Организационный момент. Деятельность учителя. - Здравствуй Дима. Покажи, с каким настроением ты сегодня пришел на занятие (перед ребенком выкладываются три карточки с эмоциями «грустный, веселый, злой»). Деятельность обучающегося. «Веселый» - выбирает карточку своего настроения. Деятельность учителя. - Дима, посмотри на нашу папку помощницу, если что-то хочешь про нее не забывай (на папке базовый набор карточек: я хочу, туалет, пить, кушать, я устал, помоги, да и нет). Сегодня за набранные смайлики (10 шт.) тебя ждет сюрприз (на жетонную систему приклеивается карточка с сюрпризом) Основная часть. Деятельность учителя. - Дима, на нашей волшебной (фланелеграфная) доске персонажи из сказки «Три котенка», давай вспомним кто это. Я называю, ты показываешь. Покажи черного котенка… белого котенка… серого котенка… мышь… лягушку… рыбу... Деятельность обучающегося. Показывает на названного персонажа (в случае затруднения используется жестовая подсказка – учитель указывает на нужную карточку) Деятельность учителя. - Молодец! – дает жетон в виде смайла обучающемуся. Перед обучающимся раскладываются парные карточки с картинками персонажей по сказке. - Дима сейчас мы сыграем в игру «Найди пару». Деятельность обучающегося. Находит парные карточки и откладывает в сторону от остальных (в случае затруднения - жестовая подсказка). Деятельность учителя. Комментирует, кого ребенок нашел и хвалит каждый раз, в конце задания дает жетон обучающемуся. Физминутка: «Репка» Выполняется совместно с учителем. Учитель помогает обучающемуся делать движения. В огороде дедка репку посадил, (присели) И водой из лейки репку он полил, (медленно поднимаются) Расти, расти, репка, и сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики) Большая - пребольшая, всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках). Учитель хвалит обучающегося за старание на физминутке. Деятельность учителя. Перед обучающимся лежит наглядно-дидактическое пособие и книжка. Учитель кладет рядом с пособием три карточки «котята», «щенки», «мышки». Показывает на пиктограмму с вопросом - Кто это? Деятельность обучающегося. Выбирает нужную карточку и кладет рядом с вопросом. «Котята» (в случае затруднения - жестовая подсказка). Деятельность учителя. - Молодец! - Убирает карточки, кладет новые по цветам (кладется 5 цветов: три по цвету котят и два любых цвета дополнительно). - Посмотри внимательно, какого они цвета? – показывает на пиктограмму с вопросом и на котят. Деятельность обучающегося. «Черный», «Серый», «Белый» - обучающийся выбирает нужную карточку и кладет рядом с вопросом (если ребенок затрудняется, показываем на котенка, проговариваем цвет и указываем на нужную карточку с цветом). Деятельность учителя. - Молодец! - дает жетон обучающемуся. Убирает карточки с цветом, кладет перед обучающимся три карточки с «мышью», «лягушкой» и «рыбой» - Три котенка – черный, серый и белый – увидели,… Кого увидели котята? – говорит и одновременно показывает на котят, затем на пиктограмму вопроса. Деятельность обучающегося. «Мышь» - выбирает нужную карточку и кладет рядом с вопросом. Деятельность учителя. - Умничка! - дает жетон обучающемуся. Убирает карточки. - Бросились котята за мышью, а она прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки влезли… - кладет три карточки с цифрами (1,2,3) показывает на вопрос. -Сколько котят посчитай? Деятельность обучающегося. Пальцем показывает на котят (учитель в это время может аудиально подсказать – считать вслух за ребенка), затем выбирает нужную карточку с цифрой. «Три» Деятельность учителя. - Умничка! - Убирает карточки с цифрами и кладет три карточки с цветом (черный, белый, серый). Показывает на пиктограмму вопроса: - Каким цветом вылезли котята? Деятельность обучающегося. «Белый» (в случае затруднения - жестовая подсказка). Деятельность учителя. - Молодец! - дает жетон обучающемуся. Деятельность учителя. - Три белых котенка увидели на дворе… (кладет карточки с «мышью», «лягушкой» и «рыбой») - Кого увидели котята? Деятельность обучающегося. Выбирает нужную карточку: «Лягушку» Деятельность учителя. - Умница! - дает жетон, убирает карточки. - Лягушка прыгнула в самоварную трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли… (кладет карточки - цифры). - Сколько котят посчитай? Деятельность обучающегося. Пальцем показывает на котят, выбирает нужную карточку с цифрой - «Три». Деятельность учителя. - Молодец! – убирает карточки, кладет карточки с цветом. Показывает на вопрос: - Каким цветом вылезли котята? Деятельность обучающегося. Выбирает нужную карточку: «Черный» Деятельность учителя. - Умница! - дает жетон, убирает карточки. Зрительная гимнастика. Зажмурь сильно глаза, открой глаза, зажмурь – открой, зажмурь – открой. Закрыли глаза, легли на парту на ручки, отдохнули (20-30 сек.). Зажмурь – открой, зажмурь – открой. Отдохнули и продолжаем работать. Деятельность учителя. - Три черных котенка увидели в пруду… (кладет карточки с «мышью», «лягушкой» и «рыбой») показывает на пиктограмму вопроса: - Кого увидели котята? Деятельность обучающегося. Выбирает нужную карточку: «Рыба» Деятельность учителя. - Молодец! - дает жетон, убирает карточки. -Котята бросились за ней в воду. Рыба уплыла, а из воды вынырнули…(кладет карточки «котята», «щенки», «мышки»). - Кто вынырнул? Деятельность обучающегося. Выбирает нужную карточку: «Котята» Деятельность учителя. Убирает карточки, кладет две – «сухой», «мокрый». - Какие вынырнули котята? Деятельность обучающегося. Выбирает нужную карточку: «мокрый» Деятельность учителя. - Молодец! - дает жетон, убирает карточки. - Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли, и стали как были…(кладет 5 карточек с цветами): - Каким цветом стали котята? Деятельность обучающегося. Выбирает нужные карточки: «Черный», «Серый», «Белый» (незабываем, помогать обучающемуся в случаи затруднения). Деятельность учителя. - Молодец! - дает жетон. Подведение итога урока рефлексия. Деятельность учителя. Перед обучающимся кладутся три картинки по сказкам «Кораблик», «Три котенка», «Кто сказал: «Мяу?» - О какой сказке мы сегодня говорили? Деятельность обучающегося. Выбирает картинку: «Три котенка» Деятельность учителя. Перед обучающимся кладутся две карточки: «Да», «Нет» -Тебе понравилась сказка? Деятельность обучающегося. Указывает на карточку «Да» Деятельность учителя. - Ты молодец, старался и собрал все жетончики. Берет сюрпризную коробку и из нее достает поощрение (вертолет на управлении). |