СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Сравнение двух предметов по высоте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий низкий, выше ниже. - Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько сколько

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Сравнение двух предметов по высоте»»

Конспект занятия «Сравнение двух предметов по высоте»
Воспитатель Бабочиева Е.К.

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Сравнение двух предметов по высоте.

Форма проведения: фронтальная

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий низкий, выше ниже. - Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько сколько

Речевое развитие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много?», «каких предметов по одному?», «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов?».

- Закреплять умение пользоваться словами высокий низкий, выше-ниже, один много, поровну, по много, столько сколько.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Повышать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность.

Соотносить речь с движением.

Предварительная работа:

Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?».

- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много?», «каких предметов по одному?», «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов?».

Закреплять умение пользоваться словами высокий низкий, выше-ниже, один много, поровну, по много, столько сколько.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Повышать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Предварительная работа:

Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?».

Словарная работа: высокий низкий, выше ниже, один, много, поровну, по много, столько сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка.

Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); 9 орехов в коробочке, 9 солнышек (плоскостные изображения).

Ход НОД:

1 ч. Игровая мотивация.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).

- Как вы думаете, что находится в ней?

- А ты как думаешь?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку) - Что это? (орехи, гриб)

11 ч. Основная

1. Устный счет.

(Выкладываю на разнос орехи и гриб).

Сколько грибов? (один)

- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

3. Сравнение елочек по высоте.

Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)

Как они называются? (Елочки.)

Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

(Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше ниже»).

Микроитог.

Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

4. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

- А сейчас присядьте за столы.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.) -

(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).

- Покажите высокий (низкий) заборчик.

Высокую елочку загородите высоким заборчиком

. - А низкую елочку низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).

Каким забором загородили высокую елочку?

- Каким забором загородили низкую елочку?

(и еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.

(Остальные дети выходят и ставят заборчик).

Микроитог.

Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую низким заборчиком.

5. Физминутка.

- Ой, ветерок подул.

Ветер дует нам в лицо,



Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

6. Игровое упражнение «Угостим белочек».

- Ребята, давайте угостим белочек.

- Сколько белок? (Много)

- Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному ореху.

(Каждый ребенок угощает белку орехами). - Сколько орехов вы дали белкам? (Много)

- Что можно сказать о количестве белок и орехов?

Белок и орехов поровну, по много.

- Значит сколько белок, столько орехов.

- Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же орехов».

- Белки говорят вам спасибо вам за угощение!

Микроитог.

- Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок,

столько орехов.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

III. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

Вам было весело?

- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я дарю вам свое хорошее солнечное настроение. (Раздаю детям солнышки)