Конспект занятия в младшей группе (формирование звука к): «Клубочек для Котика»
Цель:
- формировать умение детей произносить звук [к], автоматизировать его произношение во время звукоподражания и в начале слов, учить строить предложения по картинке, используя слова со звуком [к];
- развивать силу голоса, фонематический слух, память, мелкую моторику рук дошкольников;
- воспитывать сосредоточенность, умение слушать друг друга, внимание.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на места.
Воспитатель. - Малыши, посмотрите, кто к нам пришел? (Пришел котик).
- Да, к нам пришел котик, его зовут Комочек. Посмотрите, котик-то печальный, унылый. Комочек мне рассказал, почему расстроился. Чтобы узнать, что с ним произошло, давайте внимательно послушаем стихотворение.
Котик Комочек играл клубочком.
Клубочек потерялся, куда-то закатился.
Чтобы клубочек отыскать,
Надо с котиком поиграть.
- Дети, что потерял котик комочек? (Котик потерял клубочек).
- Котик так весело играл с клубочком, что потерял его. Давайте с котиком поиграем, может и клубочек найдем. Поиграем? (Да)
- От клубочка осталась ниточка, мы пойдем за ней и посмотрим, куда она нас приведет.
- Котик хочет с нами поиграть в игру
Игра «Кто как кричит»
- Посмотрите, что это за птичка? (Кукушка). Давайте вспомним, как кричит кукушка: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
- Я от птички провожу по ниточке пальчиком, и там, где ниточка делает петельку, громко говорю, как кричит кукушка. (Демонстрация).
- Дети, у вас также есть картинки с птичками и животными. Кого я попрошу, тот проведет пальчиком по ниточке, как я, и скажет, как кричит ваша птичка или животное. А мы с котиком будем слушать внимательно. Договорились?
- Как кричит кукушка? (Кукушка кричит ку-ку, ку-ку, ку-ку.)
- Вот на дереве сидит ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-кар-кар!)
- У лужи сидит лягушка. Как кричит лягушка? (Ква-ква-ква!)
- Вот мы пришли на ферму, здесь живет много домашних животных и птиц. Петушок каждое утро всех будит своей песней. Как кричит петушок? Петушок кричит кукареку-кукареку!
- Курочка зовет своих детей. Как кричит курочка? (Ко-ко-ко-ко!)
- Утка зовет своих детей. Как кричит утка? (Кря-кря-кря!)
- Детки, пока мы с вами играли, на небе появились облака и начался дождь. Давайте немного отдохнем. Когда дождик начинается, он капает потихоньку и мы будем говорить тихо-тихо, а когда будет сильный дождь, будем говорить громко.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик кап, дождик кап (указательным пальчиком по ладони),
Капает тихонько (пружинка).
Затем сильнее и сильнее (махи руками вверх),
Кап-кап-кап - быстро (указательным пальчиком по ладони).
Сильный дождик (руки вверх, встали на носочки)
Кап-кап-кап (указательным пальчиком по ладони),
Мокрые все дорожки (наклон вперед, развести руками).
Нам нельзя идти гулять (показать указательным пальчиком),
Мы намочим ножки (топают ногами).
- Вот дождик закончился и выглянуло солнышко, ярко светит на наших животных и птиц. Давайте посмотрим и скажем, на кого светит солнце? (Демонстрация с объяснением)
- Возьмите карточки, на которых нарисовано солнышко. Посмотрите и четко и громко скажите предложением, на кого светит солнце.
Игра «Солнце светит»
- Солнце светит на лошадь.
- Солнце светит на корову.
- Солнце светит на козу.
- Солнце светит на кота.
- Солнце светит на курицу.
- Солнце светит на утку.
- Дети, послушайте внимательно, когда я буду произносить слова, звук в начале слов я буду произносить громче: коза, корова, курица, утка.
- Кто услышал, звук в этих словах, который я произносила громко. Давайте вместе скажем: коза, корова, курица, утка.
- Какой звук громко произносим? Эти слова начинаются со звука [к].
- Молодцы! Котику понравилось, как вы четко произносите слова.
- Дети, посмотрите, ниточка привела нас к курочке с цыплятами. Курочку, которая водит цыплят, еще называют - наседка. Я знаю стишок про наседку. Давайте его изучим.
Курочка - наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке! (Повторить 2-3 раза)
- А тут и гнездышко, в нем что-то есть. А вот и клубочек нашелся.
- Молодцы, помогли котику найти клубочек, теперь он снова сможет с ним играть.
Итог. Рефлексия
- Давайте вспомним, кого мы встретили на ферме?
- Какой звук мы произносили громко в этих словах? (Звук [к]).
- С какого звука начинаются эти слова? (Слова начинаются с звука [к]).
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики «Ясли – сад «Огонек»
Конспект занятия в младшей группе по теме:
(формирование звука к): «Клубочек для Котика»
Подготовила:
воспитатель II категории
Явирская В.В.,
Артемовск
2019