Конспект занятия «Сравнение двух предметов по высоте»
Воспитатель Бабочиева Е.К.
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Сравнение двух предметов по высоте.
Форма проведения: фронтальная
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий низкий, выше ниже. - Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько сколько
Речевое развитие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много?», «каких предметов по одному?», «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов?».
- Закреплять умение пользоваться словами высокий низкий, выше-ниже, один много, поровну, по много, столько сколько.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Повышать речевую активность детей.
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность.
Соотносить речь с движением.
Предварительная работа:
Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?».
- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много?», «каких предметов по одному?», «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов?».
Закреплять умение пользоваться словами высокий низкий, выше-ниже, один много, поровну, по много, столько сколько.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Повышать речевую активность детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Соотносить речь с движением.
Предварительная работа:
Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?».
Словарная работа: высокий низкий, выше ниже, один, много, поровну, по много, столько сколько.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка.
Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); 9 орехов в коробочке, 9 солнышек (плоскостные изображения).
Ход НОД:
1 ч. Игровая мотивация.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).
- Как вы думаете, что находится в ней?
- А ты как думаешь?
- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку) - Что это? (орехи, гриб)
11 ч. Основная
1. Устный счет.
(Выкладываю на разнос орехи и гриб).
Сколько грибов? (один)
- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)
3. Сравнение елочек по высоте.
Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)
Как они называются? (Елочки.)
Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?
(Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше ниже»).
Микроитог.
Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).
4. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».
- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.
- А сейчас присядьте за столы.
-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.
Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.) -
(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).
- Покажите высокий (низкий) заборчик.
Высокую елочку загородите высоким заборчиком
. - А низкую елочку низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).
Каким забором загородили высокую елочку?
- Каким забором загородили низкую елочку?
(и еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.
(Остальные дети выходят и ставят заборчик).
Микроитог.
Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую низким заборчиком.
5. Физминутка.
- Ой, ветерок подул.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
6. Игровое упражнение «Угостим белочек».
- Ребята, давайте угостим белочек.
- Сколько белок? (Много)
- Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному ореху.
(Каждый ребенок угощает белку орехами). - Сколько орехов вы дали белкам? (Много)
- Что можно сказать о количестве белок и орехов?
Белок и орехов поровну, по много.
- Значит сколько белок, столько орехов.
- Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же орехов».
- Белки говорят вам спасибо вам за угощение!
Микроитог.
- Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок,
столько орехов.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Мы шли, шли, шли
В детский сад пришли.
III. Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А что мы видели в лесу?
- Кого встретили?
Вам было весело?
- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я дарю вам свое хорошее солнечное настроение. (Раздаю детям солнышки)