СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в 1 классе по формированию жизнестойкости. Трудности в общении со сверстниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия : учить детей понимать и выражать свои эмоции, оценивать поступки свои и окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1 классе по формированию жизнестойкости. Трудности в общении со сверстниками.»

Конспект занятия в 1 классе по формированию жизнестойкости. Трудности в общении со сверстниками.


Тема: «Рыжий котенок» (ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ)


Цель: 1.Учить детей понимать и выражать свои эмоции, оценивать поступки.

2. Развивать звукопроизносительные навыки, память, фантазию, слух, творческие способности

3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.


Оборудование: таблички, костюмы, иллюстрации к дидактическим играм: «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки», воздушные шары из бумаги, музыкальные записи «Звуки природы», гномики.



Речевой материал: рыжий котенок, дружба, поступки, эмоции, гномики.



Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об отношении друг к другу, проведем несколько игр.

- И начнем наше занятие с игры «Подари другу сердце!» (игрушка «сердце»)

- Я предлагаю каждому из вас назвать имя своего друга и подарить ему «сердце».

- Молодцы, вы очень дружные ребята.

- Следующая игра называется «Эмоции»

- Каждый из вас приходит в школу с разным настроением. Кто-то грустный, кто-то веселый, кто-то злой. И каждый из вас изображает эту эмоцию на лице.

-Сегодня на занятие к нам прилетели воздушные шарики. Но они не простые. Каждый шарик-это наша эмоция.

- Давайте рассмотрим каждый шарик, прочитаем название и попробуем изобразить эту эмоцию сами.

(злость, счастье, стыд, обида)

- Еще к нам в гости пришли маленькие гномики с разными эмоциями на лице. Надо каждому гномику подобрать воздушный шарик с его настроением (на доске расположены 4 гномика)

- Скажите, какая из эмоций вам нравится?

- Теперь каждый из вас пусть нарисует воздушный шарик со своим настроением (шарики вешаются на доску)

- Я думаю, что вы постараетесь приходить в школу всегда с хорошим настроением.


-Ребята, все вы совершаете разные поступки в жизни. Иногда вы не знаете, хорошие они или нет.

-Сейчас мы немного разберемся в них.

-Игра называется «Хорошие и плохие поступки»

(На доске расположены иллюстрации и таблички: «хорошо», «плохо»)

-К каждой табличке подберите подходящую иллюстрацию и объясните, какой это поступок.

- Молодцы, справились с заданием. Я думаю, что в жизни вы будете совершать больше хороших поступков, чем плохих.


- Сейчас я предлагаю вам показать сказку «Рыжий котенок»

(проводится драматизация сказки)


Беседа:

- Итак, ребята, назовите главных героев сказки (кошка, кот, рыжий котенок, серые котята, черный котенок)

-Какого цвета был кот и кошка?

-Каким родился в их семье котенок?

-Почему котята не хотели с ним играть?

- Кто смеялся над котенком?

- На что был похож рыжий котенок?

-Какой поступок он совершил?

- Как окружающие назвали рыжего котенка за его поступок?

Итог:

- Молодцы, ребята, сегодня вы показали, как нужно относиться к окружающим. Я думаю, что вы будете дружить и помогать друг другу.