СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «В мире цветов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «В мире цветов»»

Конспект занятия по развитию речи «В мире цветов»


 Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнить представление детей о цветах, их частях, месте произрастания; различать садовые, полевые ,луговые цветы.

Развивать умение образовывать родовые и видовые понятия(цветы),понимать образные выражения в загадках.

Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде ,числе и падеже. Изменять значение имен существительных с помощью суффиксов. Понимать формы единственного и множественного числа имен существительных;

Побуждать детей использовать в речи разные типы предложений.

Развивать умение составлять описательный рассказ.

Развивать умение четко произносить звуки родного языка.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание;

Развивать внимание, мелкую и общую моторику; речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:  Воспитывать культуру речевого общения , желание говорить правильно.







Оборудование: картинки с изображением цветов, мольберт ,искусственные цветы по количеству детей , мяч, компьютер.





















Ход занятия

  1. Организационный момент.

Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Всем привет и добрый день

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.


2. Основная часть

Учитель -дефектолог  :Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Игра «Доскажи словечко».

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка).

 В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак).

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек,

Пышный, важный словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет… (колокольчик).

Белые горошки, на зеленой ножке …(ландыши).

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной …(роза).


Учитель -дефектолог : Про что были загадки?

Дети: О цветах  

Учитель -дефектолог : Правильно, сейчас мы с вами отправимся на поляну цветов.


Учитель -дефектолог : Но чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись, на поляне цветов окажись»

Дети: «Вокруг себя обернись, на поляне цветов окажись»

Учитель -дефектолог : Посмотрите, какая красивая поляна! Сколько на ней цветов!(картинки цветов лежат на ковре). Как здесь красиво, (включает мелодию на поляне). Что вы почувствовали на этой поляне, какие звуки, какие ароматы? Давайте пройдем медленно вокруг и рассмотрим все цветы.

(Указка )Учитель -дефектолог :На поляне много цветов из разных мест: полевые(василек, ромашка, клевер), луговые(колокольчик, незабудка, одуванчик) и садовые(роза, пион, гвоздика, ирис ,ландыш, фиалка, тюльпан, мак). Вы будите моими помощниками, маленькими садоводами. Помогите вернуть цветы на свои места. На мольберте картинки поля луга и клумбы. Разместите цветы на свои места.


Дидактическая игра « Разложи цветы ».




Учитель -дефектолог : Ребята, садитесь на свои места. Возьмите по одному цветку, который вам понравился, и расскажите о нем с помощью картинок-символов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Физкультминутка.(2р)


Утром солнышко проснулось (потягивают руки вверх)

Улыбнулось , потянулось.

Раскрывают лепестки (разводят руки в стороны)

Голубые васильки.

Ветер в поле прилетел

Закружился, засвистел(кружатся на месте, бегут по кругу)

Закачались васильки,

Голубые лепестки( останавливаются, руки подняты вверх, качаются из стороны в сторону)

Учитель -дефектолог : Ребята, сделайте красивый круг. Цветы доставляют нам много радости, своей красотой и приятным ароматом. Не зря люди придумали цветам ласковые названия КОЛОКОЛЬЧИК,ОДУВАНЧИК. Мы тоже назовем цветы ласково.

Игра «Скажи ласково» (с мячом)

Тюльпан-тюльпанчик

роза-розочка

фиалка-фиалочка

гвоздика-гвоздичка

ромашка-ромашечка

тюльпан-тюльпанчик

василек-василечек


(Подходим к столу. Букет цветов и картинки на столе с изображением цветов.)

Учитель -дефектолог :Посмотрите, красивый букет , в нем много разных цветов.(цветы в горшке) Вы хотите ,чтобы у вас были такие букеты?

Дети: ДА.


Учитель -дефектолог : Сделаем букет с помощью пальцев. Сжимаем пальцы в кулак, и разжимаем по одному пальцу и считаем цветы.( ромашка- одна ромашка – две ромашки – три ромашки – четыре ромашки – пять ромашек – букет ромашек) РОЗА,тюльпан…..


Дети считают сами по очереди.


Учитель -дефектолог :Какие красивые букеты у вас получились! Молодцы!

Ой,смотрите, на наши цветы прилетели бабочки. Давайте возьмем каждый по цветку, аккуратно, чтоб не спугнуть бабочку. Подуем на цветок и поможем ей взлететь.


Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».


Учитель -дефектолог :Ребята, посмотрите на поляну, она стала грустной и некрасивой без цветов. Давайте посадим на ней новые цветы .


Дидактическая игра «Сложи цветок»

(Дети складывают цветы на ковре)


Учитель -дефектолог :Какая красивая поляна получилась! Нам уже пора возвращаться в группу. Произнесем волшебные слова « Вокруг себя обернись , в группе снова окажись!»

3.Заключительная часть

Учитель -дефектолог : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Молодцы! Вы все были активные! Красивые составляли рассказы, играли.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!