СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в младшей группе по творчеству Н.Носова

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в младшей группе по творчеству Н.Носова

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе по творчеству Н.Носова»

Комитет по образованию муниципального образования

«Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка»



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе


«Пересказ рассказа Н. Носова

«Милиционер»





Автор: Сапунова Лилия Анатольевна воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 53 «Клубничка», г. Майкоп, Республика Адыгея



Образовательная область «Речевое развитие»

Тематический блок «Развитие речи»

Тема «Пересказ рассказа Н. Носова «Милиционер»

Цель:

  • формировать умение детей связно, последовательно, и выразительно воспроизводить знакомый текст, опираясь на иллюстрации к рассказу Н. Носова «Милиционер».

Задачи:

  • познакомить с профессией полицейского, воспитывать уважение к профессии полицейского;

  • формировать умение оценивать действия и поступки литературных героев;

  • развивать выразительность речи, уточнить и закрепить правильное произношение звука, учить регулировать высоту голоса, способствовать развитию речевого дыхания;

  • воспитывать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.

Словарная работа: милиционер, полицейский.

Оборудование: иллюстрации, книга Н. Носова рассказ «Милиционер»; игрушка (кукла)-милиционер; иллюстрации к игре «Помогите полиция»; аудио запись, мяч, эмблемы.

Предварительная работа: знакомство с автобиографией и творчеством Н. Носова; чтение рассказа «Милиционер», беседа по содержанию

Непосредственно образовательная деятельность

Организационный момент: в группу въезжает (игрушечная) полицейская машина. (звук мигалок)

Что это за машина? А давайте с вами попробуем произнести такой же звук. (артикуляционная гимнастика –звук «У»)

Я слышу чьи-то шаги. Что бы узнать кто к нам спешит, необходимо отгадать загадку.

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

(в группе появляется- кукла милиционер (полицейский)).

Основная часть:

Полицейский: здравствуйте, ребята. Я полицейский, раньше нас называли милиционером. Моя профессия нужна для того, чтобы: обеспечивать охрану общественного порядка, защищать людей, помогать им, когда они попали в трудную ситуацию.

Я пришел к вам с одним очень интересным портретом. Чей это портрет? Как фамилия этого писателя? Какой у него есть рассказ, с вязан с моей профессией?

Беседа по иллюстрациям:

Кто главный герой рассказа? Как звали мальчика? Что с ним произошло? Из-за чего его окружают люди? Почему, на этой иллюстрации мальчик убегает от милиционера?

Для чего нам нужна милиция или полиция? Нужно их бояться? Если нет, то почему?

Полицейский: я предлагаю вам поиграть в игру «Помогите полиция»

Игра «Помогите! Полиция!»

Цельсформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата, на котором написан номер службы полиции – 102. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Беседа по иллюстрациям:

Что дальше случилось с Аликом? Кто помог милиционеру с мальчиком? Что она узнала у мальчика?

Полицейский: если вы будете знать сой адрес, фамилию, то мы легко сможем вам помочь найти свой дом. У нас в компьютере есть все ваши адреса. Давайте с вами с играем в игру «Назови свой адрес и фамилию»

Игра «Назови свой адрес и фамилию»

Цель: учить называть полностью свой адрес проживания и фамилию

Материал: мяч.

Последняя иллюстрация:

Чем закончился рассказ? Чему научился Алик? Что нового он узнал из рассказа?

Пересказ рассказа полностью (с опорой на иллюстрации):

Кто желает весь рассказать рассказ Н. Носова «Милиционер»?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)

Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый

(разгибание пальцев начиная с мизинца),

Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).

Подведение итогов занятия:

Как называется рассказ, который мы с вами сегодня рассказывали? Кто автор этого рассказа? Чему научились вы в этом рассказе? К кому вы будете обращаться если в друг попадете в такую ситуацию как Алик? Чего вы не будете делать?

А сейчас мне бы хотелось закончить наше занятие стихотворением:

Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

Если вы в беду попали,

Телефон 102 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.



Полицейский дарит всем детям эмблемы с номером телефона «102»