СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в кружке инженерного профиля Гоночный автомобиль Турбо 2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети легко погружаются в мир техники. А собирать автомобиль - это так увлекательно!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в кружке инженерного профиля Гоночный автомобиль Турбо 2023»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

















Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0

на тему: «Гоночный автомобиль Турбо 2023»











Разработала учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Суханова Ираида Анатольевна










г. Арзамас, 2023г.

Цель: Развитие дивергентного мышления, создание и запуск рабочей модел– гоночный автомобиль.

Задачи:

1.Познавательное развитие. Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

2.Речевое развитие. Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3.Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. 

4.Социально-коммуникативные навыки. Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в паре.

Материал и оборудование: проектор, мультимедийная доска, конструктор «LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Проверка оборудования, удобное расположение конструкторов на столах.

2. Погружение в тему занятия.

- Добрый день! Сегодня у нас очень интересное занятие. Чтобы определить тему, вам нужно отгадать загадку: (Слайд 2)

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?…(Автомобиль)

-Верно, автомобиль. А какие бывают автомобили? (ответы детей)

( Слайд 3.) Зачем нужны автомобили? (ответы детей)

Как вы думаете, какой автомобиль мы соберём сегодня? (предположения детей) (Слайд 4.)

-Какие технические характеристики должны быть у гоночного автомобиля? (скоростные возможности, обтекаемая форма)

-Ребята, посмотрите на нашу модель. Она вам нравится? (Слайд 5.) Изучите модель внимательно. Какие детали нам понадобятся для сборки? ( Дети перечисляют видимые детали)

- Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

3.Физкультминутка Машина

Би-би-би – гудит машина ( ритмично постукивают кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук –мотор стучит ( ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу: Шу-шу-шу – они шуршат ( потирают ладони)

Быстро крутятся колёса: та-та-та - вперёд спешат (ритмично вертят руками)

4.Сборка модели.

- К работе готовы? (Да) Дети выполняют сборку гоночного автомобиля с опорой на пошаговую инструкцию (Слайды 6-31)

Дети по очереди вслух называют детали, необходимые для сборки. Если один ребёнок забыл, ему на помощь приходят другие.

Вопросы к отдельным слайдам:

(Слайд19.) - Как называется основная деталь конструктора? (Смарт Хаб.)

- Смарт Хаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. Смарт Хаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

(Слайд 21.) Как называется деталь, и какую функцию выполняет? (Ответы детей)

(Слайд 26.) Какой датчик необходимо установить на наш гоночный автомобиль и зачем? (ответы детей)

Модель собрана, а для того, чтобы она двигалась нам нужно самим подвигаться!

5.Физкультминутка «Машина»

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

6. Программирование.

- Что нам нужно сделать, чтобы автомобиль ожил? ( Составить программу)

- Предлагаю составить программу по готовому образцу.

Если вы все сделаете правильно, автомобиль оживет. 

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

7.Рефлексия.

-Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш гоночный автомобиль начнёт движение.

-Поздравляю! Автомобиль ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Теперь можно усовершенствовать программу, очень хочется посмотреть, что у вас получится! Дети вносят изменения, комментируют свои действия, например: Я хочу увеличить время… и др.

8. Итог.

-Спасибо за труд, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет  инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!