Конспект занятия в первой младшей группе
«Зайчишка- трусишка и его друзья»
Цель:
- знакомить детей с жителями леса- дикими животными, зимними признаками в природе;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, аккуратность, мелкую и крупную моторику;
- развивать дыхательный аппарат, словарный запас и связную речь;
- воспитывать любовь к природе и окружающему миру;
- развивать интерес к игровой деятельности.
Пособия и материалы:
Плакат с изображением зимнего леса, игрушка- заяц, магнитная доска, карточки с изображением зайца, белки, лисы и медведя, салфетки белого цвета, ластики по количеству детей, клей- карандаш.
Ход занятия:
Занятие начинается с игры «Здравствуйте».
Здравствуйте, глазки!
Здравствуйте, ушки!
Здравствуй, носик!
Здравствуй, ротик!
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
В процессе игры дети руками показывают соответствующие части тела.
Далее воспитатель спрашивает, готовы ли дети поиграть.
Привлекает внимание детей к имитации сугроба и читает стихотворение загадку:
Из сугроба на опушке
Чьи- то выглянули ушки.
И помчался прыг да скок
Белый маленький зверек.
- Вы догадались, ребята, кто это?
Дети отвечают, что это заяц.
Воспитатель достает игрушку- зайку;
- Вот он заинька- трусишка. Не бойся, выходи, покажись ребятам.
Все вместе рассматривают игрушку, отмечают, что зайка маленький, у него белая, мягкая шерстка, длинные уши и короткий хвостик. Далее воспитатель спрашивает, где же заинька живет. Дети отвечают:
- В лесу.
Воспитатель предлагает вместе с зайчиком погулять в зимнем лесу.
Зимний лес, зимний лес
Полон сказок и чудес!
Много разных тут зверей,
Не похожи на людей.
Никого не пропускай,
Всех быстрей запоминай.
Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображением зайца, белки, лисы и медведя, которые поочередно закрепляются на магнитной доске и рассказывает:
- Это зайчик, у него длинные уши и маленький хвостик.
- Это белочка, она ловко прыгает по деревьям.
Это лисичка, она рыжего цвета, имеет большой пышный хвост.
Это медведь, он коричневый и очень большой. Зимой он спит в берлоге.
- А теперь скажите, кто у нас рыжий с пушистым хвостом? Кто спит зимой? Кто умеет прыгать по деревьям? У кого длинные уши?
- В зимнем лесу так холодно, что все звери начали мерзнуть. Поможем им согреться?
Воспитатель показывает плакат с изображением зимнего леса. Дети накладывают на него изображения медведя, белки, зайца и лисы (медведя- в берлогу, белку- на дерево, зайца возле елочки, лису- на снежный сугроб).
Воспитатель говорит, что ребята любят играть и зайка любит играть:
- Посмотрите, что заинька принес.
Показывает салфетки белого цвета и говорит, что сейчас они превратятся в снежинки (дети скатывают снежинки из смятых салфеток белого цвета).
Сколько у нас снежинок? Какого они цвета?
Дыхательное упражнение «Ветерок». Дети дуют и пытаются сдуть снежинки с ладошек.
- Ребята, а вы знаете, почему у зайчика шубка белая? (ответы детей).
- Да, чтобы легче было прятаться на белом снегу. А от кого прячется зайка? (ответы детей). У нашего зайчика в лесу есть друзья – зайчата. Вот они (детям раздаются картонные силуэты зайцев, которые слегка закрашены карандашом). Только где- то зайчатки так испачкались. Как же они теперь спрячутся- их хитрая лисица сразу заметит.
Предлагает помочь почистить зайкам шубки (с помощью ластика). После чего дети помещают их на плакат с изображением леса.
- Вот теперь наших зайчишек- трусишек ни лиса, ни волк не заметит.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное:
- Длинноухий… (заяц)
- Хитрая…(лиса)
- Ловкая…(белка)
- Косолапый…(медведь)
- Ну как, ребята? Понравилось Вам с зайчиком играть? Мы с вами так заигрались, что и не заметили, как стало холоднее в лесу. Пора нам в детский сад возвращаться.
Подвижная игра «Мороз»
Вечер приближается, (разводят руки в стороны)
Вьюга начинается (покачиваем над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз- (с усилием сжимаем кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка щипаем щеки и нос)
Руки стали замерзать- (трем ладони)
Надо их отогревать (дышим на ладони)
Вечер приближается (разводим руки в стороны)
Темнота сгущается (ладонями закрываем глаза)
В детский сад идти пора:
- До свидания!
- До утра! (машем рукой «До свидания»)
- До свидания, лесные зверюшки!