СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия спортивная игра «охотники и утки»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Разучивание подвижной игры  посредством сочетания  двигательной активности и мыслительных операций у дошкольников.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия спортивная игра «охотники и утки»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

СПОРТИВНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И УТКИ»









РАЗРАБОТАЛА: АЙЗАТОВА НАДЕЖДА АБДУЛЛОВНА,

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШЕЙП-ЮНИ»


Тула, 2018


Цель: разучивание подвижной игры посредством сочетания двигательной активности и мыслительных операций у дошкольников.

Задачи:

образовательные

  • подготовить организм детей к более интенсивным нагрузкам (разминка);

  • учить дошкольников осознанному применению физических упражнений, подвижных игр для самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • разучить игру «Охотники и утки»

развивающие

  • развивать координацию движений и сообразительность через игровую деятельность;

воспитательные

способствовать воспитанию

  • ловкости и быстроты движения;

  • чувства коллективизма, ответственности, целеустремлённости.

Тип занятия: комбинированный, основанный на сочетании разминки и игры.

Адресность: 6 лет.

Численность группы: 12 человек.

Регламент: 30 минут.

Форма деятельности: фронтальная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Условия реализации занятия

Место проведения: спортивный зал МБУДО ЦДТ.

Технические средства: аудио-магнитофон, диск с записями музыки, ноутбук для демонстрации видеосюжетов, проектор.

Инвентарь: мяч, разметка.

Оформление: эмблемы с изображением «уток» и «охотников».









Часть

заня-тия

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я





II


О

С

Н

О

В

Н

А

Я





































































III

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

  1. Построение, приветствие.

  2. Сообщение темы и задач занятия.

  3. Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприседе.

  4. Бег: в медленном темпе, с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра.

  5. Упражнения в ходьбе на восстановление дыхания.

  6. Перестроения для проведения разминки (из одной колонны в колону по два).


  1. ОРУ на месте, на все группы мышц:

а) И.П.-О.С.

1-наклон головы вперёд

2-И.П.

3-4-тоже назад.

б) И.П.-О.С.

1-поворот головы влево 2-И.П. 3-4-тоже вправо.

в) И.П.-О.С., руки в замок, круговые движения.

г) И.П.-О.С., руки к плечам, круговые движения вперёд-назад в плечевом суставе на 4 счета.

д) И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон влево с отведением рук

2-И.П.

3-наклон вправо

4-И.П.

е) И.П.-стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-поворот направо

2-И. П.

3-4 тоже налево.

ж) И.П.-широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к левой ноге

2-наклон вперёд 3-наклон к правой ноге

4-И.П.

з) И.П.-стойка ноги врозь, руки в сторону.

1-махом левой ноги достать правую руку.

2-И.П.

3-4 -тоже другой ногой.

и) И.П.-широкая стойка, правая нога впереди, руки на колено.

1-3-пружинистые движения

4-смена положения ног – прыжком

5-7-левая нога

8-И.П.

  1. Спортивная игра «Охотники и утки»



















  1. Вербально-музыкальная психорегуляция, сочетаемая с дыхательными упражнениями.


  1. Подведение итогов.


  1. Организованный выход из зала.

30 сек.


30 сек.


1 мин.

30 сек.




1 мин.

30 сек.




1 мин.

30 сек.


30 сек.







8 раз





8 раз





10 сек.



8 раз





6 раз







4 раза






4 раза







4 раза








4 раза










14

мин.



















2 мин.

30 сек.






1 мин.


30 сек.




Следить за внешним видом обучающихся.

Краткость и чёткость в изложении.

Выполняется под музыку. Следить за правильной осанкой. Соблюдать дистанцию (два шага, следит сзади идущий).


Держать голову прямо, руки согнуты в локтях, соблюдать дистанцию.



Вдох-глубокий, выдох-полный.



Равнение в колоннах.





Выполняется под счет. Следить за правильностью выполнения упражнений.













Спина прямая.





Наклон глубже.







При повороте смотреть на кисти рук.





Ноги прямые.







Нога прямая, мах выше.








Выпад глубже.










Играющие делятся на две команды – «Охотники» и «Утки». «Охотники» становятся за линиями с двух сторон, а между ними располагаются «Утки». По сигналу, «Охотники», перебрасывают между собой мяч, стараясь осалить «Уток». Осаленная «Утка» выходит из игры. Когда всех «Уток» «перестреляли», то команды меняются ролями.

(объяснение игры дополняется демонстрацией тематических слайдов). Предварительно обучающиеся совместно с

педагогом повторяют технику безопасности при проведении подвижных игр с мячом.


Выполняется под музыку Рушеля Блаво, трек № 5 «Гармония души».





Оценить работу обучающихся и всех похвалить.



Выводы:

занятие основывалось на принципе постепенности (поэтапное включение дошкольников в активную игровую деятельность: разминка и заключительная психорегуляция), поэтому обучающиеся не испытывали переутомление. Благодаря четкому разъяснению правил игры дети осознанно выполняли условия игры и проявляли активность. Во время игры обучающиеся продемонстрировали умение координировать движения и проявили хорошую сообразительность, чувства коллективизма, ответственности, целеустремленности. Подводя итоги занятия, можно сказать, что поставленные задачи выполнены полностью.


Литература:

1.Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми. М.: Сфер, 2012.

2.Жуков М. Н. Подвижные игры. М.: «Академия», 2000.

3.Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет М.: Сфера, 2010.

























Приложение


Техника безопасности при проведении подвижных игр.

Подвижные игры характеризуются разнообразными двигательными действиями: бегом, остановками, поворотами, прыжками и др. Поэтому, на занятиях при проведении подвижных игр во избежание получения травмы, необходимо:

  • внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) педагога;

  • строго соблюдать правила игры;

  • избегать столкновений с игроками, толчков и ударов;

  • при падении сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги.

Игры с мячом (обучающийся должен):

  • не бросать мяч в голову играющим;

  • соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;

  • следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

  • не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему;

  • не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;

  • не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча;

  • ловить мяч захватом двумя руками снизу.