СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в 1 младшей группе "Зайчишка- трусишка и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1 младшей группе "Зайчишка- трусишка и его друзья"»

Конспект занятия в первой младшей группе

«Зайчишка- трусишка и его друзья»

Цель:

- знакомить детей с жителями леса- дикими животными, зимними признаками в природе;

- развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, аккуратность, мелкую и крупную моторику;

- развивать дыхательный аппарат, словарный запас и связную речь;

- воспитывать любовь к природе и окружающему миру;

- развивать интерес к игровой деятельности.

Пособия и материалы:

Плакат с изображением зимнего леса, игрушка- заяц, магнитная доска, карточки с изображением зайца, белки, лисы и медведя, салфетки белого цвета, ластики по количеству детей, клей- карандаш.

Ход занятия:

Занятие начинается с игры «Здравствуйте».

Здравствуйте, глазки!

Здравствуйте, ушки!

Здравствуй, носик!

Здравствуй, ротик!

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

В процессе игры дети руками показывают соответствующие части тела.

Далее воспитатель спрашивает, готовы ли дети поиграть.

Привлекает внимание детей к имитации сугроба и читает стихотворение загадку:

Из сугроба на опушке

Чьи- то выглянули ушки.

И помчался прыг да скок

Белый маленький зверек.

- Вы догадались, ребята, кто это?

Дети отвечают, что это заяц.

Воспитатель достает игрушку- зайку;

- Вот он заинька- трусишка. Не бойся, выходи, покажись ребятам.

Все вместе рассматривают игрушку, отмечают, что зайка маленький, у него белая, мягкая шерстка, длинные уши и короткий хвостик. Далее воспитатель спрашивает, где же заинька живет. Дети отвечают:

- В лесу.

Воспитатель предлагает вместе с зайчиком погулять в зимнем лесу.

Зимний лес, зимний лес

Полон сказок и чудес!

Много разных тут зверей,

Не похожи на людей.

Никого не пропускай,

Всех быстрей запоминай.

Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображением зайца, белки, лисы и медведя, которые поочередно закрепляются на магнитной доске и рассказывает:

- Это зайчик, у него длинные уши и маленький хвостик.

- Это белочка, она ловко прыгает по деревьям.

Это лисичка, она рыжего цвета, имеет большой пышный хвост.

Это медведь, он коричневый и очень большой. Зимой он спит в берлоге.

- А теперь скажите, кто у нас рыжий с пушистым хвостом? Кто спит зимой? Кто умеет прыгать по деревьям? У кого длинные уши?

- В зимнем лесу так холодно, что все звери начали мерзнуть. Поможем им согреться?

Воспитатель показывает плакат с изображением зимнего леса. Дети накладывают на него изображения медведя, белки, зайца и лисы (медведя- в берлогу, белку- на дерево, зайца возле елочки, лису- на снежный сугроб).

Воспитатель говорит, что ребята любят играть и зайка любит играть:

- Посмотрите, что заинька принес.

Показывает салфетки белого цвета и говорит, что сейчас они превратятся в снежинки (дети скатывают снежинки из смятых салфеток белого цвета).

Сколько у нас снежинок? Какого они цвета?

Дыхательное упражнение «Ветерок». Дети дуют и пытаются сдуть снежинки с ладошек.

- Ребята, а вы знаете, почему у зайчика шубка белая? (ответы детей).

- Да, чтобы легче было прятаться на белом снегу. А от кого прячется зайка? (ответы детей). У нашего зайчика в лесу есть друзья – зайчата. Вот они (детям раздаются картонные силуэты зайцев, которые слегка закрашены карандашом). Только где- то зайчатки так испачкались. Как же они теперь спрячутся- их хитрая лисица сразу заметит.

Предлагает помочь почистить зайкам шубки (с помощью ластика). После чего дети помещают их на плакат с изображением леса.

- Вот теперь наших зайчишек- трусишек ни лиса, ни волк не заметит.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное:

- Длинноухий… (заяц)

- Хитрая…(лиса)

- Ловкая…(белка)

- Косолапый…(медведь)

- Ну как, ребята? Понравилось Вам с зайчиком играть? Мы с вами так заигрались, что и не заметили, как стало холоднее в лесу. Пора нам в детский сад возвращаться.

Подвижная игра «Мороз»

Вечер приближается, (разводят руки в стороны)

Вьюга начинается (покачиваем над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз- (с усилием сжимаем кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка щипаем щеки и нос)

Руки стали замерзать- (трем ладони)

Надо их отогревать (дышим на ладони)

Вечер приближается (разводим руки в стороны)

Темнота сгущается (ладонями закрываем глаза)

В детский сад идти пора:

- До свидания!

- До утра! (машем рукой «До свидания»)

- До свидания, лесные зверюшки!