СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в младшей группе (формирование звука к): «Клубочек для Котика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение детей произносить звук [к], автоматизировать его произношение во время звукоподражания и в начале слов, учить строить предложения по картинке, используя слова со звуком [к];

- развивать силу голоса, фонематический слух, память, мелкую моторику рук  дошкольников;

- воспитывать сосредоточенность, умение слушать друг друга, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе (формирование звука к): «Клубочек для Котика»»

Конспект занятия в младшей группе (формирование звука к): «Клубочек для Котика»

Цель:

формировать умение детей произносить звук [к], автоматизировать его произношение во время звукоподражания и в начале слов, учить строить предложения по картинке, используя слова со звуком [к];

- развивать силу голоса, фонематический слух, память, мелкую моторику рук  дошкольников;

- воспитывать сосредоточенность, умение слушать друг друга, внимание.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на места.

Воспитатель. - Малыши, посмотрите, кто к нам пришел? (Пришел котик).

- Да, к нам пришел котик, его зовут Комочек. Посмотрите, котик-то печальный, унылый. Комочек мне рассказал, почему расстроился. Чтобы узнать, что с ним произошло, давайте внимательно послушаем стихотворение.

Котик Комочек играл клубочком.

Клубочек потерялся, куда-то закатился.

Чтобы клубочек отыскать,

Надо с котиком поиграть.

- Дети, что потерял котик комочек? (Котик потерял клубочек).

- Котик так весело играл с клубочком, что потерял его. Давайте с котиком поиграем, может и клубочек найдем. Поиграем? (Да)

- От клубочка осталась ниточка, мы пойдем за ней и посмотрим, куда она нас приведет.

- Котик хочет с нами поиграть в игру

Игра «Кто как кричит»

- Посмотрите, что это за птичка? (Кукушка). Давайте вспомним, как кричит кукушка: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

- Я от птички провожу по ниточке пальчиком, и там, где ниточка делает петельку, громко говорю, как кричит кукушка. (Демонстрация).

- Дети, у вас также есть картинки с птичками и животными. Кого я попрошу, тот проведет пальчиком по ниточке, как я, и скажет, как кричит ваша птичка или животное. А мы с котиком будем слушать внимательно. Договорились?

- Как кричит кукушка? (Кукушка кричит ку-ку, ку-ку, ку-ку.)

- Вот на дереве сидит ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-кар-кар!)

- У лужи сидит лягушка. Как кричит лягушка? (Ква-ква-ква!)

- Вот мы пришли на ферму, здесь живет много домашних животных и птиц. Петушок каждое утро всех будит своей песней. Как кричит петушок? Петушок кричит кукареку-кукареку!

- Курочка зовет своих детей. Как кричит курочка? (Ко-ко-ко-ко!)

- Утка зовет своих детей. Как кричит утка? (Кря-кря-кря!)

- Детки, пока мы с вами играли, на небе появились облака и начался дождь. Давайте немного отдохнем. Когда дождик начинается, он капает потихоньку и мы будем говорить тихо-тихо, а когда будет сильный дождь, будем говорить громко.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик кап, дождик кап (указательным пальчиком по ладони),

Капает тихонько (пружинка).

Затем сильнее и сильнее (махи руками вверх),

Кап-кап-кап - быстро (указательным пальчиком по ладони).

Сильный дождик (руки вверх, встали на носочки)

Кап-кап-кап (указательным пальчиком по ладони),

Мокрые все дорожки (наклон вперед, развести руками).

Нам нельзя идти гулять (показать указательным пальчиком),

Мы намочим ножки (топают ногами).

- Вот дождик закончился и выглянуло солнышко, ярко светит на наших животных и птиц. Давайте посмотрим и скажем, на кого светит солнце? (Демонстрация с объяснением)

- Возьмите карточки, на которых нарисовано солнышко. Посмотрите и четко и громко скажите предложением, на кого светит солнце.

Игра «Солнце светит»

- Солнце светит на лошадь.

- Солнце светит на корову.

- Солнце светит на козу.

- Солнце светит на кота.

- Солнце светит на курицу.

- Солнце светит на утку.

- Дети, послушайте внимательно, когда я буду произносить слова, звук в начале слов я буду произносить громче: коза, корова, курица, утка.

- Кто услышал, звук в этих словах, который я произносила громко. Давайте вместе скажем: коза, корова, курица, утка.

- Какой звук громко произносим? Эти слова начинаются со звука [к].

- Молодцы! Котику понравилось, как вы четко произносите слова.

- Дети, посмотрите, ниточка привела нас к курочке с цыплятами. Курочку, которая водит цыплят, еще называют - наседка. Я знаю стишок про наседку. Давайте его изучим.

Курочка - наседка

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке! (Повторить 2-3 раза)

- А тут и гнездышко, в нем что-то есть. А вот и клубочек нашелся.

- Молодцы, помогли котику найти клубочек, теперь он снова сможет с ним играть.

Итог. Рефлексия

- Давайте вспомним, кого мы встретили на ферме?

- Какой звук мы произносили громко в этих словах? (Звук [к]).

- С какого звука начинаются эти слова? (Слова начинаются с звука [к]).

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Ясли – сад «Огонек»















Конспект занятия в младшей группе по теме:

(формирование звука к): «Клубочек для Котика»









Подготовила:

воспитатель II категории

Явирская В.В.,













Артемовск

2019