СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в 1 классе,Первый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект первого урока в 1 классе,1 сентября 2021

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1 классе,Первый урок»

Цветик-семицветик, или День чудес

Первый урок в День знаний в 1 классе

Цель: создание условий для быстрой и комфортной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

1) Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

2) Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

3) Создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование:

  1. колонки, ноутбук, мышь

  2. Детали цветика-семицветика из цветного картона с надписями, плакат с изображением полянки, серединок и стебельков цветков (в зависимости от количества детей), заготовки с написанными воском распространенными в классе именами, красочные крупные картинки с учебными принадлежностями, магниты (кнопки) для крепления на доске, указка, акварельные краски, кисточка, стаканчк-непроливайка с водой.

  3. Для детей: вырезанные из цветной бумаги лепестки (по 1 на каждого ребенка) с двусторонним скотчем на обороте или клей-карандаш по одному на парту, карточки с напечатанными словами для работы в паре, цветные карандаши.


Ход занятия

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Эмоциональный настрой

Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас в нашем классе. Посмотрите, как украшен он в вашу честь. Сегодня вы самые главные в школе. А у меня сегодня чудесное настроение и хочется побыть немного волшебницей. А моя указка пусть превратится в волшебную палочку. Вижу, что вы устали после линейки. Я хочу, чтобы вы немножко отдохнули, я вас усыплю. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, вы положите голову на ручки и закроете глазки, пусть ваше тело отдохнет и накопит силы для нашего первого урока.

Раз, два, три,

Если ты первоклассник – усни!

закрывает доску с плакатом и цветком. Потом проходит по рядам, дотрагивается легко до детей и шепчет им, что пора просыпаться, сигналом показывая, что нужно соблюдать тишину.

Мотивация

Учитель: Ну вот, вы отдохнули, давайте займемся делом. Посмотрите вокруг, какие изменения вы заметили?

Учитель: Посмотрите, у нас на доске расцвел цветок. Как он называется?

Учитель: Вам уже знаком такой цветок? Что вы о нем знаете?

Учитель: Да, это необычный, волшебный цветок. С его помощью можно творить чудеса. И мы с его помощью проведем сегодня первый наш урок!

Знакомство

Лепесток 1

Давате начнем самого верхнего, самого яркого, солнечного и красивого – желтого лепестка.

Надпись на лепестке « Давайте познакомимся!» (Лепесток 1)

Учитель: Хорошая мысль! Нам с вами быть вместе 4 года, а мы до сих пор еще не со всеми познакомились. Многие из вас уже, конечно, знают, как меня зовут. А я представлюсь тем, кто забыл или не знает.

Учитель называет свое имя и отчество.


Учитель: А теперь давайте познакомимся с вами. Я сегодня немножко волшебница, поэтому попробую угадать ваши имена. Мне их подскажут ваши сердечки.

Учитель заранее выбирает по личным делам детей, которых может хорошо запомнить и узнать в классе, но с которыми не знакомился лично до этого. Подходя к ребенку, прикладывает руку к сердечку ребенка, несколько секунд слушает и назвает имя, представляя ребенка классу. Повторяет с 2-3 детьми.

Потом вызывает какого-нибудь самого тихого или неумеющего читать ребенка к доске. На доске заранее приготовлены листочки, где воском (восковым белым карандашом) написаны самые распространенные в классе имена. Ребенок набирает на кисточу акварельную краску и закрашивает листочек, на котором проявляются буквы и дети могут прочитать имена. Учитель просит встать детей с такими именами и представляет их классу (приемы Натальи Душиной)

Учитель: А кто еще не назвал нам свое имя? Встаньте те ребята, которые сидят в ряду справа, задвиньте стульчики, теперь те, кто слева. Повернитесь друг к другу, можете взяться за руки, а теперь негромко скажите друг другу свои имена, повернитесь в другую сторону, повторите с другими ребятами, расскажите своему соседу по парте, как зовут ребят из другого ряда. Присаживайтесь. У вас будет много времени, чтобы запомнить имена друг друга. Но я еще всех не знаю, ну-ка, громко по мановению волшебной палочки скажите мне свои имена. Нет, что-то не то, мне ничего не понятно, может, нам следующий лепесток подскажет, что делать? Мы выполнили задание желтого лепестка? Что нам ответит лепесток?

Знакомство с некоторыми правилами поведения в школе.




Лепесток 2

Надпись на лепестке «Порядок — душа всякого дела» (Лепесток 2)

Учитель: В школе нельзя без порядка, иначе дело не будет добрым. Вы же все хотите учиться хорошо? Вот вы сейчас говорили дружно, а я ничего не поняла. Почему?

Учитель: Да, это непорядок, чтобы я могла услышать каждого, нельзя говориь всем вместе, а как же мне понять, кто хочет что-то сказать? Может, нам поднимать ноги? А ну-ка, попробуйте!

Учитель: Нет, так не пойдет, некрасиво и не видно. Может, вы что-то другое предложите?

Учитель: Согласна, так удобнее! Запомнили правило? Если хотите что-то сказать или попросить, поднимайте руку, а не кричите. Потренируемся?

Демонстрирует, как поднимать руку для ответа.

Учитель: Порядок должен быть во всем, в портфеле тоже, а то можно не найти там что-то нужное к уроку. А вы знаете, что нужно брать с собой в школу. Сейчас проверим! Вставайте! Я буду читать вам загадку, а вы найдите отгадку-картинку в классе и повернитесь туда. Главное правило: не поворачиваться до следующей загадки и не разговаривать.

Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.

(Цветные карандаши).

Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.

(Тетрадь)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

Учитель: Вы уже приготовили эти предметы к школе? Значит, у вас в портфелях будет порядок! А вы уже знаете, чему будете учиться в школе? А давайте уточним у Семицветика?

Знакомство с некоторыми учебными предметами






Лепесток 3

Надпись на лепестке «Чтение – лучшее учение» (Лепесток 3)

Учитель: Ребята, а кто из вас уже умеет читать?

Я хочу проверить ваше умение. Сейчас я буду показывать картинки, а вы вместе с соседом, помогая друг другу, на парте найдите карточку с подходящим словом и вместе мне ее покажите.

после показа картинки появляется слово (школа, парта, мел), учитель добивается, чтобы даже нечитающие дети нашли подходящую картинку по образу слова.

Учитель: Здорово, вы все справились с заданием, думаю, вы все будете хорошими учениками! А что еще приготовил нам волшебный цветок?

Вызывает следующего ребенка.

Лепесток 4

«На зарядку становись!» (Лепесток 4)

Учитель: Три раза в неделю у вас будет урок физкультуры, где вы будете заниматься спортом, играть в подвижные игры. И на уроках у нас будут физминутки. Предлагаю вам сделать зарядку.

Ролик с зарядкой.

Учитель: Молодцы! Я знаю, что среди вас много ребят, которые занимаются спортом. Спортсмены, встаньте!


А теперь встаньте те, кто хочет заниматься спортом, стать сильным и ловким. Мы с Семицветиком желаем вам достичь вершин в спорте! Что же еще приготовил нам волшебный цветок?

Лепесток 5

Выходит ребенок и читает надпись на лепестке.

«Наука и труд все перетрут»

Учитель:Обратите внимание на левую часть нашей доски.Что вы там видите?

Кто может прочитать?

Верно,2021 год объявлен годом науки и технологии.

С какими науками мы начинаем знакомиться в школе?

Как называют людей, которые изучают науки? делают открытия? ( ученые, изобретатели, профессоры, доктора наук..)В истории человечества много ученых, которые изучают планеты, медицину, природу, технику. Кто знает фамилии ученых?

-На обратной стороне доски есть небольшая выставка портретов ученых, занимавшихся разными науками .Вы обязательно о них узнаете в будущем!

(дети рассматривают фото- выставку)


Лепесток 6

К вам на уроки частенько будет залетать вот эта птица( на доске),которая наблюдает за вами с того момента, как вы вошли в класс.Как она называется? Сова) Она считается символом мудрости, науки, знаний.

Поэтому и прилетела посмотреть на вас сегодня! В такой праздник!

-А что за праздник сегодня? (День знаний!)

-Почему он так называется?

А у нас сегодня с вами двойной праздник! Сегодня у нас с вами День рождения! нашего 1-Б класса! С чем я вас всех и поздравляю! Пусть наш класс будет самым умным,дисциплинированным, активным, веселым, а самое главное - дружным!

-А без чего не обходится ни один день рождения?

(без подарка!)



У нас остался один лепесток.» сюрприз! Загляни под парту»

Под стульчиками у детей приклеены сова с конфетой

Учитель: что написано на конфете?Понравился вам сюрприз? Давайте сделаем фото на память.И пойдем покажем родителям!


Подведение итогов

Ну что ж, ребята, ваш самый первый урок подошел к концу. Вы большие умницы! Вы очень понравились Цветику. А вам понравились задания? Давайте попрощаемся с цветочком. Жду вас завтра на настоящие уроки!






Зарядка http://youtu.be/39HrMCS2XTE





МЕЛ МЕЛ

ПАРТА ПАРТА

ШКОЛА ШКОЛА