СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В краю родном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: расширять представления о природе, богатствах родного края, его населения; воспитывать бережное отношение к окружающему  миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В краю родном"»

Конспект занятия «В родном краю».

составила воспитатель

Кислицина Н.В.

Цель: расширять представления о природе, богатствах родного края, его населения; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитатель: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь (здороваются друг с другом).

На каком языке мы говорим? (На русском). Почему? (Потому что мы россияне). Мы живём в России. Как называется наш город? (Иркутск).

А люди, живущие в нем? (Иркутянами).

Мы город свой любим,

Мы здесь родились.

По праву иркутянами

Мы назвались.

А все люди которые живут на планете Земля?

Называются (Земляне).

Как называются жители таёжного края Сибирь? (Сибиряки).

Мы можем называть себя сибиряками?

Наш город находится в Иркутской области – это часть Сибири. Рассматривают карту Иркутской области, находят город Иркутск.

Воспитатель: Сибирь – это прежде всего тайга, лес – деревья, верхушки которых, кажется, касаются неба.

Физ – минутка.

Покажите, какие высокие деревья растут в тайге (дети тянутся вверх).

Подул сильный ветер – закачались даже деревья – исполины (плавные наклоны в стороны). А молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны вперёд с касанием руками пола).

Дидактическая игра «Цепочка».

Воспитатель предлагает вспомнить, какие деревья растут в тайге. Первый ребёнок говорит «Ель». Второй к ответу первого игрока добавляет свой: «Ель, сосна». Третий говорит: «Ель, сосна, пихта» и т. д.

Воспитатель показывает сосновую и кедровую шишки. Что это? (Шишки). Где они выросли? (Одна - на кедре, другая на сосне). Какая из них выросла на кедре? (Показывают). Как её назовём? (Кедровая). А ту, которая выросла на сосне? (Сосновая). Что находится в шишке? (Семена). Что из них может вырасти?

Будто бы с берега в речку мальчишки,

Прыгают с веток сосновые шишки.

В теплую землю они попадают,

Ранней весною они прорастают.

Шишки сосновые не пропадают-

Новые сосны из них вырастают.

Воспитатель. Как будут звучать последние строчки стихотворения, если шишки будут еловые? Кедровые? Пихтовые? (Шишки кедровые не пропадают – новые кедры из них вырастают и т. д.).

Кому в тайге нужны семена шишек, особенно в зимнее время? Птицам, это их корм. Показывает две сосновые шишки – раскрытую и нетронутую).

Чем похожи эти шишки? (обе сосновые). Чем отличаются? (Одна шишка с семенами, а другой семена вылетели, или их склевали птицы).

Давайте вспомним, какие птицы обитают в тайге? (Дети отгадывают загадки о птицах).

Птицы те, садовники,

Работали в кедровнике:

Шишки кедра шелушили

И орешки уносили

И запрятывали в мох.

Лес от крика их оглох.

(Кедровки).

Лесной доктор прилетел,

Шапку красную надел –

Всем понравиться хотел.

Тук – тук – тук. И где – то снова

Отзовется: тук – тук – тук!

Будь спокоен, бор сосновый:

Лесной доктор на посту! (Дятел).

Серая спинка, белое брюшко.

Ловко лазает по стволам деревьев –

Спускается вниз головой от вершины к корню. (Поползень).

Эти птички ухватятся за шишки цепкими коготками

И висят вверх лапками,

Вытаскивая из – под чешуек вкусные семена.

Клюв у них у них крест – накрест.

А на снежной ветке у них родятся детки. (Клест).

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать хвойные деревья. Но прежде чем мы начнем рисовать, я хочу вам показать разные способы для изображения хвои на деревьях, а поможет мне в этом небольшое видео. Хотите посмотреть? Устраивайтесь поудобней, смотрите внимательно и выбирайте понравившейся вам способ рисования.


После просмотра видео дети приступают к рисованию. Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь, если дети обращаются с просьбой.


В конце занятия воспитатель с детьми организовывает выставку выполненных работ.