СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Совершенствование навыков ходьбы, бега и прыжков с барьерами»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях повышения интереса и желания детей заниматься двигательной активностью,  в своей практике  я стала применять упражнения с барьерами. Нами были изготовлены мини-барьеры  из пластиковых труб диаметром 20 см. (ширина барьеров - 65 см, высота 17, 25, 45 см).  При скреплении труб, для безопасности,  использовались закругленные уголки.  Барьеры лёгкие, безопасные, устойчивые, не требующие больших финансовых затрат. Мы применяем барьеры как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Совершенствование навыков ходьбы, бега и прыжков с барьерами»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №67» г. Курск


Конспект НОД по физической культуре

для детей старшей группы (5 - 6 лет)

Инструктора по физической культуре

Калининой Н.В.

Тема: «Совершенствование навыков ходьбы, бега и прыжков с барьерами»

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге с барьерами в ограниченном пространстве;

- учить совершать движения с изменением направления;

- закреплять умение преодолевать препятствия;

- закреплять умение сохранять равновесие;

- закрепить навыки правильной ходьбы;

- закреплять правильную осанку;

- закреплять умение быстро действовать по сигналу.

Развивающие: 

- развивать физические качества - ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость;

- развивать опорно-двигательный аппарат;

- развивать глазомер, внимание, способность ориентироваться в пространстве.


Воспитательные:

-  воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

- воспитывать выдержку, терпение, умение дождаться своей очереди.

Спортивное оборудование: барьеры разной высоты, гимнастическая скамья - 2шт., мяч.

Ход занятия:

Дети строятся в шеренгу, равняются, здороваются.

I часть.

Инструктор по ФК: В колонну становись! Шагом марш!

Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба на носках, на пятках, на ладошках и на стопах. . Перестроение в три колонны.

II часть

Комплекс ОРУ .

1.И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- наклон головы в левую сторону; 2— наклон головы в левую строну ; наклоны головы вперед, назад (6—7 раз).


2.И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1— поднять плечи вверх; 2- опустить плечи (5-6 раз).


3. И. п.: основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1- отведение прямых рук назад; 2- смена положения рук; (6-8 раз).


4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на плечах. 1 - поворот в левую сторону; 2- поворот в правую сторону (6 -7 раз ).


  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед , ладони вниз 1- развести руки в стороны; 2- свести руки перед собой с нахлестом. Менять руки попеременно ( ножницы),(5- 6 раз).


  1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- наклон туловища в левую сторону; 2- наклон в правую сторону (6-7 раз).


  1. И.п.:стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклоны туловища вперед; 2 - И.п. (6-7 раз).


  1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- И.п. (5-6 раз).


  1. И.п.: основная стойка. 1- сгибание левой ноги в колене, подтянуть колено руками к груди; 2- И.п.; 3 - сгибание правой ноги в колене; 4- И.п. (4-5 раз).


10. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах; 1 - ноги врозь, руки в стороны; 2- ноги вместе, руки вниз. (5-6 раз).


После команды: «Направо!», «Сомкнуться в колоннах», дети строятся в три колонны, потом перестраиваются в колонну по одному.

После команды : «На первый второй рассчитайся!» , перестроение в две колонны для выполнения основных видов движений поточным способом.

Основная часть.

Упражнение №1 - «Перешагивание через барьеры правым и левым боком».

Упражнение №2 - «Ходьба через барьеры».

Упражнение №3 – « Бег с барьерами».

Упражнение №4 - «Перепрыгивание и подлезания через барьеры разной высоты».

Упражнение №5 - «Бег змейкой между барьерами».

Подвижная игра «Найди себе домик».

Дети распределяются по кругу. Перед каждым игроком ставится барьер, на расстоянии 1.5 метра друг от друга.

По команде инструктора по физкультуре, под музыку, дети бегут по кругу. Как только музыка заканчивается игроки должны занять себе барьер ( домик). Кому не хватает « домика», тот садится на скамейку. С каждым музыкальным отрезком, один барьер убирается. Победителями считаются дети, которые заняли первое, второе и третье место.

III часть

Игра малой подвижности «Поймай мяч и ответь на вопрос »

Первый вопрос: « Что надо делать,чтобы стать здоровыми и сильными?»

Ответы детей: (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, соблюдать личную гигиену и т.д.). Инструктор бросает мяч ребенку и он отвечает на вопрос.
И ответьте еще на один вопрос: «Как вы думаете, какие качества развивают упражнения с барьерами?»

Ответы детей: ( ловкость, быстроту, выносливость, реакцию, ориентировку в пространстве).

Инструктор по ФК: Молодцы! Вы все сказали правильно. Ребята, наше занятие заканчивается.

Построение в колонну по одному. Ходьба по залу. Дети уходят в группу.