СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Снежинка»по художественному творчеству с элементами арттерапии. старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия «Снежинка»по художественному творчеству с элементами арттерапии. старшая группа

Цель: побуждение к творчеству.

Задачи:

- учить  рисовать снежинку в технике «Граттаж»

- развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор.

- активизировать словарь детей.

- воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности.

 

Оборудование:

Снежинка, подготовленные листы для работы в технике «Граттаж», ручки с пустым стержнем, музыка, ноутбук. Проектор, презинтация «Снежинки», «Гимнастика для глаз»

Предварительная работа:

Наблюдение за снежинками на улице, чтение стихотворений о зиме; рассматривание книжных иллюстраций подготовка бумаги к «Граттажу»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Снежинка»по художественному творчеству с элементами арттерапии. старшая группа»

Конспект занятия «Снежинка»по художественному творчеству с элементами арттерапии.
старшая группа

Цель: побуждение к творчеству.

Задачи:

- учить рисовать снежинку в технике «Граттаж»

- развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор.

- активизировать словарь детей.

- воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности.


Оборудование:

Снежинка, подготовленные листы для работы в технике «Граттаж», ручки с пустым стержнем, музыка, ноутбук. Проектор, презинтация «Снежинки», «Гимнастика для глаз»

Предварительная работа:

Наблюдение за снежинками на улице, чтение стихотворений о зиме; рассматривание книжных иллюстраций подготовка бумаги к «Граттажу»


Ход занятия:

Здравствуйте ладошки, (хлопают в ладоши друг с другом)
Здравствуйте сапожки, (топают ногами)
Здравствуй в небе облака, (плавные покачивания руками над головой)
Здравствуй бурная река; (показывая руками проговаривают бл-бл-бл)
Здравствуй звонкий голосок. (Кричат а-а-а-а-а-а)

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу встают в круг.

Воспитатель - какая хорошая музыка звучит. Послушайте.

- Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети: - Зимой

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами поиграем в паутинку и вспомним всё самое холодное, что вы знаете (лёд, сосулька. Зима, мороз, Снежная королева)

Воспитатель: молодцы! Смотрите, что у нас получилось? На что это похоже? На снежинку. А обратите внимание, как мы связаны этой снежинкой

Тут все вместе мы сидим

Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, 
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные). Теперь представьте. Что вы снежинки потанцуйте как снежинки.

Дети под плавную музыку танцуют, изображая снежинки. По желанию, можно с закрытыми глазами.

Воспитатель: молодцы А как вы думаете. Как выглядит снежинка? (белая. Красивая , состоит из шести лучиков. Холодная) Правильно. А вы знаете, что узор у всех снежинок разный. И говорят что в мире нет ни одной одинаковой снежинки. Я предлагаю вам посмотреть снежинки. Увеличенные во много-много раз. Просмотр презентации «Снежинка».

В комнату «влетает» снежинка (запись вьюги) Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т.д.) 
Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь?).  «Но наша снежинка у нас сразу не растает,  она ведь волшебная! И она хочет рассказать нам одну историю. Дело в том, что снежинка получила письмо от детей из Африки, где никогда не бывает зимы и снега, а детям Африки очень хочется посмотреть на снежинку. И снежинка не знает, как ей быть. Ведь если она попадёт в Африку, где очень-очень жарко, что с ней станет? Правильно, она растает. И как же её быть? Снежинке очень не хочется обижать детей Африки. Как вы думаете, мы могли бы помочь снежинке? Мы с вами можем помочь снежинке. Давайте нарисуем снежинки и отправим их в Африку. Рисовать будем с помощью волшебной техники «Граттаж»У вас на столе есть волшебные листочки и волшебные ручки. С помощью ручки проведите линию с уголка на уголок, ещё одну и ещё. Посмотрите, что получилось? Правильно, снежинка. Теперь украсьте её. Дети рисуют снежинку. По окончании рисования раскладывают снежинки на столе. Какие красивые снежинки у вас получились!  Придумайте каждой из них имя. А пока вы думаете, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. Гимнастика для глаз «Снежинка».

Воспитатель: придумали имя? Молодцы, Давайте теперь сложим ваши работы в конверт и отдадим снежинке, чтобы она отправила их детям Африки.

Всем спасибо, МОЛОДЦЫ!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!