В: Ребята я предлагаю вам посмотреть на картинки и подумать, добрые ли поступки совершают ребята или нет. Показ - беседа по картинкам. Картинки с изображением хороших и плохих поступков в играх детей. - Ребята, кто изображен на картинках? (дети). - Что они делают? (играют). - Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками). - ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему? - Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти. В: Добрый человек, значит он еще какой? Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный. В: А если человек недобрый, он какой? Дети: Злой, грубый, жадный, завистливый. В: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Ответы детей). В: Ребята доброту можно увидеть в поступках, проявлениях чувств человека, добрых словах. Вспомните, пожалуйста, свой добрый поступок и расскажите нам. (Ответы детей). Анализ рассказа отметить бескорыстность поступков и инициативу самого ребенка В: Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом. Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч, буду говорить слова а вы должны их заменять слова на добрые. Игра «Замени добрыми словами» Злой – добрый | Ленивый – трудолюбивый | Грубый – ласковый | Обидеть – защитить | Отнять – отдать, подарить | Огорчить – обрадовать | Поругать – похвалить | Грустный – весёлый | Крикливый – молчаливый | Трусливый – храбрый | В: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет свои вежливые слова, ребята, что это за слова? (Предполагаемые ответы: Доброе утро, пожалуйста, извините, простите, спасибо, приятного аппетита, до свидания, добрый день) Физминутка (около стульчиков) Посмотри- ка ты вокруг: Здесь твой друг, и там твой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. (дети садятся на места) В: Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она : Кто в беде не бросит, Лишнего не спросит? Жить на свете очень туго Без подруги или …(друга). В: Правильно – это друг. И сегодня мне бы еще хотелось поговорить с вами о дружбе. В: Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей) Воспитатель: Дружба – какое хорошее и доброе слово! Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. - А какой может быть дружба? Дети: Крепкой, настоящей, верной, долгой и даже долговечной. В: - А кто с кем может дружить? Дети: Мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой. Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран. В: - А вот какой дружба быть не может? Дети: Злой, нечестной, неверной… Воспитатель: - Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба. В: ребята я предлагаю вам посмотреть инсценировку стихотворения «Ёжик и Зайчик». Автор Кэтти Эрмин. Итак, самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же И скажите правы они или нет. Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию. Инсценировка стихотворения. В тихом лесу среди кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу к качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул. Заяц: Я первый! А Ёжик: Нет. Я! Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош». Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Как вы считаете, стоит ли из– за этого ссориться друзьям? Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились. В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Заяц и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!» -Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? - Хорошо, сейчас мы это проверим. Игра « Друзья». Давайте вы все встанете около своих стульчиков. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Если да-да-да- хлопаете в ладоши, нет-нет-нет- машете головой. Будем крепко мы дружить? Да-да-да | А улыбку подарить? Да –да-да | Нашей дружбой дорожить? Да-да-да | Друга стоить обижать? Нет-нет-нет | Мы научимся играть? Да-да-да | Ну а споры разрешать? Да-да-да | Другу будем помогать? Да-да-да | Чай с друзьями будем пить? Да-да-да | Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет | Будем крепко мы дружить? Да-да-да. | Дети садятся на места. По окончанию игры звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка». В: Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос: - С чего же начинается знакомство и дружба? (с улыбки) В: - Почему так важно улыбаться? (ответы детей) – Что, по- вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? – Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей? Не зря говорят «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». А сейчас я предлагаю вам поиграть в Игру « Найди друга». - А вы любите смотреть мультфильмы? Ведь в них тоже есть герои, которые дружат друг с другом. На доске прикреплены картинки с изображением героев сказок и мультфильмов. Дети выходят по 2 человека. Задание: найди себе пару и встань рядом. Карлсон – Малыш, Маша - медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок, Крокодил Гена - Чебурашка. |