СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в группе раннего возраста по пожарной безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего возраста по пожарной безопасности.»

Конспект занятия в группе раннего возраста

по пожарной безопасности.



Цель: формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения;

  • формировать понятия о профессии пожарного.

Развивающие:

  • развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду;

  • воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр сказки «Кошкин дом» С. Маршака, дидактические игры «Назови картинку», «Можно - нельзя», «Опасно – не опасно».

Оборудование и материалы: музыкальный центр; запись музыкального сопровождения; костюм для Рассказчицы; кошкин дом из мягкого модульного конструктора; иллюстрации по теме; коробок спичек; маски Кошки, Курочки, Собачки, Зайки, Лошадки; атрибуты для героев (ведёрко, помело, листик, фонарик); пожарная машина; костюм и атрибуты пожарного.



Ход развлечения:

До начала мероприятия воспитатели строят дом из мягкого модульного конструктора.

Дети встают вокруг воспитателя полукругом.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Детки, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показать носик)

Здравствуйте, губки, (показать губки)

Здравствуйте, зубки, (показываем зубки)

Губками «почмокали», («чмокать»)

Зубками «пощёлкали», («щёлкать»)

Ручки вверх подняли, (поднять руки вверх)

И ими помахали. (помахать ладошками)

А теперь все вместе

«Здравствуйте!» сказали (хором поздороваться)

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая...

Дети: Спичка.

Воспитатель: Молодцы! Детки, а для чего нужны спички?

Ответы детей.

Воспитатель: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку. Это могут делать только взрослые.

Детки, посмотрите, кто к нам в гости пришёл!

В группу входит Рассказчица (воспитатель в русском народном костюме).

Рассказчица:

Здравствуйте, юные друзья,

В гости с книгой к вам пришла!

Про пожар и Кошкин дом

Мы вам сказочку прочтём!!!


Тили – бом, Тили – бом!

На дворе высокий дом,

Ставенки резные,

Окна расписные.

Кошка:

Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нём!

Кошка входит в дом.

Рассказчица:

Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк…

Загорелся потолок…

Малоподвижная игра «Огоньки».

Воспитатель: Детки, представьте, что вы маленькие огоньки. (Дети сидят на корточках, руки опущены).

Огонь разгорается… (Дети встают, поднимают руки вверх, машут ладошками, кружатся).

Всё сильнее, и сильнее. Вот такой пожар разгорелся у Кошки.

Дети садятся на стульчики.

Кошка:

Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Рассказчица:

Бежит Курочка с ведром,

Поливает Кошкин дом.

Курица:

Ко - ко - ко, ко - ко - ко!

Помогу я Кошке,

Дом полью немножко!

Рассказчица:

А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Собачка:

Гав-гав-гав!

Помогу я Кошке,

Замету огонь немножко.

Рассказчица:

Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Заяц:

Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

Рассказчица:

И Лошадка с фонарём,

Освещает Кошкин дом!

Лошадка:

Иго - го! Иго - го!

Все поможем Кошке,

Каждый понемножку!

Рассказчица:

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют!

Воспитатель: Вот беда! Что нужно срочно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно позвонить в пожарную часть по номеру «101», вызвать пожарную машину, назвать адрес.

Кошечка, звони и вызывай пожарных.

Ребёнок в маске Кошки звонит по телефону. Под звуки сирены воспитатель вывозит пожарную машину.

Воспитатель: Детки, посмотрите, пожалуйста… Что это?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы! Это пожарная машина. Какого цвета машина?

Дети: Красного.

Воспитатель: А как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарными.

Воспитатель: Пожарные помогают быстро потушить огонь.

Физкультурная минутка «Пожарная машина».

Пожарные машины

(ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям.

(руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

Там, где пожар случится,

(ритмично прыгают на обеих ногах)

Расчёт пожарный нужен.

(ритмично шагают на месте)

Гудят, торопятся машины,

(ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

И трутся о дорогу шины.

(потирают ладонь о ладонь вертикально)

Все видят яркий красный цвет,

(ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

Все слышат звук тревожный.

(ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт.

(ритмично шагают на месте)

Дети повторяют движения за воспитателем. Затем садятся на стульчики.

Ребёнок в костюме пожарного «тушит» пожар.

Воспитатель: Давайте поблагодарим пожарного за помощь, ведь без него мы бы не справились с бедой.

Дети благодарят пожарного.

Рассказчица:

Раз- раз! Раз- раз!

И огонь погас!

Кошка:

Спасибо, вам, друзья!

Выручили вы меня!

Воспитатель: Я рада, что всё закончилось хорошо!

Рассказчица:

Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «101»!

Кошечка: Детки, я всё поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнём.

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог с помощью ответов детей на заданные вопросы.

Воспитатель:

Детки, кто к нам приходил в гости?

Что случилось у Кошечки?

Детки, кто потушил пожар?

На чём приехал пожарный?

Какого цвета пожарная машина?

Какой звук издаёт пожарная машина, когда едет на вызов?

Как мы с вами позвали на помощь пожарную машину?