Конспект занятия.
Составила: Панюшкина Т.А.
Тема: "Экономия и царица Экономика"
Цель: Обобщить знания по первичным понятиям экономики.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями "экономия", "бережливость", "скупость";
2. Развивать познавательные процессы: мышление, навыки разумного ведения домашнего хозяйства;
3. Воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: цветные мелки, фото царицы Экономики, письмо, цветик-семицветик (на лицевой стороне написано название вопроса), конфеты, фото штопки носков и тряпка для пола(из полотенца), копилка(коробка с прорезью для конфет). Старое полотенце, рваный носок, коробка из под молока, бутылка из под газировки, старая наволочка или простынь, пакет-майка с порванной ручкой, сухой хлеб, старая вязаная кофта (на клубки).
Приемы: Метод «Поздоровайся глазами», метод «Ромашка», загадка, прием «Найди связь с жизнью», игра «Закончи предложение»
Ход занятия.
1.Оргмомент.
2.Эмоциональный настрой.
Предлагаю постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение
3.Мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришла гостья! Ольга Анатольевна услышала, что к нашей группе приходит на занятия «Царица Экономика», которая знакомит нас с наукой экономикой. И Ольга Анатольевна, тоже захотела с ней познакомиться. А где же наша «Царица Экономика»? Она сидела вот здесь, а сейчас ее нет? Только вот письмо какое-то?
4.Актуализация знаний.
Читаем письмо: «Детям, гр. № 3»
Давайте прочтем (открывает конверт и достает письмо) «Мы-инопланетяне! Вашу царицу Экономику мы забрали в далекие миры! Мы отдадим вашу царицу в обмен на цветик семицветик. Если цветик семицветик вы соберете, может что-то вы найдете. Но а если не найдете то совсем вы пропадете. » Ну что вы готовы выручать нашу царицу?
И чтобы нам веселее и активнее это делать, царица оставила вам монеты за каждый правильный ответ в нашу копилку, которые мы в конце занятия обменяем на вкуснейшие конфеты, если справимся с заданием и выручим нашу царицу Экономику! А вот и лепестки этого цветика с заданиями.
(берет первый лепесток и читает) : «Ответьте на вопросы».
Давайте ответим на вопросы: Какие выражения соответствуют понятиям "дорого" и "дешево" Соедени стрелками разного цвета выражения с подходящими по смыслу словами. (на обратной стороне доски)

Вот и первый лепесток у нашего цветка появился.
5.Объяснение нового материала.
Вот и второй лепесток с заданием, который называется «Видео вопрос!».
Посмотри на картинку. Что ты видишь и каким словом можно объяснить этот пример?(на фото картина"Юные швеи") Зачем они штопают или зашивают дырочки на носках? Чтобы не покупать другие носочки, а на сэкономленные деньги купить, к примеру продукты. А слово ,которое обозначает это действие называется ЭКОНОМИЕЙ. Давайте запишем на самом лепестке.
Берем третий лепесток. Ребята, посмотрите! Это же «Почемучка"
И нам предлагается решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами:
1. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?
2. Где будет стоить дороже бутылка воды в пустыне или на севере? Почему?
3. Незнайка собирается ехать в Германию и берет с собой 100 рублей, что бы купить подарки своим друзьям. Сможет ли он это сделать? Почему?
4. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля, а зимой по 5 рублей. Почему меняется цена на яблоки?
5. Ёж продал грибы на рынке по 5 рублей за штуку, а лиса по 2 рубля. Кто быстрее продаст грибы?
6. Буратино на поле Чудес в стране дураков закопал в земле 5 золотых монет и ждал, когда из них вырастит дерево с целой кучей денег.
Вырастит ли такое дерево? Где деньги могут расти?
Четвертый лепесток отправляет нас к экрану электронной доски! Внимание, вопрос!

6.Практическая работа.
Пятый лепесток- это конкурс на лучшего эконома! Вам представлены предметы из которых можно сделать нужные в обиходе вещи, экономив, при этом, деньги.
Старое полотенце, рваный носок, коробка из-под молока, бутылка из-под газировки, старая наволочка или простынь, пакет-майка с порванной ручкой, сухой хлеб, старая вязаная кофта (на клубки).
Шестой лепесток оказался загадкой на смекалку!
Один человек купил трёх коз и заплатил за них 300 рублей. Спрашивается, почему на рынке каждая коза пошла?
7.Закрепление материала.
Вот мы и выполнили все задания инопланетян. Ребята, вот и вернулась наша «Царица экономика» на планету Земля. И она снова будет продолжать знакомить нас с наукой экономикой, а сейчас расскажите царице Экономики какие задания мы выполняли, опираясь на каждый лепесток. И она обязательно вернется к нам на следующее занятие!
8.Рефлексия.
В заключении занятия, хотелось бы сыграть в игру «Закончи предложение».
Я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать.
Мне больше всего понравилось на занятии………
Я узнал сегодня на занятии……
Хочу воспользоваться у себя в домашней обстановке знаниями о…….
Хотел бы узнать по-больше о………..
Теперь я знаю, что такое………
Расскажу другу о………
9.Завершение занятия.
Ну и конечно, мы подсчитаем количество конфет и разделим между участниками. А доверим это поручение самому активному помощнику в составлении семицветика…….Царица Экономика благодарит вас, ребята, за активное участие в ее возвращении на планету Земля!