)
Воспитатель (обращает внимание на дома, построенные из модулей):
- Посмотрите, ребята, в нашем мини-городе с небоскрёбами уже есть грядки с посаженной микрозеленью на крышах домов.
- Давайте подойдём к небоскрёбам, и у меня будут к вам вопросы.
(По окончании работы воспитатель подводит итог)
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и познакомились с одной из профессий будущего.
- Что это за профессия? (сити-фермер)
- Скажите, кто из вас хотел бы в будущем выбрать профессию сити-фермера? (ответы детей)
- Почему? (дети объясняют. Почему хотели бы или не хотели выбрать профессию сити-фермера).
Воспитатель: Спасибо ребята, мне понравилось, как вы были внимательны, активно отвечали, аккуратно посадили семена. Теперь вам предстоит ухаживать за ними, и они обязательно порадуют всходами.
Воспитатель: А теперь нам с вами предстоит попрощаться. Очень надеюсь, что посаженная вами микрозелень порадует всходами и вкусовыми качествами блюд, в которые вы добавите эту зелень.
СЛАЙД № 14.
- И хотелось бы получить от вас фото со всходами микрозелени и её использованием.
- А на прощание предлагаю сделать общее фото молодых сити-фермеров.
(фотографирование)
- До свидания.