« Увлекательное путешествие с Артик и Мими»
Автор: Шанибова Арина Юрьевна, педагог-психолог, логопед, клинический психолог ГБУЗ «Республиканский детский реабилитационный центр» Минздрава КБР г.Нальчик, стаж работы 32 года.
Задачи: развитие мелкой моторики, правильного речевого дыхания, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку.
Возраст детей: от 5 лет и старше
Особенности развития: ЗРР, ДЦП сохранным интеллектом
Какие блоки включены в работу:
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Классификация и обобщение (слова)
Классификация и обобщение (картинки)
Пальчиковая гимнастика
Мы сейчас поиграем с тобой в пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Смотрим на картинку и повторяем по образцу.
Упражнение «Вилка». (нужно вытянуть вверх указательный, средний и безымянный пальцы, распрямить и напрячь, а большим пальцем прижать мизинец к ладони.)
Упражнение «Козочка». (сжать пальцы в кулак, выпрямить указательный палец и мизинец. Указательный и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.)
Упражнение «Камень». (сжать ладонь в кулак)
Нейроигра «Умные ладошки». (выбрать из освоенных ранее упражнений по одному для каждой руки и выполнять их с чередованием.
Дыхательная гимнастика
А теперь сделаем дыхательную гимнастику.
Упражнение «Задуй свечи» (дуть в микрофон). Давай задуем свечи. Дуй медленно, чтобы погасить свечи на торте.
Упражнение «Ветер» (дуть в микрофон). Дуй медленно, чтобы листья с осеннего дерева улетели.
Упражнение «Одуванчик» (дуть в микрофон). Дуй , чтобы с одуванчика слетели пушинки.
Упражнение «Горячий чай» (дуть в микрофон). Дуй, чтобы чай остыл.
Сейчас мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие. Туда мы возьмем с собой Артика и Мими. Мы будем играть в слова, картинки, перевернутые предложения и игру «Бывает-не бывает»
слайд
Поиграем в игру. Я буду тебе читать предложения, а ты должен вместе с наншими персонажами послушать и правильно составить предложение. А теперь послушай предложение и скажи, правильное оно или нет:
Взошло солнце и наступила ночь. (Это правильно?)
Девочка подмела ковер пылесосом. (Это правильно или нет?)
слайд
А теперь в предложении будет пропущено слово. Помоги Артику и Мими вставить пропущенное слово и сказать, какое предложение получится.
Бабушка … своего маленького внука.
Мальчик … и пошел гулять.
Котенок … свой любимый мячик.
Хорощо. Продолжай.
слайд
А теперь я начну предложение, а ты закончи его:
Если мы поздно ляжем спать, то… .
Ребенок надел лыжи и упал, потому что … .
Девочка покормила собаку, хотя … . Хорошо. Молодец!
Игра «Бывает-не бывает»
Поиграем в игру «Бывает-не бывает». Я буду тебе читать предложения и бросать мячик, а ты должен поймать его, если так бывает и сказать «Бывает» и не ловить мячик, если так не бывает и отвечать «Не бывает».
Поезд летит по небу.
Папа ушел на работу.
Кошка хочет есть.
Дом пошел гулять.
Девочка рисует домик.
Ночью светит солнце.
слайд
Поиграем в картинки? Посмотри на картинки. 3 картинки в первом ряду можно объединить и назвать одним словом. Две картинки лишние. Найди их и покажи номера лишних картинок с помощью пальцев рук, сначала номер одной, потом другой.
Теперь покажи вторую картинку. Хорошо.
А здесь какие две картинки лишние? Хорошо. Теперь покажи вторую картинку. У тебя хорошо получается.
А здесь наоборот. Две картинки в первом ряду можно объединить и назвать одним словом. Найди их и покажи номера двух картинок, которые можно объединить одним словом, с помощью пальцев рук, сначала номер одной, потом другой картинки. У тебя хорошо получается. Отлично! Все картинки найдены! Тебе понравилось наше путешествие?