СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Царица ЭКОНОМИКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие можно провести, как заключительный этап в модуле финансовой грамотности. Или как открытое мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Царица ЭКОНОМИКА"»



Конспект занятия.

Составила: Панюшкина Т.А.

Тема: "Экономия и царица Экономика"

Цель: Обобщить знания по первичным понятиям экономики.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями "экономия", "бережливость", "скупость";
2. Развивать познавательные процессы: мышление, навыки разумного ведения домашнего хозяйства;

3. Воспитывать уважение к людям труда.



Оборудование: цветные мелки, фото царицы Экономики, письмо, цветик-семицветик (на лицевой стороне написано название вопроса), конфеты, фото штопки носков и тряпка для пола(из полотенца), копилка(коробка с прорезью для конфет). Старое полотенце, рваный носок, коробка из под молока, бутылка из под газировки, старая наволочка или простынь, пакет-майка с порванной ручкой, сухой хлеб, старая вязаная кофта (на клубки).



Приемы: Метод «Поздоровайся глазами», метод «Ромашка», загадка, прием «Найди связь с жизнью», игра «Закончи предложение»


Ход занятия.

1.Оргмомент.

2.Эмоциональный настрой.

Предлагаю постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение

3.Мотивация.

Ребята, сегодня к нам пришла гостья! Ольга Анатольевна услышала, что к нашей группе приходит на занятия «Царица Экономика», которая знакомит нас с наукой экономикой. И Ольга Анатольевна, тоже захотела с ней познакомиться. А где же наша «Царица Экономика»? Она сидела вот здесь, а сейчас ее нет? Только вот письмо какое-то?

4.Актуализация знаний.

Читаем письмо: «Детям, гр. № 3»

Давайте прочтем (открывает конверт и достает письмо) «Мы-инопланетяне! Вашу царицу Экономику мы забрали в далекие миры! Мы отдадим вашу царицу в обмен на цветик семицветик. Если цветик семицветик вы соберете, может что-то вы найдете. Но а если не найдете то совсем вы пропадете. » Ну что вы готовы выручать нашу царицу?

И чтобы нам веселее и активнее это делать, царица оставила вам монеты за каждый правильный ответ в нашу копилку, которые мы в конце занятия обменяем на вкуснейшие конфеты, если справимся с заданием и выручим нашу царицу Экономику! А вот и лепестки этого цветика с заданиями.

(берет первый лепесток и читает) : «Ответьте на вопросы».

Давайте ответим на вопросы: Какие выражения соответствуют понятиям "дорого" и "дешево" Соедени стрелками разного цвета выражения с подходящими по смыслу словами. (на обратной стороне доски)



Вот и первый лепесток у нашего цветка появился.



5.Объяснение нового материала.

Вот и второй лепесток с заданием, который называется «Видео вопрос!».

Посмотри на картинку. Что ты видишь и каким словом можно объяснить этот пример?(на фото картина"Юные швеи") Зачем они штопают или зашивают дырочки на носках? Чтобы не покупать другие носочки, а на сэкономленные деньги купить, к примеру продукты. А слово ,которое обозначает это действие называется ЭКОНОМИЕЙ. Давайте запишем на самом лепестке.

Берем третий лепесток. Ребята, посмотрите! Это же «Почемучка"

И нам предлагается решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами:

1. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?

2. Где будет стоить дороже бутылка воды в пустыне или на севере? Почему?

3. Незнайка собирается ехать в Германию и берет с собой 100 рублей, что бы купить подарки своим друзьям. Сможет ли он это сделать? Почему?

4. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля, а зимой по 5 рублей. Почему меняется цена на яблоки?

5. Ёж продал грибы на рынке по 5 рублей за штуку, а лиса по 2 рубля. Кто быстрее продаст грибы?

6. Буратино на поле Чудес в стране дураков закопал в земле 5 золотых монет и ждал, когда из них вырастит дерево с целой кучей денег.

Вырастит ли такое дерево? Где деньги могут расти?

Четвертый лепесток отправляет нас к экрану электронной доски! Внимание, вопрос!

6.Практическая работа.

Пятый лепесток- это конкурс на лучшего эконома! Вам представлены предметы из которых можно сделать нужные в обиходе вещи, экономив, при этом, деньги.

Старое полотенце, рваный носок, коробка из-под молока, бутылка из-под газировки, старая наволочка или простынь, пакет-майка с порванной ручкой, сухой хлеб, старая вязаная кофта (на клубки).

Шестой лепесток оказался загадкой на смекалку!

Один человек купил трёх коз и заплатил за них 300 рублей. Спрашивается, почему на рынке каждая коза пошла?



7.Закрепление материала.

Вот мы и выполнили все задания инопланетян. Ребята, вот и вернулась наша «Царица экономика» на планету Земля. И она снова будет продолжать знакомить нас с наукой экономикой, а сейчас расскажите царице Экономики какие задания мы выполняли, опираясь на каждый лепесток. И она обязательно вернется к нам на следующее занятие!

8.Рефлексия.

В заключении занятия, хотелось бы сыграть в игру «Закончи предложение».

Я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать.

  • Мне больше всего понравилось на занятии………

  • Я узнал сегодня на занятии……

  • Хочу воспользоваться у себя в домашней обстановке знаниями о…….

  • Хотел бы узнать по-больше о………..

  • Теперь я знаю, что такое………

  • Расскажу другу о………

9.Завершение занятия.

Ну и конечно, мы подсчитаем количество конфет и разделим между участниками. А доверим это поручение самому активному помощнику в составлении семицветика…….Царица Экономика благодарит вас, ребята, за активное участие в ее возвращении на планету Земля!