СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Увлекательное путешествие с Артик и Мими» с использованием программно-методического комплекса "Умное зеркало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Увлекательное путешествие с Артик и Мими» с использованием программно-методического комплекса "Умное зеркало"»



« Увлекательное путешествие с Артик и Мими»



Автор: Шанибова Арина Юрьевна, педагог-психолог, логопед, клинический психолог ГБУЗ «Республиканский детский реабилитационный центр» Минздрава КБР г.Нальчик, стаж работы 32 года.

Задачи: развитие мелкой моторики, правильного речевого дыхания, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку.

Возраст детей: от 5 лет и старше

Особенности развития: ЗРР, ДЦП сохранным интеллектом

Какие блоки включены в работу:

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Классификация и обобщение (слова)

Классификация и обобщение (картинки)



Пальчиковая гимнастика

Мы сейчас поиграем с тобой в пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Смотрим на картинку и повторяем по образцу.

Упражнение «Вилка». (нужно вытянуть вверх указательный, средний и безымянный пальцы, распрямить и напрячь, а большим пальцем прижать мизинец к ладони.)

Упражнение «Козочка». (сжать пальцы в кулак, выпрямить указательный палец и мизинец. Указательный и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.)

Упражнение «Камень». (сжать ладонь в кулак)

Нейроигра «Умные ладошки». (выбрать из освоенных ранее упражнений по одному для каждой руки и выполнять их с чередованием.

Дыхательная гимнастика

А теперь сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение «Задуй свечи» (дуть в микрофон). Давай задуем свечи. Дуй медленно, чтобы погасить свечи на торте.

Упражнение «Ветер» (дуть в микрофон). Дуй медленно, чтобы листья с осеннего дерева улетели.

Упражнение «Одуванчик» (дуть в микрофон). Дуй , чтобы с одуванчика слетели пушинки.

Упражнение «Горячий чай» (дуть в микрофон). Дуй, чтобы чай остыл.



Сейчас мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие. Туда мы возьмем с собой Артика и Мими. Мы будем играть в слова, картинки, перевернутые предложения и игру «Бывает-не бывает»





  1. слайд

Поиграем в игру. Я буду тебе читать предложения, а ты должен вместе с наншими персонажами послушать и правильно составить предложение. А теперь послушай предложение и скажи, правильное оно или нет:

Взошло солнце и наступила ночь. (Это правильно?)

Девочка подмела ковер пылесосом. (Это правильно или нет?)



  1. слайд

А теперь в предложении будет пропущено слово. Помоги Артику и Мими вставить пропущенное слово и сказать, какое предложение получится.

Бабушка … своего маленького внука.

Мальчик … и пошел гулять.

Котенок … свой любимый мячик.

Хорощо. Продолжай.



  1. слайд

А теперь я начну предложение, а ты закончи его:

Если мы поздно ляжем спать, то… .

Ребенок надел лыжи и упал, потому что … .

Девочка покормила собаку, хотя … . Хорошо. Молодец!



Игра «Бывает-не бывает»

Поиграем в игру «Бывает-не бывает». Я буду тебе читать предложения и бросать мячик, а ты должен поймать его, если так бывает и сказать «Бывает» и не ловить мячик, если так не бывает и отвечать «Не бывает».

Поезд летит по небу.

Папа ушел на работу.

Кошка хочет есть.

Дом пошел гулять.

Девочка рисует домик.

Ночью светит солнце.



  1. слайд

Поиграем в картинки? Посмотри на картинки. 3 картинки в первом ряду можно объединить и назвать одним словом. Две картинки лишние. Найди их и покажи номера лишних картинок с помощью пальцев рук, сначала номер одной, потом другой.

Теперь покажи вторую картинку. Хорошо.

А здесь какие две картинки лишние? Хорошо. Теперь покажи вторую картинку. У тебя хорошо получается.



А здесь наоборот. Две картинки в первом ряду можно объединить и назвать одним словом. Найди их и покажи номера двух картинок, которые можно объединить одним словом, с помощью пальцев рук, сначала номер одной, потом другой картинки. У тебя хорошо получается. Отлично! Все картинки найдены! Тебе понравилось наше путешествие?