СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Согласные звуки"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Согласные звуки

Цель. Научить учащихся слышать твердое и мягкое звучание согласных.

Конспект по Ефименковой ЛН

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Согласные звуки"»

Дата_______________ Класс___ Группа ____

№ ________

Тема. Согласные звуки

Цель. Научить учащихся слышать твердое и мягкое звучание согласных.

Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях).
Предметные: Научить учащихся слышать твердое и мягкое звучание согласных. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

О б о р у д о в а н и е: ноутбук, тетради, ручки, карандаши, карточки

X о д з а н я т и я.

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Твердые и мягкие согласные.

Логопед предлагает учащимся прослушать сказку про двух медведей.

Жили-были два медведя. Один .медведь был большой, другой — маленький. Оба медведя любили петь песенки. Садились на пенек и пели. Большой медведь пел: «Та-та-та», а маленький: «Тя-тя-тя».

Вспомните, как пел большой медведь и как пел маленький.

Песенки похожи, но медведи их пели по-разному.

Чем отличались эти песенки?

(Большой медведь пел грубым, твердым голосом, а маленький ласковым, мягким голоском.)


Логопед. В песенке большого медведя согласный т звучал твердо, а в песенке маленького медведя т звучал мягко.

III. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.
(Мягкий согласный в конце слова.)

Задание 1. Прослушайте пары слов. Сравните их по смыслу. Чем отличаются

эти слова при написании?

угол — уголь ел — ель мел — мель

брат — брать топ — топь хор — хорь

Дыхательная гимнастика

Задание 2. Прочитайте пары слов. Сравните их по написанию,
угол — уголь брат — брать хор — хорь

Логопед объясняет ученикам: согласный в конце слова звучит

мягко потому, что его смягчает мягкий знак, и затем спрашивает учеников:

Как произносится согласный в конце слова, если после него стоит мягкий знак?

Пальчиковая гимнастика

Задание 3. Прослушайте слова. Назовите в слове согласный, который звучит мягко. Объясните, почему этот согласный-звучит мягко.

сталь, пыль, гусь, жарь, цепь, соль, быль, пузырь, огонь

Задание 4. Замените твердый согласный в конце слова на мягкий. Произнесите получившееся слово.

Образец: жар жарь.

стал, брат, ел, лез, любит, хор, мел, угол, вес

Задание 5. Замените твердый согласный в середине слова на мягкий и наоборот. Произнесите получившееся слово.

банка, уголки полка, булка

III. Игра «Спрячем мягкий знак в середину».

Логопед называет слово с мягким знаком на конце, например пень, день, уголь, огонь, зверь, окунь, и предлагает учащимся изменить слово так, чтобы мягкий знак оказался в середине слова.

Образец: пень пеньки.

IV. Итог занятия.

Логопед. Как могут звучать согласные? Что влияет на их смягчение?