«Занимательная математика»
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: « Число и цифра 6. Состав числа 6»
Учитель:Нестерова Юлия Андреевна
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Число и цифра 6.Состав числа 6 ».
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа
ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;
Задачи:
Обучающие
Продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;
Познакомить с образованием числа и цифрой 6;
учить соотносить цифру и число; считать в приделах 6.
Закрепить умение ориентировки во времени.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие
Развивать память, логическое мышление, воображение, усидчивость. Закрепить знания о геометрических фигур.
Воспитательные
Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Прививать любовь к русским народным сказкам
Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия
1. Организационный момент - Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
-Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок», но не простой сказке, а математической. Давайте вспомним начало сказки.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо единичка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
-Волшебный голос из теремка отвечает.
«Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все задания!»
-Давайте единице поможем, а то она без нас не справится.
3. Основная часть
Задание: №1 Разминка (с мячом)
1)Счет до 10 в прямом и обратном порядке.
2)Счет от заданного числа.
3)Работа по числовому ряду:
-Какое число следует при счете за числом 5; 2?
-Какое число при счете стоит перед числом 4; 5?
-Какое число находится между числами 6 и 8? 1 и 3? 8 и 10?
-Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для цифры один. Она вам очень благодарна за помощь. Вошла единица в Теремок и стала в нем жить - поживать.
Тут прискакала к Теремку цифра два. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
-Кто, кто в теремочке живёт. Кто, кто в невысоком живёт?
-Я – единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
-А я – цифра два. Полюбуйся какова! Пусти меня к себе жить!
А волшебный голос из теремка отвечает.
-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задания №2 Работа со счетными палочками
Нужно выложить геометрическую фигуру из 3 одинаковых палочек. Какая это фигура? (треугольник). Сколько палочек использовали(3).
– Возьмите еще 1 палочку, выложите другую фигуру Какая это фигура? Сколько палочек использовали. (5палочек, 6 палочек )
Вот и второе задание выполнили мы с вами .И двери Теремка открылись и для цифры два. Вошла она в теремок и стали они жить вдвоем.
Прибежал к цифра три и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в Тереме живет?
- Я – единица! -А я- цифра два!
-Иди к нам жить.
А волшебный голос из теремка отвечает.
- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое следующее задание!
Задания №3: (физкультминутка)
- Ребята, вы знаете, что волшебные тройки не сидят на одном месте, а любят скакать по полям и лесам. Вот Теремок и задал провести физкультминутку. А то вы засиделись на месте:
1) Подпрыгните столько раз, сколько я хлопну (6)
2)Присядьте столько раз, сколько раз я стукну молоточком по столу(6)
3)Хлопните столько раз, сколько я топну(6)
Отдохнули! Вот и тройка уже поскакал к Теремку,
И мы вернемся на свои места. Стали они жить втроем.
- Прибежала цифра четыре и спрашивает
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я – единица! тонкая, как спица. -А я- цифра два! -А я – тройка, третий из значков - А ты кто?
-А я – четыре, постоянно я сижу, и со всеми я дружу. Пустите меня к себе жить!
- Иди к нам жить.
- Но волшебный голос из теремка снова отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Ребята, поможем нашей цифре?
Ей очень хочется жить в чудесном Теремочке. Но сама она с заданием не справится:
Задание №4 образование числа 6 и состав числа 6.
-Достаньте из мешочка пять фасолинок . Достаньте еще одну. Сколько вместе? Пересчитайте!
-Какой цифрой обозначить ? На что похожа цифра 6
-А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее.
Цифра 6-дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек
Выложите из фасолинок цифру 6 на столе.
Молодцы!
Возьмите 5 фасолинок добавили 1 фасолинку. Сколько фасолинок?
Возьмите один предмет в одну руку, а остальные — в другую. Сколько предметов в правой руке, левой? В какой руке больше? В какой руке меньше?
Итак, пять и один — это шесть!
Возьмите в правую руку две фасолинки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой меньше?
Итак, два и четыре — это тоже шесть
Возьмите в правую руку три фасолинки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой меньше? У вас в руках поровну!
Итак, три и три — это тоже шесть!
Повторим: шесть — это один и пять, два и четыре, три и три.
(Аналогичная работа с пальчиками)
- Молодцы! С четвертым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для четыре. Вошла она в Теремок и стали они жить — поживать.
-Сколько героев в живут в Теремочке? (4).
-Прибежал а цифра 5 к Теремку. Остановилась и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет.
- Я – единица! тонкая, как спица. -А я- цифра два! -А я – тройка, третий из значков
-А я – четыре, постоянно я сижу, и со всеми я дружу. А ты кто?
А я – цифра пять. Руку вправо протянула, ножку влево изогнула. Пустите меня к себе жить!
-Иди к нам жить.
Но волшебный голос из теремка снова отвечает:
-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Ребята, поможем Волку?
Задание №5 (Новая тема)
Разложите цифры по порядку от 1 до 6
Разложите в обратном порядке от 6 до 1
-Молодцы! С пятым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для Волка. И волк стал жить в теремке.
Вдруг идет мимо цифра шесть. Увидала она теремок, услыхала песни, остановилась и заревела вовсю мочь.
- Терем – теремок! Кто в тереме живет.
- Я – цифра шесть, дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!
Иди к нам жить.
Но волшебный голос из теремка снова отвечает:
-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Задание №6 (Индивидуальная работа)
Нужно наклеить для клоуна шесть мячей -
три мяча одного цвета, три мяча другого цвета;
Голос отвечает: Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все мои задания. Никому ещё не удавалось открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех.
-Ребята, а кто помог поселиться нашим замечательным цифрам в Теремок и дружно в нем жить?
- Конечно же, Вы и ваши знания. Спасибо вам!
3.Заключительная часть.
Итог занятия:
Давайте нашему Теремку дадим номер 6. Ведь у всех домов должен быть номер.
Молодцы, ребята! Так с каким числом мы сегодня познакомились(6). На что похожа цифра 6? Из каких элементов она состоит?
На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.