Конспект занятия «В родном краю».
составила воспитатель
Кислицина Н.В.
Цель: расширять представления о природе, богатствах родного края, его населения; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитатель: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь (здороваются друг с другом).
На каком языке мы говорим? (На русском). Почему? (Потому что мы россияне). Мы живём в России. Как называется наш город? (Иркутск).
А люди, живущие в нем? (Иркутянами).
Мы город свой любим,
Мы здесь родились.
По праву иркутянами
Мы назвались.
А все люди которые живут на планете Земля?
Называются (Земляне).
Как называются жители таёжного края Сибирь? (Сибиряки).
Мы можем называть себя сибиряками?
Наш город находится в Иркутской области – это часть Сибири. Рассматривают карту Иркутской области, находят город Иркутск.
Воспитатель: Сибирь – это прежде всего тайга, лес – деревья, верхушки которых, кажется, касаются неба.
Физ – минутка.
Покажите, какие высокие деревья растут в тайге (дети тянутся вверх).
Подул сильный ветер – закачались даже деревья – исполины (плавные наклоны в стороны). А молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны вперёд с касанием руками пола).
Дидактическая игра «Цепочка».
Воспитатель предлагает вспомнить, какие деревья растут в тайге. Первый ребёнок говорит «Ель». Второй к ответу первого игрока добавляет свой: «Ель, сосна». Третий говорит: «Ель, сосна, пихта» и т. д.
Воспитатель показывает сосновую и кедровую шишки. Что это? (Шишки). Где они выросли? (Одна - на кедре, другая на сосне). Какая из них выросла на кедре? (Показывают). Как её назовём? (Кедровая). А ту, которая выросла на сосне? (Сосновая). Что находится в шишке? (Семена). Что из них может вырасти?
Будто бы с берега в речку мальчишки,
Прыгают с веток сосновые шишки.
В теплую землю они попадают,
Ранней весною они прорастают.
Шишки сосновые не пропадают-
Новые сосны из них вырастают.
Воспитатель. Как будут звучать последние строчки стихотворения, если шишки будут еловые? Кедровые? Пихтовые? (Шишки кедровые не пропадают – новые кедры из них вырастают и т. д.).
Кому в тайге нужны семена шишек, особенно в зимнее время? Птицам, это их корм. Показывает две сосновые шишки – раскрытую и нетронутую).
Чем похожи эти шишки? (обе сосновые). Чем отличаются? (Одна шишка с семенами, а другой семена вылетели, или их склевали птицы).
Давайте вспомним, какие птицы обитают в тайге? (Дети отгадывают загадки о птицах).
Птицы те, садовники,
Работали в кедровнике:
Шишки кедра шелушили
И орешки уносили
И запрятывали в мох.
Лес от крика их оглох.
(Кедровки).
Лесной доктор прилетел,
Шапку красную надел –
Всем понравиться хотел.
Тук – тук – тук. И где – то снова
Отзовется: тук – тук – тук!
Будь спокоен, бор сосновый:
Лесной доктор на посту! (Дятел).
Серая спинка, белое брюшко.
Ловко лазает по стволам деревьев –
Спускается вниз головой от вершины к корню. (Поползень).
Эти птички ухватятся за шишки цепкими коготками
И висят вверх лапками,
Вытаскивая из – под чешуек вкусные семена.
Клюв у них у них крест – накрест.
А на снежной ветке у них родятся детки. (Клест).
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать хвойные деревья. Но прежде чем мы начнем рисовать, я хочу вам показать разные способы для изображения хвои на деревьях, а поможет мне в этом небольшое видео. Хотите посмотреть? Устраивайтесь поудобней, смотрите внимательно и выбирайте понравившейся вам способ рисования.
После просмотра видео дети приступают к рисованию. Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь, если дети обращаются с просьбой.
В конце занятия воспитатель с детьми организовывает выставку выполненных работ.