СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Технология выполнения резьбы сколышков»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Резьба по дереву – это изумительный по красоте и очень популярный в наше время вид ручной обработки древесины. Резные детали интерьера покоряют своим великолепным внешним видом и отражают богатые национальные традиции. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Технология выполнения резьбы сколышков»»















Конспект занятия

объединения «Резьба по дереву»

Тема: «Технология выполнения резьбы

сколышков»






Педагог дополнительного образования:

Федорова Ольга Леонидовна
















г. Камбарка


Конспект занятия

объединения «Резьба по дереву» по теме

«Технология выполнения резьбы сколышков»

Цель: расширить знания в области техники выполнения элементов геометрической резьбы.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с технологией резьбы сколышков;

  • развивать навыки выполнения резьбы по дереву;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему занятия.

3. Основная часть.

4. Практическая работа.

5. Итог занятия.

Материалы и инструменты: резцы, заготовки из древесины липы, карандаши, ластики.


Ход занятия.

  1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к занятию.

-Здравствуйте ребята, я рада нашей встрече. Думаю, что занятие будет интересным и запоминающимся.


Вводная беседа. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на занятии мы будем продолжать, знакомится с геометрической резьбой.

Геометрическая резьба- самый древний способ украшения изделий из дерева. Резьбой украшали, суда, избы, мебель, посуду, ткацкие станки и прялки. Она выполняется в виде выемок; двух, трех и четырехгранных сочетание которых дает причудливые узоры на поверхности древесины.

Каждая геометрическая фигура в народном творчестве имеет свой смысл, свою символику. Я сейчас вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будите называть их символическое значение.

Расшифруйте мое символическое послание.

Как вы думаете, что я вам сейчас пожелала?

С помощью геометрической резьбы составляли магические заклинания, оберегавшие наших предков от различных напастей. К примеру, считалось, что изображение птицы на какой либо предмете домашней утвари приносит счастье. А если вырезали коня с магическими знаками, ждали Божьей благодати. Подобные предметы оберегали жилище от всевозможных бед.

Позже украшения дома теряют свою магическую подоплеку. Резные детали дома начинают носить только декоративный характер. Украшая дом снаружи, народные умельцы не забывали и о предметах быта, которыми пользовались ежедневно: стол, скамья, полка, разделочная доска, ложка ,солонка. Мы тоже можем сделать свой вклад, в развитие этого вида искусства, освоив уроки геометрической резьбы. Мы с вами изучаем геометрическую резьбу в геометрической резьбе существуют несколько видов узоров, почти каждый узор состоит из такого элемента как треугольник. Сегодня я вас познакомлю ещё с одним элементом название, которого мы сейчас с вами отгадаем.

ВОПРОСЫ

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего занятия? (ответы детей)


2.Основная часть.

Обсуждение техники выполнения сколышков.

Сколышки- один из элементов геометрической резьбы. Его размечают как равносторонний и равнобедренный треугольник.

Для выполнения этого элемента используют ножи-косяки с углом скоса 35° и 45°, липовая доска размером 200x100x20 мм.

И сейчас мы с вами составим алгоритм выполнения сколышков глядя на инструкционные карты.

Процесс получения этой фигуры в геометрической резьбе состоит из двух операций- наколка и подрезка.

Операция первая- наколка

1.Возьмите нож в правую руку.

Совместите носок ножа с вершиной сколышка.

2.Держа нож вертикально, сильно надавите на него, потом опустите пятку ножа до горизонтальной линией разметки.

3.После этого верните нож в вертикальное положение и аккуратно выньте его.

Операция вторая - подрезка.


1.Приложить режущую кромку ножа к правой стороне сколышка так, чтобы носок ножа совместился с его вершиной (рис.а) прицельтесь.

2.Отведите руку с ножом назад, сохраняя его направление.

3.Надавить на нож так чтобы нож оказался в вершине треугольника.

В результате этого отрезанный треугольник сколется.


3.Практическая работа

Чтобы процесс резьбы был безопасный необходимо соблюдать определенные привила:

  • храни нож в указанном месте с закрытым лезвием;

  • не работай тупым и неисправным ножом;

  • подавай нож товарищу ручкой вперёд;

  • режь ножом только от себя;

  • при работе левую руку держи в стороне от лезвия;

  • использовать нож только по назначению.

Выполнение резьбы.


4.Итог занятия. Уборка рабочих мест.

-А сейчас я предлагаю подвести итог нашего занятия.

Посмотрите на ладонь и подумайте, глядя на нее:

  • мизинец (М) - «мысль»: какие знания, опыт я сегодня приобрел?

  • безымянный (Б) - «была ли достигнута цель?»: достижение своей цели?

  • средний (С) - «соблюдение порядка на рабочем столе»: Содержал ли ты своё рабочее место в порядке?

  • указательный (У) - «умения»: чему я научился?

  • большой (Б) - «безопасная работа»: соблюдал ли я технику безопасности?


Мытье рук и уборка рабочих мест.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!