СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в "Малышкиной школе" на тему : состав числа 6.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по позновательном развитию. Тема : состав числа 6. Путешествие в сказку

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в "Малышкиной школе" на тему : состав числа 6.»

«Занимательная математика»





Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: « Число и цифра 6. Состав числа 6»














Учитель:Нестерова Юлия Андреевна



















Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)


Тема: «Число и цифра 6.Состав числа 6 ».

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа

ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

Задачи:

Обучающие

Продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;

Познакомить с образованием числа и цифрой 6;

учить соотносить цифру и число; считать в приделах 6.

 Закрепить умение ориентировки во времени.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие

Развивать память, логическое мышление, воображение, усидчивость. Закрепить знания о геометрических фигур.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Прививать любовь к русским народным сказкам

Воспитывать бережное отношение к животным.



Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.



Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок», но не простой сказке, а математической. Давайте вспомним начало сказки.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо единичка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

-Волшебный голос из теремка отвечает.

«Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все задания!»

-Давайте единице поможем, а то она без нас не справится.


3. Основная часть

Задание: №1 Разминка (с мячом)

1)Счет до 10 в прямом и обратном порядке.

2)Счет от заданного числа.

3)Работа по числовому ряду:

-Какое число следует при счете за числом 5; 2?

-Какое число при счете стоит перед числом 4; 5?

-Какое число находится между числами 6 и 8? 1 и 3? 8 и 10?

-Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для цифры один. Она вам очень благодарна за помощь. Вошла единица в Теремок и стала в нем жить - поживать.

Тут прискакала к Теремку цифра два. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

-Кто, кто в теремочке живёт. Кто, кто в невысоком живёт?

-Я – единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

-А я – цифра два. Полюбуйся какова! Пусти меня к себе жить!

А волшебный голос из теремка отвечает.

-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!


Задания №2 Работа со счетными палочками

Нужно выложить геометрическую фигуру из 3 одинаковых палочек. Какая это фигура? (треугольник). Сколько палочек использовали(3).

– Возьмите еще 1 палочку, выложите другую фигуру Какая это фигура? Сколько палочек использовали. (5палочек, 6 палочек )


Вот и второе задание выполнили мы с вами .И двери Теремка открылись и для цифры два. Вошла она в теремок и стали они жить вдвоем.

Прибежал к цифра три и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в Тереме живет?

- Я – единица! -А я- цифра два!

-Иди к нам жить.

А волшебный голос из теремка отвечает.

- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое следующее задание!

Задания №3: (физкультминутка)

- Ребята, вы знаете, что волшебные тройки не сидят на одном месте, а любят скакать по полям и лесам. Вот Теремок и задал провести физкультминутку. А то вы засиделись на месте:

1) Подпрыгните столько раз, сколько я хлопну (6)

2)Присядьте столько раз, сколько раз я стукну молоточком по столу(6)

3)Хлопните столько раз, сколько я топну(6)

Отдохнули! Вот и тройка уже поскакал к Теремку,

И мы вернемся на свои места. Стали они жить втроем.

- Прибежала цифра четыре и спрашивает

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я – единица! тонкая, как спица. -А я- цифра два! -А я – тройка, третий из значков - А ты кто?

-А я – четыре, постоянно я сижу, и со всеми я дружу. Пустите меня к себе жить!

- Иди к нам жить.

- Но волшебный голос из теремка снова отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

- Ребята, поможем нашей цифре?

Ей очень хочется жить в чудесном Теремочке. Но сама она с заданием не справится:

Задание №4 образование числа 6 и состав числа 6.

-Достаньте из мешочка пять фасолинок . Достаньте еще одну. Сколько вместе? Пересчитайте!

-Какой цифрой обозначить ? На что похожа цифра 6

-А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее.

Цифра 6-дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек

Выложите из фасолинок цифру 6 на столе.

Молодцы!

Возьмите 5 фасолинок добавили 1 фасолинку. Сколько фасолинок?

Возьмите один предмет в одну руку, а остальные — в другую. Сколько предметов в правой руке, левой? В какой руке больше? В какой руке меньше?

Итак, пять и один — это шесть!

Возьмите в правую руку две фасолинки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой меньше?

Итак, два и четыре — это тоже шесть

Возьмите в правую руку три фасолинки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой меньше? У вас в руках поровну!

Итак, три и три — это тоже шесть!

Повторим: шесть — это один и пять, два и четыре, три и три.

(Аналогичная работа с пальчиками)

- Молодцы! С четвертым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для четыре. Вошла она в Теремок и стали они жить — поживать.

-Сколько героев в живут в Теремочке? (4).

-Прибежал а цифра 5 к Теремку. Остановилась и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет.

- Я – единица! тонкая, как спица. -А я- цифра два! -А я – тройка, третий из значков

-А я – четыре, постоянно я сижу, и со всеми я дружу. А ты кто?

А я – цифра пять. Руку вправо протянула, ножку влево изогнула. Пустите меня к себе жить!

-Иди к нам жить.

Но волшебный голос из теремка снова отвечает:

-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

- Ребята, поможем Волку?

Задание №5 (Новая тема)

Разложите цифры по порядку от 1 до 6

Разложите в обратном порядке от 6 до 1

-Молодцы! С пятым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для Волка. И волк стал жить в теремке.

Вдруг идет мимо цифра шесть. Увидала она теремок, услыхала песни, остановилась и заревела вовсю мочь.

- Терем – теремок! Кто в тереме живет.

- Я – цифра шесть, дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!

Иди к нам жить.

Но волшебный голос из теремка снова отвечает:

-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Задание №6 (Индивидуальная работа)

Нужно наклеить для клоуна шесть мячей -

три мяча одного цвета, три мяча другого цвета;

Голос отвечает: Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все мои задания. Никому ещё не удавалось открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех.

-Ребята, а кто помог поселиться нашим замечательным цифрам в Теремок и дружно в нем жить?

- Конечно же, Вы и ваши знания. Спасибо вам!

3.Заключительная часть.


Итог занятия:

Давайте нашему Теремку дадим номер 6. Ведь у всех домов должен быть номер.

Молодцы, ребята! Так с каким числом мы сегодня познакомились(6). На что похожа цифра 6? Из каких элементов она состоит?

На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!