СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия со свечой

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия со свечой»



Тех. карта внеурочного занятия

студентки группы НК-31 Цепковой Елизаветы Олеговны

Класс: 3

Тема: «Что может рассказать нам свеча?»

Цель: Формировать у детей начальные представления о физических явлениях (горение, плавление, испарение); развивать навыки наблюдения, анализа и умения делать выводы.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с физическими свойствами воска и огня

Развивающая: Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы на основе опыта, формировать навыки исследовательской деятельности и логического мышления.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, бережное отношение к учебному оборудованию, а также умение работать в парах, слушать других и высказывать своё мнение..

Оборудование: интерактивная доска, стилус, презентация, предметы для опыта.


Этапы
урока

Ход воспитательного мероприятия

Методы воспитания

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационная часть:

Будем все мы улыбаться,

Веселиться и смеяться,

Но сначала поспешим –

Все задания решим!

- Здравствуйте! Присаживайтесь на места.

Приветствуют учителя.

Словесные методы: беседа.

Вводная часть:








Ребята, сегодня мы с вами проведём очень интересное занятие. Мы будем наблюдать за… (пауза) обычной свечой!

Поднимите руки, кто видел горящую свечу? А кто когда-нибудь задумывался, почему она горит, что с ней происходит?

Сегодня мы это узнаем! Мы проведём несколько простых, но удивительных опытов!


Слушают учителя. Формулируют цель. Знакомятся с планом работы.


Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные методы: иллюстрации.

Основная часть:























Посмотрите, вот обычная восковая свеча. Она состоит из воска и фитиля.

Воск – это вещество, которое при нагревании тает. Фитиль – это ниточка внутри свечи, по которой поднимается расплавленный воск.

А теперь — внимание! — начнём эксперименты.

Опыт 1. Что происходит со свечой при горении?

Ход опыта:

Учитель зажигает свечу.

Дети наблюдают.

Посмотрите на огонь. Он яркий, но не весь одинаковый. У основания он синий, а выше – жёлто-оранжевый. Почему? Это потому, что внизу пламя горячее.

А вы видите, как воск начинает таять и стекать по свечке? Что стало с твёрдым воском?

При нагревании воск плавится. Происходит изменение состояния вещества – из твёрдого в жидкое.

Опыт 2. Погасим свечу банкой


Ход опыта:

Учитель накрывает горящую свечу стеклянной банкой.

что случилось? Почему свеча погасла?

Свеча гаснет без доступа воздуха. Воздух (а точнее, кислород) нужен для горения.

Опыт 3. Воск и вода


Ход опыта:

На ложке расплавляют немного воска над свечой, потом капают каплю расплавленного воска в блюдце с водой.

Смотрите, я капну немного воска в воду. Что происходит?

Воск сразу затвердел! Почему так быстро?

При соприкосновении с холодной водой расплавленный воск быстро остывает и снова становится твёрдым.

Опыт 4. След от пламени на бумаге


Ход опыта:

Учитель подносит белую бумагу к пламени (не слишком близко), держит над свечой (так, чтобы образовался налёт).

А теперь держим бумагу над пламенем — осторожно! Что появилось на бумаге?
Это копоть. Горение не всегда бывает полным, и тогда выделяется сажа — маленькие частицы углерода.

При неполном горении появляется копоть. Пламя может оставлять след.

Учащиеся совместно с учителем проводят опыт, наблюдают.


Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные методы: иллюстрации.

Практические методы: задания.

Заключительная часть:



Ребята, огонь — это не только интересно, но и опасно.
Зажигать свечи и проводить опыты с огнём можно только вместе со взрослыми.

Никогда не играйте со спичками или свечами дома без разрешения родителей!

Ребята, сейчас вам необходимо оценить свою деятельность на уроке с помощью тематических карточек:

  • Поднимите зелёный смайлик – если на уроке у вас не возникло трудностей, и всё было успешно.

  • Поднимите красный смайлик – если вы столкнулись с трудностями.

- Хорошо, молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Учащиеся подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке.

Словесные методы: беседа.