Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Тайны орфографии и грамматики" - "Звуки и буквы"»
УРОК 5
Тема урока: “Звуки и буквы”

- Шарик в школе получил очень сложные задания. Но он не знает, как с ними справиться и поэтому очень расстроился. Матроскин решил обратиться к тебе за помощью. Поможешь Шарику и Матроскину?
Задание 1.
- Угадай, что за слова спрятаны в картинках.

Задание 2.
- Выдели гласные буквы.
А Г Ш Е Б Ц С И Ы З Ч
- Докажи, что это гласные.
Задание 3.
- На прошлом уроке ты познакомился с феей Фонетикой. Что обозначает слово ФОН? (Звук)
- Почему с феей всё время путешествует попугай? (Попугай подсказывает, что звуки произносятся, ведь попугаи только говорят, а писать не может)
- Как фея Фонетика принесла с собой градусник? (36,6 подсказывает, что согласных звуков 36, а гласных 6, а всего их 42)
- С помощью какого значка записываются звуки? (С помощью квадратных скобок [ ])
- Прочитай слова, которые здесь зашифрованы.
[йош], [гвост'], [майак], [м'ит'эл'], [йаблака], [м'эснаст'], [п'ит'йо], [сас'эцтва].
Задание 4.
- Посмотри на картинки.

- Произнеси слова с картинок и запиши их с помощью транскрибции.
Подведение итогов урока.
- Трудные ли задания были у Шарика?
- Какое было самым трудным?
- Что помешало его выполнить с лёгкостью?
- Но всё-таки с заданиями ты справился. Посмотри, как обрадовался Шарик тому, что ты помогог выполнить все задания!!!
- В честь этого он решил сделать тебе подарок:
