1) Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
2) Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
3) Создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.
Этап мероприятия | Деятельность учителя |
Эмоциональный настрой | Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас в нашем классе. Посмотрите, как украшен он в вашу честь. Сегодня вы самые главные в школе. А у меня сегодня чудесное настроение и хочется побыть немного волшебницей. А моя указка пусть превратится в волшебную палочку. Вижу, что вы устали после линейки. Я хочу, чтобы вы немножко отдохнули, я вас усыплю. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, вы положите голову на ручки и закроете глазки, пусть ваше тело отдохнет и накопит силы для нашего первого урока. Раз, два, три, Если ты первоклассник – усни! закрывает доску с плакатом и цветком. Потом проходит по рядам, дотрагивается легко до детей и шепчет им, что пора просыпаться, сигналом показывая, что нужно соблюдать тишину. |
Мотивация | Учитель: Ну вот, вы отдохнули, давайте займемся делом. Посмотрите вокруг, какие изменения вы заметили? Учитель: Посмотрите, у нас на доске расцвел цветок. Как он называется? Учитель: Вам уже знаком такой цветок? Что вы о нем знаете? Учитель: Да, это необычный, волшебный цветок. С его помощью можно творить чудеса. И мы с его помощью проведем сегодня первый наш урок! |
Знакомство Лепесток 1 | Давате начнем самого верхнего, самого яркого, солнечного и красивого – желтого лепестка. Надпись на лепестке « Давайте познакомимся!» (Лепесток 1) Учитель: Хорошая мысль! Нам с вами быть вместе 4 года, а мы до сих пор еще не со всеми познакомились. Многие из вас уже, конечно, знают, как меня зовут. А я представлюсь тем, кто забыл или не знает. Учитель называет свое имя и отчество. |
| Учитель: А теперь давайте познакомимся с вами. Я сегодня немножко волшебница, поэтому попробую угадать ваши имена. Мне их подскажут ваши сердечки. Учитель заранее выбирает по личным делам детей, которых может хорошо запомнить и узнать в классе, но с которыми не знакомился лично до этого. Подходя к ребенку, прикладывает руку к сердечку ребенка, несколько секунд слушает и назвает имя, представляя ребенка классу. Повторяет с 2-3 детьми. Потом вызывает какого-нибудь самого тихого или неумеющего читать ребенка к доске. На доске заранее приготовлены листочки, где воском (восковым белым карандашом) написаны самые распространенные в классе имена. Ребенок набирает на кисточу акварельную краску и закрашивает листочек, на котором проявляются буквы и дети могут прочитать имена. Учитель просит встать детей с такими именами и представляет их классу (приемы Натальи Душиной) Учитель: А кто еще не назвал нам свое имя? Встаньте те ребята, которые сидят в ряду справа, задвиньте стульчики, теперь те, кто слева. Повернитесь друг к другу, можете взяться за руки, а теперь негромко скажите друг другу свои имена, повернитесь в другую сторону, повторите с другими ребятами, расскажите своему соседу по парте, как зовут ребят из другого ряда. Присаживайтесь. У вас будет много времени, чтобы запомнить имена друг друга. Но я еще всех не знаю, ну-ка, громко по мановению волшебной палочки скажите мне свои имена. Нет, что-то не то, мне ничего не понятно, может, нам следующий лепесток подскажет, что делать? Мы выполнили задание желтого лепестка? Что нам ответит лепесток? |
Знакомство с некоторыми правилами поведения в школе. Лепесток 2 | Надпись на лепестке «Порядок — душа всякого дела» (Лепесток 2) Учитель: В школе нельзя без порядка, иначе дело не будет добрым. Вы же все хотите учиться хорошо? Вот вы сейчас говорили дружно, а я ничего не поняла. Почему? Учитель: Да, это непорядок, чтобы я могла услышать каждого, нельзя говориь всем вместе, а как же мне понять, кто хочет что-то сказать? Может, нам поднимать ноги? А ну-ка, попробуйте! Учитель: Нет, так не пойдет, некрасиво и не видно. Может, вы что-то другое предложите? Учитель: Согласна, так удобнее! Запомнили правило? Если хотите что-то сказать или попросить, поднимайте руку, а не кричите. Потренируемся? Демонстрирует, как поднимать руку для ответа. Учитель: Порядок должен быть во всем, в портфеле тоже, а то можно не найти там что-то нужное к уроку. А вы знаете, что нужно брать с собой в школу. Сейчас проверим! Вставайте! Я буду читать вам загадку, а вы найдите отгадку-картинку в классе и повернитесь туда. Главное правило: не поворачиваться до следующей загадки и не разговаривать. Любим нос везде совать: И чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами. (Цветные карандаши). Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. (Тетрадь) Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. (Ручка) Учитель: Вы уже приготовили эти предметы к школе? Значит, у вас в портфелях будет порядок! А вы уже знаете, чему будете учиться в школе? А давайте уточним у Семицветика? |
Знакомство с некоторыми учебными предметами Лепесток 3 | Надпись на лепестке «Чтение – лучшее учение» (Лепесток 3) Учитель: Ребята, а кто из вас уже умеет читать? Я хочу проверить ваше умение. Сейчас я буду показывать картинки, а вы вместе с соседом, помогая друг другу, на парте найдите карточку с подходящим словом и вместе мне ее покажите. после показа картинки появляется слово (школа, парта, мел), учитель добивается, чтобы даже нечитающие дети нашли подходящую картинку по образу слова. Учитель: Здорово, вы все справились с заданием, думаю, вы все будете хорошими учениками! А что еще приготовил нам волшебный цветок? Вызывает следующего ребенка. |
Лепесток 4 | «На зарядку становись!» (Лепесток 4) Учитель: Три раза в неделю у вас будет урок физкультуры, где вы будете заниматься спортом, играть в подвижные игры. И на уроках у нас будут физминутки. Предлагаю вам сделать зарядку. Ролик с зарядкой. Учитель: Молодцы! Я знаю, что среди вас много ребят, которые занимаются спортом. Спортсмены, встаньте! А теперь встаньте те, кто хочет заниматься спортом, стать сильным и ловким. Мы с Семицветиком желаем вам достичь вершин в спорте! Что же еще приготовил нам волшебный цветок? |
Лепесток 5 | Выходит ребенок и читает надпись на лепестке. «Наука и труд все перетрут» Учитель:Обратите внимание на левую часть нашей доски.Что вы там видите? Кто может прочитать? Верно,2021 год объявлен годом науки и технологии. С какими науками мы начинаем знакомиться в школе? Как называют людей, которые изучают науки? делают открытия? ( ученые, изобретатели, профессоры, доктора наук..)В истории человечества много ученых, которые изучают планеты, медицину, природу, технику. Кто знает фамилии ученых? -На обратной стороне доски есть небольшая выставка портретов ученых, занимавшихся разными науками .Вы обязательно о них узнаете в будущем! (дети рассматривают фото- выставку) |
Лепесток 6 | К вам на уроки частенько будет залетать вот эта птица( на доске),которая наблюдает за вами с того момента, как вы вошли в класс.Как она называется? Сова) Она считается символом мудрости, науки, знаний. Поэтому и прилетела посмотреть на вас сегодня! В такой праздник! -А что за праздник сегодня? (День знаний!) -Почему он так называется? А у нас сегодня с вами двойной праздник! Сегодня у нас с вами День рождения! нашего 1-Б класса! С чем я вас всех и поздравляю! Пусть наш класс будет самым умным,дисциплинированным, активным, веселым, а самое главное - дружным! -А без чего не обходится ни один день рождения? (без подарка!) |
| У нас остался один лепесток.» сюрприз! Загляни под парту» Под стульчиками у детей приклеены сова с конфетой Учитель: что написано на конфете?Понравился вам сюрприз? Давайте сделаем фото на память.И пойдем покажем родителям! |
Подведение итогов | Ну что ж, ребята, ваш самый первый урок подошел к концу. Вы большие умницы! Вы очень понравились Цветику. А вам понравились задания? Давайте попрощаемся с цветочком. Жду вас завтра на настоящие уроки! |