СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Создание объёмной тематической игрушки" в технике фелтинг

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Создание объёмной тематической игрушки" в технике фелтинг»

Тема: Создание объемной тематической игрушки

Цель занятия: научить обучающихся валять объемные изделия разнообразной формы на заданную тему.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • формировать умение валять объемные изделия разнообразной формы;

  • совершенствовать приемы изготовления и приваливания деталей изделия;

Развивающие:

  • способствовать развитию художественного вкуса;

  • развивать фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление;

  • формировать чувства удовлетворения от творческого процесса и от результата собственного труда;

Воспитательные:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

  • содействовать развитию эстетического вкуса;

  • воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: образцы практических работ; компьютер; шерсть для валяния; подложки для валяния; иглы для валяния, синтепон, глазки для игрушек (либо бусины, полимерная глина, воздушный пластилин), клей, кисть для клея, краски (мелки, пастель, фломастеры).

Тип занятия: совершенствования ЗУН (формирование умений и навыков целевого использования усвоенного материала).


Ход занятия:

I. Организационно-мотивационный этап.

1)Приветствие.

2)Актуализация опорных знаний. Опрос об особенностях работы с шерстью.

  • Расскажите о своих наблюдениях при работе с шерстью: На сколько сильно её объем уменьшается в ходе работы? Как создать вручную шерстяную нить? Чем лепка схожа с валянием?

  • Как подобрать необходимую иглу?

II. Операционно-деятельностный этап.

1)Формулировка темы.

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом занятии? (Конечно, продолжим работу над своими изделиями).

2)Формулировка задач.

Анализ изделий.

- Рассмотрите свои изделия. Какая информация вам необходима для дальнейшей работы? (Необходимо знать, как изготавливать и приваливать детали игрушек.)

3) Повторение приёмов изготовления различных деталей валяной игрушки:

Крыло, клюв, ухо, твост (складываем шерсть вчетверо);

Лапка, ножка, хвост (скатываем шерсть в тугой валик);

Не забываем оставить «юбочку» для приваливания к основе.

Приваливание глаз и брюшек, мордочек. (Подбираем тонкую иглу; бьём сверху, если хотим плоские глаза (брюшко, мордочку), бьём по контуру, если хотим объёмные глаза (брюшко, мордочку).

НЕЙРОСАМОМАССАЖ («Обезьяна расчёсывается», «Ушки»)

4) Планирование предстоящей деятельности. Повторение правил ТБ в ходе опроса.

  1. Подготавливаем основание – губку; берём синтепон и скатываем его между ладонями;

  2. Выкладываем синтепон на губку и начинаем спутывать иглой;

  3. Когда комок перестает распадаться, начинаем валять, вращая заготовку. Необходимо добиться плотной валяной «корочки» на изделии;

  4. Если изделие получается неровным или нужно добавить в определённых местах объём, стоит добавить сырьё и провалять это место снова;

  5. Покрываем заготовку тонкими слоями шерсти, постепенно приваливая и добавляя шерсть.

  6. Если нужно привалять детали друг к другу, места соединения оставляются непровалянными, волокна одной детали перемешиваются с волокнами ответной части той же иглой;

  7. При окончательной обработке детали или целой игрушки выполняется шлифовка: игла втыкается неглубоко, а проколы делаются на небольшом расстоянии друг от друга. Проверить готовность изделия можно по стуку: если игрушка хорошо сваляна, она будет стучать с таким же звуком, как при ударе пальцем по столу.

ФИЗМИНУТКА

5)Проверка готовности.

6)Практическая работа.

III.Рефлексивно-оценочный этап.

1)Демонстрация, анализ работ.

2)Рефлексия.

  • Расскажите, что мы сегодня делали, чем занимались?

  • Вам нравятся свои работы? А работы других ребят?

  • Трудно было выполнить эту работу?

  • Работа потребовала большого терпения и аккуратности. Ребята, вы молодцы! Спасибо за занятие, до свидания.

3)Уборка рабочих мест.