Конспект занятия «Снежинка»по художественному творчеству с элементами арттерапии.
старшая группа
Цель: побуждение к творчеству.
Задачи:
- учить рисовать снежинку в технике «Граттаж»
- развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор.
- активизировать словарь детей.
- воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
Снежинка, подготовленные листы для работы в технике «Граттаж», ручки с пустым стержнем, музыка, ноутбук. Проектор, презинтация «Снежинки», «Гимнастика для глаз»
Предварительная работа:
Наблюдение за снежинками на улице, чтение стихотворений о зиме; рассматривание книжных иллюстраций подготовка бумаги к «Граттажу»
Ход занятия:
Здравствуйте ладошки, (хлопают в ладоши друг с другом)
Здравствуйте сапожки, (топают ногами)
Здравствуй в небе облака, (плавные покачивания руками над головой)
Здравствуй бурная река; (показывая руками проговаривают бл-бл-бл)
Здравствуй звонкий голосок. (Кричат а-а-а-а-а-а)
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу встают в круг.
Воспитатель - какая хорошая музыка звучит. Послушайте.
- Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети: - Зимой
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами поиграем в паутинку и вспомним всё самое холодное, что вы знаете (лёд, сосулька. Зима, мороз, Снежная королева)
Воспитатель: молодцы! Смотрите, что у нас получилось? На что это похоже? На снежинку. А обратите внимание, как мы связаны этой снежинкой
Тут все вместе мы сидим
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные). Теперь представьте. Что вы снежинки потанцуйте как снежинки.
Дети под плавную музыку танцуют, изображая снежинки. По желанию, можно с закрытыми глазами.
Воспитатель: молодцы А как вы думаете. Как выглядит снежинка? (белая. Красивая , состоит из шести лучиков. Холодная) Правильно. А вы знаете, что узор у всех снежинок разный. И говорят что в мире нет ни одной одинаковой снежинки. Я предлагаю вам посмотреть снежинки. Увеличенные во много-много раз. Просмотр презентации «Снежинка».
В комнату «влетает» снежинка (запись вьюги) Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т.д.)
Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь?). «Но наша снежинка у нас сразу не растает, она ведь волшебная! И она хочет рассказать нам одну историю. Дело в том, что снежинка получила письмо от детей из Африки, где никогда не бывает зимы и снега, а детям Африки очень хочется посмотреть на снежинку. И снежинка не знает, как ей быть. Ведь если она попадёт в Африку, где очень-очень жарко, что с ней станет? Правильно, она растает. И как же её быть? Снежинке очень не хочется обижать детей Африки. Как вы думаете, мы могли бы помочь снежинке? Мы с вами можем помочь снежинке. Давайте нарисуем снежинки и отправим их в Африку. Рисовать будем с помощью волшебной техники «Граттаж»У вас на столе есть волшебные листочки и волшебные ручки. С помощью ручки проведите линию с уголка на уголок, ещё одну и ещё. Посмотрите, что получилось? Правильно, снежинка. Теперь украсьте её. Дети рисуют снежинку. По окончании рисования раскладывают снежинки на столе. Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя. А пока вы думаете, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. Гимнастика для глаз «Снежинка».
Воспитатель: придумали имя? Молодцы, Давайте теперь сложим ваши работы в конверт и отдадим снежинке, чтобы она отправила их детям Африки.
Всем спасибо, МОЛОДЦЫ!