Комитет по образованию муниципального образования
«Город Майкоп»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
«Пересказ рассказа Н. Носова
«Милиционер»
Автор: Сапунова Лилия Анатольевна воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 53 «Клубничка», г. Майкоп, Республика Адыгея
Образовательная область «Речевое развитие»
Тематический блок «Развитие речи»
Тема «Пересказ рассказа Н. Носова «Милиционер»
Цель:
формировать умение детей связно, последовательно, и выразительно воспроизводить знакомый текст, опираясь на иллюстрации к рассказу Н. Носова «Милиционер».
Задачи:
познакомить с профессией полицейского, воспитывать уважение к профессии полицейского;
формировать умение оценивать действия и поступки литературных героев;
развивать выразительность речи, уточнить и закрепить правильное произношение звука, учить регулировать высоту голоса, способствовать развитию речевого дыхания;
воспитывать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.
Словарная работа: милиционер, полицейский.
Оборудование: иллюстрации, книга Н. Носова рассказ «Милиционер»; игрушка (кукла)-милиционер; иллюстрации к игре «Помогите полиция»; аудио запись, мяч, эмблемы.
Предварительная работа: знакомство с автобиографией и творчеством Н. Носова; чтение рассказа «Милиционер», беседа по содержанию
Непосредственно образовательная деятельность
Организационный момент: в группу въезжает (игрушечная) полицейская машина. (звук мигалок)
Что это за машина? А давайте с вами попробуем произнести такой же звук. (артикуляционная гимнастика –звук «У»)
Я слышу чьи-то шаги. Что бы узнать кто к нам спешит, необходимо отгадать загадку.
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
(в группе появляется- кукла милиционер (полицейский)).
Основная часть:
Полицейский: здравствуйте, ребята. Я полицейский, раньше нас называли милиционером. Моя профессия нужна для того, чтобы: обеспечивать охрану общественного порядка, защищать людей, помогать им, когда они попали в трудную ситуацию.
Я пришел к вам с одним очень интересным портретом. Чей это портрет? Как фамилия этого писателя? Какой у него есть рассказ, с вязан с моей профессией?
Беседа по иллюстрациям:
Кто главный герой рассказа? Как звали мальчика? Что с ним произошло? Из-за чего его окружают люди? Почему, на этой иллюстрации мальчик убегает от милиционера?
Для чего нам нужна милиция или полиция? Нужно их бояться? Если нет, то почему?
Полицейский: я предлагаю вам поиграть в игру «Помогите полиция»
Игра «Помогите! Полиция!»
Цель: сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.
Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата, на котором написан номер службы полиции – 102. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.
Беседа по иллюстрациям:
Что дальше случилось с Аликом? Кто помог милиционеру с мальчиком? Что она узнала у мальчика?
Полицейский: если вы будете знать сой адрес, фамилию, то мы легко сможем вам помочь найти свой дом. У нас в компьютере есть все ваши адреса. Давайте с вами с играем в игру «Назови свой адрес и фамилию»
Игра «Назови свой адрес и фамилию»
Цель: учить называть полностью свой адрес проживания и фамилию
Материал: мяч.
Последняя иллюстрация:
Чем закончился рассказ? Чему научился Алик? Что нового он узнал из рассказа?
Пересказ рассказа полностью (с опорой на иллюстрации):
Кто желает весь рассказать рассказ Н. Носова «Милиционер»?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца),
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).
Подведение итогов занятия:
Как называется рассказ, который мы с вами сегодня рассказывали? Кто автор этого рассказа? Чему научились вы в этом рассказе? К кому вы будете обращаться если в друг попадете в такую ситуацию как Алик? Чего вы не будете делать?
А сейчас мне бы хотелось закончить наше занятие стихотворением:
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Полицейский дарит всем детям эмблемы с номером телефона «102»