Конспект итогового занятия «Спасение Дракоши»
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, нам пора начинать занятие, но я не вижу нашего Дракошу, который всегда помогает нам на занятиях. Давайте поищем его! Где же он?
Дети: Дракоши нигде нет
Воспитатель: странно (раздается стук в дверь)
Воспитатель открывает. На пороге Баба-Яга.
Б.Я: ну что ищите своего Дракошу? А он у меня. Вы тут играете в детском саду, поете, танцуете. А мне одной грустно и скучно в темном, холодном лесу. Вот я и решила забрать вашего Дракошу себе.
Воспитатель; Баба – Яга ты сначала поздоровайся с нами. Нельзя быть такой невежливой.
Б-Я: Здравствуйте! Но Дракошу я вам не отдам
Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, Дракошу, он наш друг и помощник во всех делах.
Б.Я.: хорошо, я подумаю. Ладно, отдам вам Дракошу, но сначала выполните все задания из сундучка (отдает сундучок воспитателю). А когда придете ко мне в избушку, получите Дракошу (уходит)
Воспитатель: ребята, Дракоша наш друг. А друзей нельзя оставлять в беде. Вы согласны выполнять задания, чтобы спасти Дракошу?
Дети: Да
Воспитатель ставит сундучок на стол. Ребята, на сундучке замок, а ключ Баба – Яга выбросила в озеро. Как же мы его откроем?
Дети: можно поднести магнит к воде и ключ притянется
Воспитатель показывает опыт с магнитом. Достали ключ! Открывают сундучок. Воспитатель достает конверт, на нем надпись «Найдите стрелочку в группе, и идите, куда она показывает».
Воспитатель: дети найдите в группе стрелочку. А сундучок мы возьмем с собой, чтобы знать, какие задания надо выполнять. Ребята, стрелочка показывает на тропинку. Мы оказались с вами в лесу. Ребята, скажите, какое время года сейчас в лесу? Как вы узнали? Назовите все времена года. Сколько их всего? Какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Назовите их. Как называются выходные дни? Какая сейчас часть суток?
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: молодцы! Давайте откроем конверт и посмотрим первое задание «Встань по порядку» (детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети должны встать по порядку и посчитать цифры в прямом и обратном порядке).
Воспитатель: идем дальше! Второе задание «Почините мостик». Смотрите ребята, здесь речка, а мостик сломан. Давайте починим его (нужно сложить прямоугольник из 2-3 геометрических фигур, квадрат из 2 фигур, треугольник из 2 фигур).
«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите, какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)
Молодцы!
Игра «Что где находится?»
«А сейчас Я посмотрю, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»
Воспитатель читает третье задание. Игра с мячом «Скажи наоборот»
1. Рассвет – закат 19.добрый - злой
2.Земля-небо 20.громкий - тихий
3.Радость-горе 21.бежать - стоять
4.День-ночь 22.мягкий - твердый
5.Правда-ложь 23.мокрый - сухой
6.Чистота-грязь 24.вдох - выдох
7.Лето-зима 25.друг-враг
8.Тепло-холодно
9.Справа- слева
10.Смеётся-плачет
11.Жидкий- твёрдый
12.Чёрный- белый
13.Кислый- сладкий
14.Полезный- вредный
15.Высокий- низкий
16.Широкий- узкий
17.Толстый- тонкий
18.Назад –вперёд.
Игра «Скажи одним словом» (классификация) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: посмотрим, что в четвертом задании
Физкультминутка «Три весенних месяца»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и загадать загадки для наших гостей. И повторим признаки весны. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.
Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)
Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)
Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)
Что за месяц, кто узнает (стоят на месте)
Март (ответ гостей)
Яростно река ревет
И разламывает лед (имитируют удары)
В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)
А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)
В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)
Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)
Апрель (ответ гостей).
Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)
Запевает соловей (прыжки на месте)
В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)
Пчелы первые летят (кружатся на месте)
Гром грохочет (приседание)
Угадай, что за месяц это? Май (ответы гостей)
Воспитатель: ребята, в сундучке больше нет заданий. Тут лист бумаги и булавка. Написано: «Пятое задание найдите сами». Ох, уж эта Баба – Яга. То сундучок нам закрытый дала, то теперь нам самим задание искать. Не хочет Дракошу отдавать! Ребята, вы поняли, где нам задание искать? И что это за булавочка? (на полу лежат воздушные шарики, в одном из них задание).
Дети: надо шарики лопнуть
Воспитатель: давайте попробуем (находят задание)
Воспитатель: посмотрите, какие красивые птицы на дереве сидят! Сейчас посмотрим, что нужно выполнить в пятом задании. «Назови перелетных и зимующих птиц»
Воспитатель: как называется это дерево, на котором сидят птицы?
Дети: береза
Воспитатель: как вы узнали?
Дети: на березе кора белая с черными полосками
Воспитатель: а рядом, какое дерево?
Дети: клен
Воспитатель: как вы определили, что это клен?
Дети: по семенам, которые висят на дереве
Воспитатель: какое дерево выше, а какое ниже?
Дети: береза высокая, клен низкий
Воспитатель: назовите перелетных птиц, которые сидят на дереве. А теперь зимующих. Ответы детей.
Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания. Молодцы! Мы пришли к избушке. Я вам предлагаю, ребята, нарисовать Бабе - яге, что-нибудь красивое. Проходите за столы. У вас на столах лежат круги. Дорисуйте их (солнышко, воздушный шарик, мышку, котенка, сову, птичку, божью коровку). Может Баба – Яга станет доброй и отдаст нам Дракошу. Стучите в дверь. Открывает Баба – Яга.
Б.Я.: дошли все – таки и задания все выполнили. Так не хочется Дракошу отдавать.
Воспитатель: Баба – Яга мы тебе подарки принесли, смотри, сколько красивых рисунков! А еще мы тебя приглашаем к нам в детский сад в гости! Приходи, с детками поиграешь, мы научим тебя песни петь, лепить, рисовать, и тебе не будет скучно! А Дракошу отдай нам, пожалуйста!
Баба – Яга: хорошо, я согласна! Спасибо ребята за подарки! Я теперь буду добрая, вон у меня, сколько друзей теперь! Я ведь злая была, потому что одна всегда! Забирайте Дракошу!
Воспитатель: ждем тебя в гости! До свидания! И нам пора в группу!
Я вам предлагаю оценить свою помощь. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями - пусть возьмет веселый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – грустный смайлик.
Дети делают свой выбор.
Воспитатель: ребята, не грустите, если у кого-то не получилось выполнить задание! Мы еще всему научимся в подготовительной группе! Давайте, попрощаемся с нашими гостями! До свидания!